СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые и сложные предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дана к уроку русского языка по теме "Знакомство с понятием сложные и простые предложения"

Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные предложения.»

МОУ «СОШ № 43»  УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА    В 4 КЛАССЕ Классный руководитель: стасенко Л.В .

МОУ «СОШ № 43»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

В 4 КЛАССЕ

Классный руководитель: стасенко Л.В .

Я рада видеть каждого из вас, И пусть осень прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Классная работа Тема урока ?

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть осень прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Классная работа

Тема урока ?

 Каллиграфическая минутка и // а // но // а // но // и Союз – служебная часть речи.  Грамматическая основа – подлежащее и сказуемое

Каллиграфическая минутка

и // а // но // а // но // и

Союз – служебная часть речи.

Грамматическая основа – подлежащее и сказуемое

Может ли в предложении быть несколько грамматических основ? Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой , пёстрою стеной стоит над светлою поляной. Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца .

Может ли в предложении быть несколько

грамматических основ?

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой ,

пёстрою стеной стоит над светлою поляной.

Лес пахнет дубом и сосной,

за лето высох он от солнца .

  Проверь себя

Проверь себя

Простые и сложные предложения  Учиться различать простые и сложные предложения .    Расставлять знаки препинания в сложных предложениях  Строить схемы сложных предложений

Простые и сложные предложения

Учиться различать простые и сложные предложения .

Расставлять знаки препинания

в сложных предложениях

Строить схемы сложных предложений

Предложение с одной грамматической основой простое  [ ] .  Предложение, в котором несколько грамматических основ -  [ ] , [ ]. сложное

Предложение с одной грамматической основой

простое

[ ] .

Предложение, в котором несколько

грамматических основ -

[ ] , [ ].

сложное

Простые предложения в составе сложного могут соединяться без союзов или с помощью союзов И  А НО А если союзов нет? ВЫВОД  В сложных предложениях запятые ставятся всегда, чтобы отделить одно простое предложение от другого не зависимо от того есть союзы или нет.

Простые предложения в составе сложного могут соединяться без союзов или с помощью союзов

И

А

НО

А если союзов нет?

ВЫВОД

В сложных предложениях запятые ставятся всегда, чтобы отделить одно простое предложение от другого не зависимо от того есть союзы или нет.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Корень  Суффикс  Приставка  по мостику отправились  собака прогулку овражек березовую овражек настроение  лесная тропинка вывела на вырубке 1 уровень

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Корень

Суффикс

Приставка

по мостику

отправились

собака

прогулку

овражек

березовую

овражек

настроение

лесная

тропинка

вывела

на вырубке

1 уровень

     Проверь себя УПРАЖНЕНИЕ  78 Светило солнце, мы перешли по мостику через овражек, и  лесная тропинка вывела  нас на вырубки. и 2 уровень

Проверь себя

УПРАЖНЕНИЕ 78

Светило солнце, мы перешли

по мостику через овражек, и

лесная тропинка вывела

нас на вырубки.

и

2 уровень

      В лесу холодно и пахло прелым листом. На суку сидел тетерев  и что –то бормотал себе под нос. Природа готовилась встретить зиму, и перелётные птицы покинули окрестные леса до будущего года. и 3 уровень

В лесу холодно и пахло прелым листом. На суку сидел тетерев

и что –то бормотал себе под нос. Природа готовилась встретить зиму, и перелётные птицы покинули окрестные леса до будущего года.

и

3 уровень

 Домашнее задание   Стр. 45 упр. 79 или упр. 80.

Домашнее задание

Стр. 45 упр. 79 или упр. 80.

Рефлексия  Для меня было важным и  интересным…  По этому вопросу я   получил разъяснение…  Мне было трудно ( почему)…  Моя оценка атмосферы на  уроке…  Для меня было  недостаточно…

Рефлексия

Для меня было важным и

интересным…

По этому вопросу я

получил разъяснение…

Мне было трудно ( почему)…

Моя оценка атмосферы на

уроке…

Для меня было

недостаточно…

Спасибо за работу ! Дальнейших Вам успехов !

Спасибо за работу !

Дальнейших Вам успехов !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!