Управление образования администрации города Шахтерска
Просветительская деятельность
Воспитательное мероприятие по теме:
Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД.
Социальный педагог
МОУ « Шахтерская ОШ с.Камышатка»
А.М.Острищенко
2018
Тема: Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД.
Дата проведения: 29.11.2018 г. Классы: 9
Цель: Познакомить учащихся с первичным понятием о СПИДе, повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навыками по вопросам ВИЧ/СПИДа.
Задачи:
1.Дать учащимся информацию о распространении ВИЧ/СПИДа в мире.
2.Акцентировать внимание учащихся на том, что более половины случаев ВИЧ/СПИДа приходится на подростков и молодежь.
3. Показать, что основными причинами ВИЧ- инфицирования подростков и молодежи является опасная поведенческая практика, включающая употребление наркотиков и опасный секс.
4. Способствовать выработке у учащихся мотивации изменения общественного и индивидуального сознания относительно выбора образа жизни.
Ожидаемые результаты:
Знают понятие «СПИД», «ВИЧ», способы передачи и распространения заболевания.
Сформировано бережное отношение к своему здоровью.
Воспитано толерантное отношение к людям, больным СПИДом.
Оборудование: презентация, стихи, тест «Степень риска»
Ход мероприятия
1.Мотивация деятельности
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и скажите «Привет.» Пожелайте соседу по парте хорошего настроения и подарите ему свою улыбку…Молодцы, садитесь.
2. Прогнозирование темы урока
Учитель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме для каждого из нас, а о какой именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Здоровье на свете превыше всего,
Богатства земли не заменят его!
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его береги, как сердце, как глаз!
-О чем же мы будем говорить сегодня на нашем мероприятии? ( ответы детей)
- Да, мы будем говорить о здоровье, но это очень обширная тема. Как вы думаете, о какой из проблем здоровья мы будем говорить?
- А если я вам покажу этот знак? ( символ Международного Дня борьбы со СПИДом).
- Правильно, мы сегодня будем говорить о СПИДЕ, причинах его распространения, способах профилактики и многом другом.
3. Работа над темой
3.1.Расшифровка понятия «СПИД»
- Давайте посмотрим, что означает каждая буква в этом слове.
(Далее идёт расшифровка слова СПИД)
С – синдром (признаки болезни);
П – приобретённого (СПИД) – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);
И – имунно- (связанный с иммунной системой человека);
Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма). (слайд 1)
3.2 Рассказ учителя:
ВИЧ-это неспособность организма противостоять болезням. И даже такие мелочи, как простая простуда или царапина, могут привести к смерти больного ВИЧ. Это - неизлечимая болезнь, которой чаще всего страдают взрослые.
В 1984 году созданы первые тест - системы, позволившие проводить лабораторную диагностику ВИЧ - инфекции.
К этому времени в США, Африке, Европе заболеваемость приобрела уже большой размах. . Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену: чистить зубы собственной щёткой, ни с кем не обмениваться и другими средствами личной гигиены, приборами для маникюра. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.
Этот вирус был открыт учёными Парижа и Америки. Распространялся особенно быстро в центральной Африке. Уже было сказано, что ВИЧ может размножаться только внутри клеток заражённого человека. Он навсегда остаётся в клетках заражённого человека. ВИЧ заражает, разрушает и уничтожает белые клетки крови, находящиеся в организме. ВИЧ также может поражать другие клетки мозга, кишечника. Вирус может существовать вне организма в течение короткого времени. Он очень чувствителен к теплу и умирает при температуре 56 градусов Цельсия.
На сегодня ещё не разработана вакцина и нет лекарств, полностью излечивающих от этого заболевания. Данному вирусу подвержен только человек, животные – вне опасности.
3.4 Мозговой штурм
Учитель:
- Ребята, расскажите, как нужно, по – вашему мнению, вести себя с человеком больным СПИДом?
3.5 Подготовленный ученик
- Если вы видите, что у человека течёт кровь, то сразу же позовите на помощь взрослых. Ребёнок не может заразиться, находясь рядом с человеком, больным СПИДом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одним столом, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться людей, которые заболели СПИДом.
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всём мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему. А теперь обратите внимание на слайды по данной теме.
3.6 Презентация по теме мероприятия
Просмотр слайдов
3.7 Игра «Цепная реакция»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Для проведения этой игры прошу вас занять места на маленьких стульчиках.
Учитель: А теперь давайте представим, что вас, молодых людей, совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД – это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснётся. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.
Учитель объясняет условия игры.
Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздаёт карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.
Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живёт своей жизнью – есть день и ночь. Днём всё спокойно, а ночью на город спускаются тёмные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».
Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днём трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днём якобы тоже трудится, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становится носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.
Вы граждане города Н. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется заражённым этой ночью.
Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражён один житель города Н путём переливания крови.
2 КРУГ.
Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.
3 И 4 КРУГ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.
Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».
ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и её распространения. В начале игры у нас был жаражён один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.
3.8 Слово учителя:
- Единственный способ обнаружить СПИД – сдать анализ крови.
Бесплатно в любом СПИД – центре, а также в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.
5.Рефлексия
5.1.Тест «Степень риска»
Вы многое узнали о ВИЧ сегодня. Проверим, как вы усвоили материал.
Вам роздали тест с тем условием, чтобы вы отметили степень риска для заражения ВИЧ.
Теперь давайте проверим ваши ответы:
Степень риска для заражения ВИЧ | Высокий риск | Низкий риск | Риска нет |
Поцелуй в щеку | | | |
Глубокий поцелуй (поцелуй с прикосновением языка) | | | |
Пользование общей посудой | | | |
Пользование общим туалетом | | | |
Кашель, чихание | | | |
Пользование чужой зубной щеткой | | | |
Плавание в бассейне | | | |
Пользование чужими лезвиями для бритья | | | |
Нанесение татуировки | | | |
Прокалывание ушей | | | |
Совместное использование шприцов и игл | | | |
Переливание непроверенной крови | | | |
Укусы насекомых | | | |
Незащищенный (то есть без использования презерватива) сексуальный контакт | | | |
Употребление пищи, приготовленной ВИЧ – инфицированным человеком | | | |
5.2 Заключительное слово
1 ученик
Нависла над Землёй угроза
У всей планеты новая беда.
Ведь СПИД родился на земле –
Болезнь, пришедшая из вне.
И тот, кто ею заболел,
Наверно, Богу надоел,
Иль грешником большим он был
И чёртика в себя вселил.
Пройдут года, а может, и века,
Пока уйдёт с планеты навсегда,
И, может, людям повезёт, и СПИД пораньше уползёт.
2 ученик
Каждый в ответе за жизнь на планете
Правители, старцы, наивные дети…
Свои у нас цели, и вкусы, и взгляды
На слёзы и радость, на смерть и награды.
Но всё же есть качество, в чём мы едины,
В оценке которого нет середины.
Все в качестве этом равны меж собою,
Поэтому, может не ценим порою
То, что дала нам с рождением мать,
Что жизнью зовём и должны сохранять –
Свою и чужую!
Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз!
Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не ленится:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите.
По возможности всегда
На прогулку в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Чтоб здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!