СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы.»

Тема: Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы.

Цели:

образовательная: сформировать понятие о простых и сложных веществах; ознакомится с делением простых веществ на металлы и неметаллы; научить различать металлические и неметаллические элементы по их положению в периодической системе; показать существенную разницу химических свойств металлов и неметаллов;

развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание, умение сравнивать;

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, коммуникативность.

Оборудование и материалы: ПСХЭ Д .И. Менделеева; карточки с названиями повторяемых понятий; карточки с формулами простых и сложных веществ; карточки-задания для проверки домашнего задания; образцы простых и сложных веществ, карточки с заданиями для работы в группах.

Ход урока

І Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

-Какие частицы входят в состав ядра атома?

-Как определить количество протонов в ядре атома?

-Как определить количество электронов в атоме?

- Определите количество протонов, количество электронов, заряд ядра и атомную массу элементов: хлор, магний, олово, цинк; элементов № 35, 13, 52.

ІІІ. Определение темы и целей урока

- Что такое вещества?

-Итак, ребята, из каких частиц могут состоять вещества? (из атомов, молекул , ионов)

Сегодня мы узнаем на какие группы делятся вещества, по какому признаку их делят и какими свойствами обладают эти группы веществ .Тема урока: «Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»

IV.Изучение нового материала

1.Понятие о простых и сложных веществах

На доске таблички с формулами простых и сложных веществ. Учитель предлагает желающим разделить эти вещества на 2 группы и объяснить по какому признаку произошло деление.

Рассказ учителя с элементами беседы

Все вещества можно разделить на 2 большие группы, в зависимости от того, какие элементы входят в его состав.

Вещества

Простые Сложные

Состоят из атомов одного хим. элемента Состоят из атомов разных хим. элементов

Cl2, N2, Al, Cu H2O, HCl, H2SO4

Простые вещества могут быть металлами или неметаллами.

-Давайте вспомним, какие физические свойства характерны для металлов:

1) металлический блеск;

2) серый цвет (кроме меди);

3) твёрдые ( кроме ртути);

4) проводят электрический ток и тепло;

5) ковкость.

Металлы- вещества немолекулярного строения.

Демонстрация картинок простых веществ-неметаллов. Неметаллы имеют молекулярное или немолекулярное строение и следующие физические свойства:

1)имеют матовую поверхность ( сера, уголь, графит)

2)окрашены в различные цвета;

3)твёрдые, газообразные, жидкие;

4)плохо проводят электрический ток и теплоту;

5)хрупкие.

Простые вещества металлы и неметаллы состоят из элементов металлов или неметаллов.

Химические элементы

Металлы Неметаллы

Na, Ca, Al, Mg S,P,N,C

Демонстрация периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Посмотрим в периодическую систему. Условная диагональ от бора к астату разделяет периодическую систему на 2 части: в нижней части таблицы- элементы металлы, а в верхней правой части находятся элементы-неметаллы( кроме элементов побочных подгрупп. Известны элементы, которые проявляют как свойства металлов, так свойства неметаллов( элементы железо, германий).Отдельная группа элементов- это элементы главной подгруппы 8 группы: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон. Их называют инертными газами или благородными элементами, поскольку они не проявляют ни свойств металлов, ни свойств неметаллов.

V.Физкультминутка

VI.Закрепление материала

Поработайте в парах

1.Выпишите отдельно формулы простых и сложных веществ: Cu ; CaSO3 ; S; HSO; KNO3; Cl 2 ; HPO3 ; KH ; H; SO; Al ; B r2 .

2.Выпишите отдельно символы элементов-металлов и элементов-неметаллов, которые имеют такие порядковые номера: 5, 7, 11,12,17,19,20,35.

VII.Домашнее задание: Выучить определения, выполнить задание.

Выпишите отдельно символы элементов-металлов и элементов-неметаллов, которые имеют такие порядковые номера: 5, 7, 11,12,17,19,20,35.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!