СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые механизмы. Условия равновесия рычага.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучения в дистанционном режиме. Содержит ссылки на видеоуроки по теме. В уроке присутствует тест для опроса по предыдущей теме.

Просмотр содержимого документа
«Простые механизмы. Условия равновесия рычага.»

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы.

Тип урока: изучение нового материала


Цель урока:

Обеспечить усвоение учащимися понятия простого механизма, принципа действия рычага и условия равновесия рычага, используя проблемно-исследовательскую технологию.


Задачи урока:


Образовательная:

  • Познакомить учащихся с различными видами простых механизмов;

  • рассмотреть простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы;

  • рассмотреть устройство и принцип действия рычага;

  • выяснить условие равновесия рычага.


Развивающая:

  • способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

  • способствовать развитию логического мышления;

  • развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.


Воспитательная:

  • пробуждение познавательного интереса к физике;

  • воспитание положительного отношения к получению знаний и окружающим явлениям;


Ход урока.

1. Ответьте на вопросы.

  1. Величина равная произведению силы на … называется работой.

  2. Работа обозначается буквой…

  3. Единица измерения механической работы в СИ называется…

  4. Работа может быть … и …

  5. Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …

  6. Гиря неподвижно висит на проволоке, механическая работа при этом…

  7. Мощность – это величина, равная отношению…

  8. Мощность обозначается буквой …

  9. Ватт – единица измерения мощности в СИ равна отношению…

  10. Чем большая работа совершается за единицу времени, тем … мощность.


  1. Подготовка к восприятию нового материала:

У меня на столе стоит бутылка минеральной воды. Ее нужно открыть.

Чтобы получить нужный результат наших действий, нам нужно совершить ….(механическую работу). А какие же условия должны выполняться, чтобы работа совершалась?

К телу должна быть приложена сила и оно должно двигаться.

(вызывается ученик, пробует открыть руками, потом открывалкой)


  1. Объявление темы урока и постановка цели урока.

Открывалка не что иное, как рычаг, который вы использовали для выполнения механической работы. Она относится к простым механизмам, которые человек использует в повседневной жизни.

Вот мы с вами и подошли к теме сегодняшнего урока: «Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага». В ходе этого урока наша цель усвоить понятие простого механизма, принцип действия рычага и выяснить условия, при которых рычаг находится в равновесии.


4. Изучение нового материала.


Виды простых механизмов и их применение.


“Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю”. По преданию, эти гордые слова принадлежат греческому ученому Архимеду, жившему больше двух тысяч лет назад и сделавшему немало выдающихся изобретений и открытий. Неужели Архимед считал себя таким силачом? Нет, он не отличался от других людей здоровьем и силой. Но он открыл закон рычага, о котором мы поговорим чуть позже.

Физические возможности человека ограничены, поэтому с древних времён человек часто использовал устройства, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу, т.е. дают выигрыш в силе. Такие механизмы называют «простыми механизмами».


К ним относятся, весы, ножницы, кусачки, плоскогубцы, пинцет, ключ для закручивания болтов, наклонная плоскость, штопор, винт, открывалка для бутылок и т.д.


А первым человеком, применившим рычаг, был наш далёкий доисторический предок, палкой сдвигавший с места тяжёлые камни, ведь обыкновенная палка, имеющая точку опоры, вокруг которой её можно поворачивать, - это и есть самый настоящий рычаг.


Есть много свидетельств, что в древних странах - Вавилоне, Египте, Греции - строители широко использовали рычаги при подъёме и перевозке статуй, колонн и огромных камней. В то время они не догадывались о законе рычага, но уже хорошо знали, что рычаг в умелых руках превращает тяжелый груз в лёгкий.

Посмотрите видеоуроки и составьте конспект

https://www.youtube.com/watch?v=hrX9kNDOFD4

https://www.youtube.com/watch?v=hJYE_gTx2Eo


Рычаг - твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.

Рассмотреть и нарисовать в тетради устройство рычага.


Плечо силы – кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует сила. Обозначается буквой l.


Итак, мы вывели «условие равновесия рычага».

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Закрепление.

Задача1.

.

Дано:

L1= 1

L2 = 2

m1 = 10кг

F2 = F1 L1/ L2

Решение:

F1= mg

F1= 10кг 10Н/кг = 100Н

F2/F1  = L1/ L2  

F2 = 100Н 1/2 = 50Н

Ответ: 50Н


Найти: F2 = ?

Здесь ещё одна задача на рычаг, запишите её в тетрадь

https://www.youtube.com/watch?v=ICHCQ2_j83E


Д.З.

1. Составить конспект (все буквы подписать, обе задачи переписать)

2. п.47 изучить

3.Решить задачи

Задача № 1.  С помощью рычага рабочий поднимает плиту массой 120 кг. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага, равному 2,4 м, если меньшее плечо 0,8 м?

Задача № 2.  На концах рычага действуют силы 20 Н и 120 Н. Расстояние от точки опоры до большей силы равно 2 см. Определите длину рычага, если рычаг находится в равновесии.

Задача № 3.  На меньшее плечо рычага действует сила 300 Н, на большее — 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!