СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Просветительская деятельность социального педагога. Воспитательное мероприятие по теме: Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие по теме "Девчонкам и мальчишкам о беде по имени "СПИД" включает в себя презентацию, игру "Цепная реакция", опросник "Степень риска", стихи о здоровье и др. 

Просмотр содержимого документа
«Просветительская деятельность социального педагога. Воспитательное мероприятие по теме: Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД.»


Управление образования администрации города Шахтерска
















Просветительская деятельность

Воспитательное мероприятие по теме:

Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД.




Социальный педагог

МОУ « Шахтерская ОШ с.Камышатка»

А.М.Острищенко






2018



Тема: Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД.

Дата проведения: 29.11.2018 г. Классы: 9

Цель: Познакомить учащихся с первичным понятием о СПИДе, повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навыками по вопросам ВИЧ/СПИДа.


Задачи:

1.Дать учащимся информацию о распространении ВИЧ/СПИДа в мире.

2.Акцентировать внимание учащихся на том, что более половины случаев ВИЧ/СПИДа приходится на подростков и молодежь.

3. Показать, что основными причинами ВИЧ- инфицирования подростков и молодежи является опасная поведенческая практика, включающая употребление наркотиков и опасный секс.

4. Способствовать выработке у учащихся мотивации изменения общественного и индивидуального сознания относительно выбора образа жизни.

Ожидаемые результаты:

  1. Знают понятие «СПИД», «ВИЧ», способы передачи и распространения заболевания.

  2. Сформировано бережное отношение к своему здоровью.

  3. Воспитано толерантное отношение к людям, больным СПИДом.

Оборудование: презентация, стихи, тест «Степень риска»



Ход мероприятия

1.Мотивация деятельности

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и скажите «Привет.» Пожелайте соседу по парте хорошего настроения и подарите ему свою улыбку…Молодцы, садитесь.

2. Прогнозирование темы урока

Учитель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме для каждого из нас, а о какой именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

-О чем же мы будем говорить сегодня на нашем мероприятии? ( ответы детей)

- Да, мы будем говорить о здоровье, но это очень обширная тема. Как вы думаете, о какой из проблем здоровья мы будем говорить?

- А если я вам покажу этот знак? ( символ Международного Дня борьбы со СПИДом).

- Правильно, мы сегодня будем говорить о СПИДЕ, причинах его распространения, способах профилактики и многом другом.

3. Работа над темой

3.1.Расшифровка понятия «СПИД»

- Давайте посмотрим, что означает каждая буква в этом слове.

(Далее идёт расшифровка слова СПИД)

С – синдром (признаки болезни);

П – приобретённого (СПИД) – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);

И – имунно- (связанный с иммунной системой человека);

Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма). (слайд 1)

3.2 Рассказ учителя:

ВИЧ-это неспособность организма противостоять болезням. И даже такие мелочи, как простая простуда или царапина, могут привести к смерти больного ВИЧ. Это - неизлечимая болезнь, которой чаще всего страдают взрослые.
В 1984 году созданы первые тест - системы, позволившие проводить лабораторную диагностику ВИЧ - инфекции.
К этому времени в США, Африке, Европе заболеваемость приобрела уже большой размах. . Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену: чистить зубы собственной щёткой, ни с кем не обмениваться и другими средствами личной гигиены, приборами для маникюра. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.

Этот вирус был открыт учёными Парижа и Америки. Распространялся особенно быстро в центральной Африке. Уже было сказано, что ВИЧ может размножаться только внутри клеток заражённого человека. Он навсегда остаётся в клетках заражённого человека. ВИЧ заражает, разрушает и уничтожает белые клетки крови, находящиеся в организме. ВИЧ также может поражать другие клетки мозга, кишечника. Вирус может существовать вне организма в течение короткого времени. Он очень чувствителен к теплу и умирает при температуре 56 градусов Цельсия.

На сегодня ещё не разработана вакцина и нет лекарств, полностью излечивающих от этого заболевания. Данному вирусу подвержен только человек, животные – вне опасности.

3.4 Мозговой штурм

Учитель:

- Ребята, расскажите, как нужно, по – вашему мнению, вести себя с человеком больным СПИДом?

3.5 Подготовленный ученик

- Если вы видите, что у человека течёт кровь, то сразу же позовите на помощь взрослых. Ребёнок не может заразиться, находясь рядом с человеком, больным СПИДом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одним столом, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться людей, которые заболели СПИДом.

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всём мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему. А теперь обратите внимание на слайды по данной теме.

3.6 Презентация по теме мероприятия

Просмотр слайдов

3.7 Игра «Цепная реакция»

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Для проведения этой игры прошу вас занять места на маленьких стульчиках.

Учитель: А теперь давайте представим, что вас, молодых людей, совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД – это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснётся. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.

Учитель объясняет условия игры.

Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздаёт карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живёт своей жизнью – есть день и ночь. Днём всё спокойно, а ночью на город спускаются тёмные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».

Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днём трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днём якобы тоже трудится, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становится носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.

Вы граждане города Н. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется заражённым этой ночью.

Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражён один житель города Н путём переливания крови.

2 КРУГ.

Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.


3 И 4 КРУГ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».

ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и её распространения. В начале игры у нас был жаражён один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.


3.8 Слово учителя:

- Единственный способ обнаружить СПИД – сдать анализ крови.

Бесплатно в любом СПИД – центре, а также в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

5.Рефлексия

5.1.Тест «Степень риска»

Вы многое узнали о ВИЧ сегодня. Проверим, как вы усвоили материал.

Вам роздали тест с тем условием, чтобы вы отметили степень риска для заражения ВИЧ.

Теперь давайте проверим ваши ответы:

Степень риска для заражения ВИЧ

Высокий риск

Низкий риск

Риска нет

Поцелуй в щеку




Глубокий поцелуй (поцелуй с прикосновением языка)




Пользование общей посудой




Пользование общим туалетом




Кашель, чихание




Пользование чужой зубной щеткой




Плавание в бассейне




Пользование чужими лезвиями для бритья




Нанесение татуировки




Прокалывание ушей




Совместное использование шприцов и игл




Переливание непроверенной крови




Укусы насекомых




Незащищенный (то есть без использования презерватива) сексуальный контакт




Употребление пищи, приготовленной ВИЧ – инфицированным человеком




5.2 Заключительное слово

1 ученик

Нависла над Землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая из вне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чёртика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдёт с планеты навсегда,

И, может, людям повезёт, и СПИД пораньше уползёт.

2 ученик

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы, и взгляды

На слёзы и радость, на смерть и награды.

Но всё же есть качество, в чём мы едины,

В оценке которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовём и должны сохранять –

Свою и чужую!

Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз!

Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!


Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не ленится:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите.

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Чтоб здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!