СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Противоположные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта подробно рассматривает ход урока, подразумевая все необходимые этапы урока

Просмотр содержимого документа
«Противоположные числа»

Технологическая карта урока

(учитель Никонова Любовь Ильинична)


Математика 6 класс

Тема урока: Противоположные числа

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 6

Цели по содержанию:

Цели по содержанию:

обучающие: закрепить понятие координатной прямой, ввести определение противоположных чисел, научить распознавать их , записывать и откладывать на координатной прямой

- развивающие: учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи;

воспитательные: вырабатывать умение слушать, работать в паре.


Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: Умение находить противоположные числа, распознавать их , записывать и откладывать на координатной прямой

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания

познавательные:

Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценку по владению новым материалом

Используемая технология: технология деятельностного подхода



2017





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности

- С какими новыми числами мы познакомились?

- Чему мы уже научились с ними делать?

  1. Экспресс-опрос”

  1. Какие числа расположены правее нуля?

  2. Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.

  3. Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?

  4. Назовите точку, имеющую отрицательную координату.

  5. Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?

  6. Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?

Отвечают на вопросы

-отрицательные и положительные числа

- записывать числа

организация своей учебной деятельности (Р);

-самоопределение, мотивация учения (Л)

II. Этап актуализации пробного учебного действия

Задачи: Актуализация опорных знаний и способов действий

  • Под каким номером изображена координатная прямая? Почему вы так считаете?

  • Что называют координатой точки на прямой?

  • Что необходимо знать, чтобы определить координату точки на прямой?

-Мир, окружающий нас, интересен, но противоречив. Ещё в детстве вы читали сказки, в которых уживались добро и…(зло), теперь вы стали старше, учитесь в школе и получаете оценки: хорошие и…(плохие).

-Жизнь состоит из …(противоположностей). В какой бы уголок мы не заглянули, всё равно увидим, что они уживаются рядом друг с другом. Вот, например, просто вода, но из крана она течёт горячая и …(холодная).




Отвечают на вопросы



(начало отсчета, единичный отрезок).











- осознанное и произвольное построение речевого высказывания умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учет разных мнений (К);

самоконтроль и самооценка (Р)







  1. Целеполагание и мотивация

Задачи: Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


-А теперь давайте найдём противоположности в разных областях знаний.

-География (север-юг, суша – вода, гора-впадина, лето – зима, движение по течению -против течения)

-Русский язык (слова-антонимы: добро-зло, белый - чёрный).

-История (война-мир, прогресс-регресс, импорт-экспорт).

-Биология (левая рука - правая рука, светлые волосы – темные волосы, голубые глаза – карие глаза

- у кого хорошее настроение – неважное настроение)

– Можем ли сформулировать тему урока?



Отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают.







Формулируют тему урока

-самоопределение (Л);

-целеполагание, планирование, прогнозирование (предвосхищение) результата деятельности (Р) умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К)

  1. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Задачи: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы, определения противоположного числа


Определение противоположных чисел

 Два числа,отличающиеся друг от друга … знаками, называют противоположными числами. У : (слайд 6) числа 6 и -6 противоположные. Назвать общее и отличия. (общее: 1) лежат на одной прямой; 2) одинаковое расстояние от начала отсчета. Отличия: 1) лежат по разные стороны от точки О; 2) разные знаки.)

Число 0 считается противоположным самому себе: -0=0.

Число, противоположное к a, обозначается символом (-a).

Число, противоположное числу -а, равно а. Значит, -(-а)=а.




Высказывают свое мнение, проверяют на конкретном примере. Анализируют рисунки, высказывают свое мнение. Формулируют определение противоположных чисел.














-анализ, синтез, обобщение, аналогия(П)

волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение проговаривать математические определения(Р)

выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, слушать и понимать речь других(К)

  1. Организация первичного закрепления

Задачи: Установление правильности и осознанности изучения темы «Противоположные числа». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу



Назовите число, противоположное: 17 ; -46; 53,6; -8,2; 0.

- Какое число, противоположное положительному числу

- Какое число, противоположное отрицательному числу?

- Какое число, противоположное нулю?

Укажите пары противоположных чисел: 5,2 0,4

-8,1 -3,8

3,8 -5,2

-0,4 8,1

Найдите числа, противоположные числам:

276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -7,8; -9; 0,5; -¾; 4 ; -3 , ⅓.

Какое число, противоположное числу - 2?

Тогда можно записать: - (- 2) = 2

Какое число, противоположное числу - 7

Тогда можно записать: - (- 7) = 7

Какое число, противоположное числу - m

Тогда можно записать: - (- m) = m

- (- m) = mзапишите в тетрадях данное равенство.
















- аналогия (П),

- использование знаково-символических средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

  1. Организация первичного контроля

Задачи: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:

-(-4)=* -(-*) = 7

5,1= -* 0 =-*

-(-3,7) = * -(-*) = -3 2 = -*

Заполнить места в таблице

Если х=32, то –х=

Если -х=32, то х=

Если –х=-32, то х=

Если х=-(-32), то х=

Если –х=-(-32), то х=

Если х=-(-(-32)), то х=

Используя полученные знания решите № 932

Физкультминутка

Самостоятельная работа

  • 1 вариант

№1 Запишите число, противоположное числу: -3,18; 11; -5; 2(1/3); 19/47; -0,417.

№2 Отметьте на координатной прямой точки, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради: А(-1,2); В(-0,8); С(2,2); Д(1/5), Е(-2/5).

№3 Решите уравнение

  • -х = 6,07

  • -у=-3,25

  • -а=-(-12,34)


Выполняют задание самостоятельно в тетради.




Называют место своего затруднения, причину и исправляют ошибки.


- аналогия (П),

- использование знаково-символических средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал ….»

«Сегодня на уроке я научился ….»

«Сегодня на уроке я закрепил …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

Сообщает: У вас на партах кружки разного цвета. Зеленые кружки - да, тема усвоена. Красные – нет, тема не усвоена. Желтые – недостаточно усвоена. Я прошу вас оценить усвоения материала с помощью одного из кружков, поместив их на доске на дереве

Отвечают на вопросы учителя


- рефлексия (Р);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Итоги УЗ

п.27 № 943; 944; 945.

Записывают дом.задание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!