СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол № 4 классного часа по психологической подготовке к ЕГЭ. Тема: "Месяц до ЕГЭ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повестка дня:

Психологическая готовность выпускников к ЕГЭ.

Рецепт выработки успешной тактики во время проведения ЕГЭ(памятка).

За месяц до ЕГЭ: советы психолога учащимся.

Просмотр содержимого документа
«Кл.час ЕГЭ 4.»


Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации

Туркина Андрея Алексеевича»



ПРОТОКОЛ № 4

классного часа 11 «А» класса БОУСОШ №1 МО Динской район

Тема: «Месяц до ЕГЭ».

Дата проведения: ___________

Число присутствующих: __________

Отсутствовавшие:(указать Ф.И.О.) _____________________________________

____________________________________________________________________


Повестка дня:

  1. Психологическая готовность выпускников к ЕГЭ.

  2. Рецепт выработки успешной тактики во время проведения ЕГЭ.

  3. За месяц до ЕГЭ: советы психолога учащимся.


Ход собрания.


1. Слушали классного руководителя Суздальцеву Н.В.. Ознакомила с выпускников с тем, как психологически подготовиться к экзаменам. Было проведено тестирование по вопросам:

  • Тест № 1 «Психологическая готовность к ЕГЭ».


Выберите из предложенных вариантов тот ответ, который наиболее точно соответствует вашему мнению.


  1. Охарактеризуйте ваше состояние на пробном ЕГЭ:

1) я совершенно не волновался;

2) я волновался, но вспомнил и применил техники борьбы с волнением, поэтому смог справиться с собой;

3) я сильно переживал по поводу того, что не справлюсь с заданиями, и это помешало мне хорошо выполнить ЕГЭ.


  1. Определите, каким образом вы действовали на пробном экзамене:

1) с самого начала действовал в соответствии со стратегией, выработанной в процессе подготовки к нему;

2) сначала я забыл о том, как необходимо действовать, и выполнял задания хаотично, но потом вспомнил об этом и перестроил свою работу;

3) действовал по ситуации, не придерживаясь определенной стратегии деятельности.


  1. Предположите, насколько успешно вы выполнили экзаменационные задания:

1) выполнил ЕГЭ успешнее, чем планировал, легко справился с заданиями, рассчитываю на более высокую сумму баллов, чем предполагал ранее;

2) думаю, что выполнил те задания, которые были мне по силам, получу сумму баллов, на которую рассчитывал;

3) задания оказались сложнее, чем ожидал, сумма баллов будет ниже, чем планировал заранее.


  1. Всё ли вы знали о процедуре ЕГЭ:

1) знал всё, во время экзамена не возникло непредвиденных ситуаций;

2) мне нужно ближе познакомиться с процедурой ЕГЭ;

3) некоторые моменты экзамена были неожиданны, не знакомы.


  1. Ваши выводы после пробного экзамена:

1) ЕГЭ показал, что я хорошо подготовлен и по предмету, и психологически, отчетливо понимаю, что и как нужно делать во время экзамена;

2) мне не хватило предметных знаний, необходимо заниматься дополнительно, чтобы ликвидировать пробелы по отдельным темам;

3) у меня возникли проблемы психологического характера, я нуждаюсь в психологической подготовке к ЕГЭ.


  1. Причины развития экзаменационного стресса (плохо дается изучение некоторых предметов - не понимаю материал; боюсь процедуры сдачи экзаменов; неуверен(а) в себе; недостаточность своей подготовки и т.д.)


  1. Какие способы ты используешь для снятия стресса?( переключаюсь на любимые занятия, усиливаю учебную подготовку, обращаюсь за помощью и т.д.)

Оценка результатов исследования

Оценка результатов производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о готовности к ЕГЭ.

Каждый ответ под номером 1 оценивается в 1 балл, номер 2 — в 2 балла, номер 3 — в 3 балла.

Суммарная оценка:

5–7 баллов — высокий уровень психологической готовности к экзаменам;

8–12 баллов — средний уровень готовности, требуется уточнить некоторые моменты подготовки;

13–15 баллов — низкий уровень готовности, необходима систематическая подготовка к ЕГЭ.

Выводы:

Тест № 1. "Психологическая готовность к ЕГЭ "

  1. Высокий уровень психологической готовности к экзаменам - ____ чел.

  2. Средний уровень готовности – _____ чел.

  3. Низкий уровень готовности – _____ чел.

Дополнительные вопросы:

Среди причин развития экзаменационного стресса старшеклассники выделяют:

• плохо дается изучение некоторых предметов, не понимают материал (__);

• боятся процедуры сдачи экзаменов (_____.);

• неуверенны в себе ( _____);

• недостаточность своей подготовки отметили _____ опрошенных учащихся.

Среди способов снятия стресса старшеклассники чаще используют:

• переключение на любимые занятия (_____)

• усиливают учебную подготовку ( _____);

• обращаются за помощью (_____).


  • Тест № 2 «Знакомство с процедурой. Уровень тревоги. Владение навыками самоконтроля, самоорганизации».


Друзья! Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по десятибалльной шкале от 1 — «полностью не согласен» до 10 — «абсолютно согласен». Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение:


1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью не согласен

12345678910

Абсолютно согласен

2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью не согласен

12345678910

Абсолютно согласен

3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

12345678910

Абсолютно согласен

4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью не согласен

12345678910

Абсолютно согласен

5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

12345678910

Абсолютно согласен

6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не
согласен

12345678910

Абсолютно
согласен

7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью не
согласен

12345678910

Абсолютно согласен

8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Полностью не
согласен

12345678910

Абсолютно согласен

9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не
согласен

12345678910

Абсолютно согласен

10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью не
согласен

12345678910

Абсолютно согласен

11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью не
согласен

12345678910

Абсолютно согласен

12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью не
согласен

12345678910

Абсолютно согласен

13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не
согласен

12345678910

Абсолютно согласен

Анализ данных

Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими — 8 и больше.

Знакомство с процедурой: низкие показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.

Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5 и низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги.

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2,3,9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.

Выводы:

  1. Знакомство с процедурой:

низкий уровень знакомства с процедурой – _____ чел.

высокий уровень знакомства с процедурой – _____ чел.

  1. Уровень тревоги:

низкий уровень тревоги – _____ чел.

высокий уровень тревоги – ______ чел.

  1. Владение навыками самоконтроля, самоорганизации:

недостаточное владение навыками самоконтроля – ____ чел.

достаточное владение навыками самоконтроля – ______ чел.


Анализы будут рассматриваться на родительском собрании. И родителям будут даны рекомендации по поддержке выпускников.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО.


2. Слушали классного руководителя Суздальцеву Н.В.. Ознакомила выпускников с рецептами выработки успешной тактики во время проведения ЕГЭ. Всем учащимся раздала на руки памятки – рекомендации перед экзаменами и как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Вместе с учащимися они были зачитаны, проанализированы и каждый высказал свой комментарий.

«Тяжело в учении - легко в бою!»

Рецепты выработки успешной тактики


В период сдачи экзаменов:

1.Правильно питайтесь: принимайте пищу, богатую биологически активными веществами (фрукты, овощи, зелень, соки, шоколад, комплекс минеральных элементов)

2.Занимайтесь физическими упражнениями – делайте утреннюю гимнастику

3.Рассчитывайте свои силы, отдыхайте. Выспитесь накануне экзамена

4.В день экзамена избегайте стрессовых ситуаций, споров с родителя-ми, одноклассниками и других случаев, когда вы сердитесь.

5.Думайте о том, что вы можете сделать, а не о том, чего не можете. Помните, что первую половину баллов получить достаточно просто.



Перед экзаменом

  • И вот ты перед дверью класса. Улыбнись!. Скажи несколько раз про себя: «Я спокоен! Мне ничего не угрожает». Если волнение очень сильное, можно выполнить дыхательные упражнения:

  • глубокий вдох через нос (4–6 секунд),

  • задержка дыхания (2–3 секунды).

  • Повтори этот цикл несколько раз (от 5 до 20), пока не почувствуешь, как твоя тревога снижается.

Или

медленный ВДОХ и быстрый ВЫДОХ

мобилизует функции нервной системы

быстрый ВДОХ и медленный ВЫДОХ

успокаивает нервную систему

  • Смело входи в класс. Представь, что с каждым шагом выходит напряжение, чувство неуверенности, страха и растёт уверенность, что всё получится.

  • Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. Для этого сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты умный, сообразительный, если нужно - хитрый, и у тебя всё получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я сосредоточен, я успешно выполню задания». Повтори их несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.

  • Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием.

  • Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настроить себя на успех и удачу: «Я смогу справиться с этим заданием», «Я сосчитаю до десяти и начну действовать».


Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

  • Будь внимателен!!! В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

  • Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

  • Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

  • Помни! Во время экзамена ты не вправе общаться с товарищами, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения ЕГЭ, пользоваться мобильным телефоном или иными средствами связи, любыми электронно-вычислительными устройствами, а также справочными материалами (за исключением дополнительных материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается Рособрнадзором по каждому общеобразовательному предмету).

  • При нарушении порядка проведения ЕГЭ и отказе от его соблюдения организаторы вправе удалить тебя с экзамена.

  • Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.

  • Читай задание до конца! Внимательно прочитай инструкцию к заданию, которое надо выполнить. Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах

  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более четко и ясно, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот же совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

  • Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. Сделай задание на черновике и только после проверки перенести ответы в бланк ответов ЕГЭ. Если в бланке ответов не хватает клеточек для ответа, проверь задание ещё раз.

  • Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Помоги себе сам!

Если тебе очень сложно сосредоточиться, на экзамене, и ты чувствуешь себя рассеянным, выполни простое но действенное упражнение: Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки. Это стимулирует твою умственную деятельность.

При сильных отрицательных эмоциях подышите уступами: 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов (заменяет смех). Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. простой способ – расслабление рук. Положите руки на колени или на стол и закройте глаза.

Мышечная релаксация: наиболее простой способ – расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол, закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках: ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

Саморегуляция при стрессе, состоянии нервно-психической напряженности и утомления

Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, через:

•управление дыханием

•управление тонусом мышц, движением

•воздействием словом

•использованием мысленных образов

СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

1.Смех, юмор, дурачество (позитивное настроение)

2.Восстановление ресурсов организма (полноценный сон, полезная еда)

3.Общение с природой и животными

4.Телесное расслабление (водные процедуры, массаж, качели)

5.Танцы, музыка (слушание, пение), рисование

6.Прогулки на свежем воздухе, спортивные игры

Вы психологически готовы к ЕГЭ если думаете так:

•Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ.

•Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ.

•Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий.

•Я волнуюсь, когда думаю, о предстоящем экзамене.

Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене.

•Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку.



Удачи на экзаменах! У вас все получится! Я верю в вас!

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.

  2. Сохранить и пользоваться памятками в течении всего учебного года.

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО.


3. Слушали классного руководителя Суздальцеву Н.В.. Ознакомила выпускников с советами психолога по подготовке к ЕГЭ «Что можно успеть сделать?».

Май-Июнь каждого года самые напряженные месяцы в жизни выпускников, родителей и педагогов.

Помните, что психологический стресс, переживаемый в этот период абсолютно нормальная реакция вашего организма.

Главным условием успешной сдачи ЕГЭ, конечно, является предметная подготовка, но и её бывает недостаточно для успеха.

Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, диарея и т.п.).

Именно поэтому, говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне.

Рекомендации выпускникам за месяц до экзаменов:

  1. Равномерно распределяйте умственную нагрузку при подготовке к экзаменам, силы вам еще потребуются!

  2. Заучивая материал, повторяйте его по 20 минут. Эффективно повторение утром и перед сном. Чтобы перевести и закрепить информацию в долговременной памяти постепенно увеличивайте период между повторениями.

  3. Воспроизводите запоминаемый материал своими словами, близко к тексту. Если забыли – не спешите подглядывать! Память тренируется в процессе припоминания, а не чтения! Если не можете вспомнить нужную информацию в течение 2 минут – посмотрите в источник.

  4. Чередуйте занятия и отдых: 50 минут умственной нагрузки/10 минут двигательной активности (лучше гимнастические упражнения) или релаксационного отдыха.

  5. Соблюдайте режим питания, пейте много воды, позволяйте себе прогулки. Для эффективной работы мозга нужен кислород!

  6. Сейчас, как никогда, вашему организму нужен полноценный сон, увеличьте его время на час.

  7. Научитесь пользоваться техниками дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут на экзамене!


Рекомендации выпускникам в период сдачи экзаменов:

  1. Правильно питайтесь: принимайте пищу, богатую биологически активными веществами (фрукты, овощи, зелень, соки, шоколад, комплекс минеральных элементов)

  2. Занимайтесь физическими упражнениями – делайте утреннюю гимнастику

  3. Рассчитывайте свои силы, отдыхайте. Выспитесь накануне экзамена

  4. В день экзамена избегайте стрессовых ситуаций, споров с родителя-ми, одноклассниками и других случаев, когда вы сердитесь.

  5. Думайте о том, что вы можете сделать, а не о том, чего не можете. Помните, что первую половину баллов получить достаточно просто.


Решили: Информацию принять к сведению.

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО.


Классный руководитель: _________________ Суздальцева Н.В.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!