СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол №3 МО учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол №3 МО учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Протокол №3 МО учителей начальных классов»

Протокол № 3

заседания МО учителей начальных классов

от 09 января 2024 года

Руководитель МО: Е.Н. Григоренко

Секретарь: И.А. Рубан

Присутствовали: 5 человек

(учителя: начальных классов,

иностранного языка, физической культуры)

Отсутствовали: 0 человек

Повестка дня:

  1. О выступлении по теме «Проектная деятельность в обновленном ФГОС».

  2. Об анализе проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний вид. Единый орфографический режим».

  3. О проведении открытых мероприятий в начальной школе.

  4. Об анализе контрольных работ, качества успеваемости учащихся начальной школы за I полугодие.

  5. О новинках методической литературы по ФГОС.


1. Слушали: по первому вопросу слушали выступление учителя начальных классов Рубан И.А, которая рассказала присутствующим о том, что сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Принципиальным отличием в обновленном ФГОС ООО является конкретизация требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, формирование функциональной грамотности обучающихся, вариативность с ориентиром на углубленное изучение учебных предметов, которые необходимы для продолжения получения образования и дальнейшей трудовой деятельности в областях, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.

Если проектная технология необходимый ресурс индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности, то ее использование в практике работе позволит обучение сделать продуктивным, повысить качество образования, в полном объеме выполнить требования Стандарта.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).

Цели проектной деятельности:

  • научить сотрудничать;

  • приобретать знания самостоятельно;

  • систематизировать полученную информацию;

  • пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;

  • работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;

  • пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;

  • делать выводы и заключения;

  • получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Типология проектов

По количеству участников: личностные, парные, групповые.

По продолжительности: мини-проект (1-2 урока), краткосрочные (от 3-6 уроков), средней продолжительности (от 2 недель до 2 месяцев), долгосрочные (от одной четверти и более), годичный (весь учебный год).

По типу деятельности: творческие, исследовательские, ролевые, практико-ориентированные, информационные.

По количеству предметов: монопроекты, межпредметные.

По содержанию: учебный, социальный.

Самыми распространенными проектами в начальной школе являются: творческие, информационные, исследовательские.

Творческий проект

Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видео­фильмы.

Информационный проект

Цель проекта сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

Исследовательский проект

Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Особенности индивидуальных и групповых проектов.

Преимущества индивидуальных проектов:

  • план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

  • у учащегося формируется чувство ответственности;

  • учащийся приобретает личный опыт на всех этапах выполнения проекта;

  • формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Преимущества групповых проектов:

  • в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

  • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

  • на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер. Каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе;

  • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Чаще всего я использую в своей работе исследовательские краткосрочные личностные монопроекты на уроках окружающего мира. Например, при изучении темы «Живая природа Земли» дети получили задание исследовать условия существования одного из видов животных. Проектным продуктом обычно является доклад, реферат, презентация, защита продукта происходит на уроке.

Этапы проектной деятельности.

В целом в проектной деятельности младших школьников выделятся следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

  1. мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

  2. планирующий подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

  3. информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

  4. рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса выступает участником коллективной оценочной деятельности)

При выполнении проекта выделяют следующие этапы.

  1. Погружение в проект.

  2. Организационный этап.

  3. Осуществление деятельности.

  4. Обработка и оформление результатов проекта (презентация).

  5. Обсуждение полученных результатов (рефлексия).

Участники проекта сами выстраивают процесс познания, учитель выступает в роли наставника-консультанта, развивая активность, инициативу и самостоятельность учащихся.

Результатом выполненного проекта должно стать решение поставленной задачи с осознанием её практической направленности.

Результаты проекта должны быть материальны - видеофильм, презентация, публикация, буклеты, газеты (в том числе в компьютерном варианте).

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

- повышение мотивации учащихся при решении задач;

- развитие творческих способностей;

- развитие критического мышления;

- смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

- формирование чувства ответственности;

- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

1. Решили:

1. Использовать в своей работе проектную деятельность, так как проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.

2. Слушали: по второму вопросу выступила Григоренко Е.Н. (руководитель МО). Были проверены тетради обучающихся 3-4 классов.

Цель проверки:   

 - выполнение учителем норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи тетрадей в начальной школе;

- соответствие объема классных и домашних работ.

По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями. Уровень проверки тетрадей находится в удовлетворительном состоянии. Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.  Согласно календарно-тематическому планированию в тетрадях выполнены различные виды заданий по данным темам. Все работы проверены, ошибки подчёркнуты, исправлены, что соответствует требованиям проверки тетрадей.

Большинство тетрадей, обучающихся 3-х - 4-х классов находятся в удовлетворительном состоянии. Тетради аккуратно ведутся у следующих учащихся:

3 класс: Гончарова В., Тюкало В..

4 класс: Дыравчук М..

Неопрятные тетради (небрежный почерк, много исправлений, неаккуратные записи) у следующих учащихся:

3 класс: Резник Т., Локатош Н..

4 класс: Калиниченко А..

Большинство тетрадей подписаны обучающимися аккуратным, разборчивым почерком в соответствии с единым орфографическим режимом, но встречаются тетради, подписанные с ошибками и исправлениями.

 В целом, состояние тетрадей удовлетворительное.

2. Решили:

1. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и в оформлении письменных работ.

2. Всем учителям регулярно поводить работу с обучающимися, у которых каллиграфические и графические навыки сформированы недостаточно правильно.

3.  Систематически проводить работу над ошибками.


3. Слушали: учителей начальных классов о проведении открытых мероприятий в начальной школе. Составили и утвердили план проведения открытых мероприятий в начальных классах.

3. Решили:

1. Предложенный и утвержденный план проведения открытых мероприятий принять за основу.


4. Слушали:

По четвертому вопросу выступили учителя начальных классов, которые обсудили результаты итоговых контрольных работ учащихся 3 – 4 классов за ІІ четверть. Проанализировали успеваемость по классам и объективность выставления отметок. Уточнили список детей, которые нуждаются в индивидуальной работе.

4. Решили: обратить внимание на объективность выставления четвертных отметок, откорректировать план работы с детьми, которые нуждаются в индивидуальной работе.


5. Слушали: учителей начальных классов.

5. Решили: изучать новинки в методической литературе по ФГОС в целях совершенствования педагогической деятельности.

Руководитель МО Е.Н. Григоренко

Секретарь И.А. Рубан








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!