СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые и составные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ученик ознакомится с понятиями «простое число» и «составное число», расширит представление о натуральных числах, научится определять их с помощью таблицы простых чисел и  получит возможность применить знания для решения практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Простые и составные числа»

Урок по теме «Простые и составные числа»


Учебник Г.М. Дорофеев «Математика 5». 15.12.2018 г.


Цель урока: ученик ознакомится с понятиями «простое число» и «составное число», расширит представление о натуральных числах, научится определять их с помощью таблицы простых чисел и получит возможность применить знания для решения практических задач.


Задачи:

  1. Создать условия для усвоения учащимися понятий: простого числа, составного числа.

  2. Обеспечить развитие речи (владение математическими понятиями и терминами), познавательного интереса, умения делать выводы (промежуточные и итоговые)

  3. Способствовать воспитанию внимательности, формированию навыков взаимоконтроля и самоконтроля.


Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.


Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах;

  • работа в группах;

  • тестовый контроль.


Оборудование: ПК, проектор и экран, презентация, карточка-задание, карточка успеха, карточка-тест, маршрутный лист.


Планируемые результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные

Знают понятия: простое число, составное число.

Умеют пользоваться таблицей простых чисел.

Умеют планировать свою деятельность на уроке. Выделять необходимую информацию, ставить цель урока, задачи.

Формулируют аргументированно свою точку зрения.

Умеют оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.


Структура и ход урока:


Этап урока/задачи этапа

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

(личностные, метапредметные)

1.

Организационный момент


Актуализировать требования к ученикам с позиции учебной деятельности

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников по включению в учебную деятельность

№1-2




Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

предлагает проверить готовность рабочего места.

Знакомит с раздаточным материалом.

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку,


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Коммуникативные: планируют учебную деятельность с одноклассниками и с учителем

2

Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.





Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия


Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения


Выявить место затруднения


Зафиксировать во внешней речи причину затруднения


.

№3, 4









№5-11


















№12





№13




№14






№15



№16, 17, 18

Фронтальный опрос: повторение материала

Раздает индивидуальные карточки для самостоятельной работы и знакомит учащихся с критериями

.



Предлагает задание: Найдите все делители чисел: 1, 7, 10, 13, 24.

И результаты занесите в таблицу(представлена на слайде)

Предлагает учащимся самостоятельно разделить предложенные числа в 3 группы

Задает вопрос Каким образом определены группы (назвать критерий)


- Как вы думаете, как называются числа в группах



Демонстрирует слайд с темой урока



Озвучивает Связь темы с предыдущими и будущими темами:
Натуральные числа
Делители и кратные
Дроби
Действия с дробями

Озвучивает межпредметные связи

Объявляет цель урока.

Задачи урока

Обращается к учащимся:

Какую цель вы ставите на урок, исходя из темы?

Для того, чтобы достичь цели урока определите как будете ее достигать?

Отвечают на поставленные вопросы

Выполняют задания и проводят самооценивание по предложенным критериям

Выполняют задание, заполняют таблицу


Отвечают на вопросы учителя



Анализируют и предлагают варианты выполнения задания


Объясняют как была проведена классификация




Делают предположения и выходят на тему урока


записывают дату и тему урока в тетради.

Отвечают на вопросы.













Формулируют цель



Формулируют задачи

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие


Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания (работа с учебником) для обоснования своего суждения


Познавательные:

анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую инфрмацию для подведения под новую тему, формулируют тему, цель, задачи

3.
































4

























5.









6.

.

Открытие учащимися нового знания

«Простые и составные числа»



Знакомство и фиксирование определений























Первичное применение нового знания



Формирование навыка применения определений простого и составного числа















Изучение нового материала «Решето Эратосфена»






Закрепление новых знаний




Обеспечение восприятия. осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы: «Простые и составные числа»




№19, 20











№21-22





№23













№ 24








№25


















№26-45







№46

Проводит фронтальный опрос по рисунку на слайде:

Какие из чисел простые, какие составные?









Дает учащимся задание:

Записать 3 простых числа и 3 составных числа

Отвечают на вопросы учителя и записывают в рабочие тетради.

Работа с учебником: находят определения, зачитывают, приводят примеры, записывают определения в тетрадь


Записывают, а затем называют числа и объясняют согласно определениям

Познавательные:

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:

выражают свои мысли, аргументируют свое мнение















Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность. Применяют способы решения, прогнозируемый результат

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе. Координируют свои действия









Познавательные: самостоятельно выполняют действия

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия


Задает вопрос: Дата Вашего рождения простое или составное число, а месяц, год?

Называют, объясняют, проговаривают определения

Затрудняются назвать простое или составное число -2007 предполагают, что для этого необходимы дополнительные знания

Предлагает задание в группах

Объясняет критерии выполнения, предлагает оценить участие каждого участника группы



Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста.

Взаимопроверка.












Выполняют задания, обсуждают, дают оценку,

Каждая группа отчитывается о проделанной работе.

Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем

Знакомит учащихся с «Решетом Эратосфена», с

« числами-близнецами», с совершенными числами






Предлагает учащимся творческое задание «Раскрась овечку»

Объясняет правила выполнения, знакомит с критериями оценивания, взаимопроверкой


Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, используя личный опыт

Выполняют задания, используя таблицу простых чисел.


Учащиеся выполняют задания индивидуально, оценивают себя согласно критериям. Выполняют взаимопроверку в парах

7.

Физкультурная минутка

№47

Приглащает физорга класса показать упражнения


Выполняют упражнения




№48

Рассказывает учащимся о проблеме простых чисел, законе простых чисел, знакомит с формулой, выражающей закон простых чисел, исследованиями простых чисел и дает рекомендацию ознакомиться с книгой Э.Граман «Долгая дорога к бесконечности»


Слушают информацию

Делают необходимые записи в тетрадях






















Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успена (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество. используют критерии для обоснования своих суждений

Регулятивные: констатировать необходимость продолжения действий

8.

Домашнее задание


Обеспечить понимание выполнения домашнего задания

№49

Задает задание на дом

Записывают домашнее задание в дневник

9.

Рефлексия.


Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

№50

Выдает листы самооценки «карточка успеха»

Организует обсуждение:

Какая цель ставилась на урок?

Как ее достигали?

Что узнали?

Какое возникло затруднение? (причина)

предлагает определить новый вектор движения (способы выхода из затруднения)-задача на следующий урок

Предлагает заполнить оставшиеся графы маршрутных листов



Отвечают на поставленные вопросы

Проводят самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты, степень их усвоения, определяют задачу на следующий урок

Заполняют маршрутные листы


10.

Итог.

№51

Предлагает учащимся заполнить карточку успеха

Заполняют карточку успеха




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!