СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простое предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- повторение по теме " Простое предложение" со множеством заданий для закрепления.

Просмотр содержимого документа
«Простое предложение»


Урок 7 Русский язык 11 класс

Тема. Готовимся к ЕГЭ. Простое предложение

Цели: систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Простое предложение»; закрепить умение комменти­ровать постановку знаков препинания и умение работать с те­стами.

Ход урока

              1. Словарный диктант.

Авиаконверт, ультразвук, трудодень, экс-чемпион, пол-Луны, железобетонный, раннецветущий, позднеспелый, народно- демократический, добродушно-хитрый, полупроводниковый, пол­Чехии, шестьдесят семь, детски непосредственное восприятие, двухсполовинный, поодиночке, точь-в-точь, на днях, час от часу, грамм-калория, подобру-поздорову, палисадник, чересчур, не­втерпеж.

              1. Практическая работа.

Задание: графически прокомментировать постановку знаков препинания.

                1. Мне тогда и в голову не приходило, что человек не растение и процветать ему долго нельзя.

                2. Я повторяю: вы материалист и больше ничего.

                3. Гений и злодейство - две вещи несовместные.

                4. Счастье умов благородных - видеть довольство вокруг.

                5. Прошлогодний лист в овраге средь кустов как ворох меди.

                6. По словам Герцена, книга - это духовное завещание одного поколения другому.

              1. Диктант-шутка со взаимопроверкой.

По результатам анкеты выяснили характеры: Сашка - борец за правду с мещанским уклоном; Железное, без сомнения, - мрач­ный тиран; Ирка - лишь дитя с неразвитым вкусом; Гришка - арап по натуре, без мещанства; я же есть обиженный обыватель.

Там был еще один характер, до которого у меня не хватило одного плюса, - это интеллигентный человек.

Вот и получилось: Гришка - арап по натуре, без мещанства, а я почти интеллигентный человек. Самое большое, на что я спосо­бен, - сбежать с работы и пойти в кино на дневной сеанс.

              1. Работа с тестом.

                1. Укажите неверное утверждение.

а) словосочетание состоит из главного и зависимого слова;

б) словосочетание может выражать законченную мысль;

в) в зависимости от отношений между словами выделяются три типа словосочетаний;

г) словосочетания делятся на простые и сложные по коли­честву зависимых слов.

                1. Найдите словосочетание, соответствующее схеме: глаг. + сущ. в В. п.

а) относится по-товарищески;

б) рубить топором;

в) увидев озеро;

г) преодолеть препятствие;

д) звонит телефон;

е) бежать по дорожке.



                1. Укажите словосочетание со значением «действие и его при­знак».

а) пасмурно по-осеннему;

б) аплодировать артистам;

в) произвести расчет;

г) одеться по-зимнему;

д) летящий шар.

Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного.


а) ругать за беспечность;

б) вопреки угрозы;

в) согласно предписанию;

г) оплатить за квартиру;

д) радоваться успехам;

е) осудить на казнь.

                1. Укажите способ связи в словосочетании — «управление».

а) разговаривал улыбаясь;

б) о шести книгах;

в) стану космонавтом;

г) освоение космоса;

д) стройная береза;

е) настойчиво просить.

                1. Найдите неверное утверждение.

а) предложение выражает законченную мысль;

б) в предложении обязательно должны быть подлежащее и сказуемое;

в) восклицательным может быть любое по цели высказы­вания предложение;

г) в простом предложении может быть больше одного под­лежащего;

д) в предложении связь между его членами может быть и подчинительной, и сочинительной.

                1. Укажите повествовательные предложения.

а) Не оставь меня, кум милый!

б) До чего красиво в весеннюю пору в березовой роще!

в) Что ты поникла, зеленая ивушка?

г) Спой, светик, не стьщись.

д) Зазеленел, зашелестел столетний дуб.

е) Почему же ты молчишь?

                1. Найдите предложение, в котором неверно выделено под­лежащее.

а) Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.

б) Мы с тобой поедем к морю.

в) У этого мастера золотые руки.

г) Город Тамбов расположен на реке Цна.

                1. Найдите предложение с составным глагольным сказуе­мым.

а) Я не мог думать об этом.

б) Я буду ходить в бассейн.

в) Я поехал бы в город.

г) Он был тверже стали


                1. Укажите верное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится:

а) если подлежащее выражено существительным в И. п., а сказуемое — словосочетанием числительного в И. п. с сущ. в Р. п.;

б) если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — существительным;

в) при наличии частицы не перед сказуемым;

г) если подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.

                1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире ме­жду подлежащим и сказуемым.

а) Красота есть обещание счастья.

б) Познание и жизнь неотделимы.

в) Жизнь прожить не поле перейти.

г) Волк коню не товарищ.

д) Голова без ума что фонарь без света.

                1. В каком предложении неверно подчеркнуты подлежащие и сказуемые?

а) Уметь слушать - это великое искусство.

б) Дежурный сегодня Семенов.

в) Это против нашего закона — поминать старое.

г) Первый долг человека в жизни — передавать другим свое ремесло.

д) Стать художником — мечта моего сына.

                1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.

а) Мать велела поставить чайник.

б) Мы решили укрыться от дождя.

в) Желание учиться овладело мальчиком.

г) Помнить — значит предвидеть.

                1. Укажите неверное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым.

а) ставится только тогда, когда опущена связка;

б) ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи;

в) не ставится при наличии частицы не перед именной ча­стью сказуемого;

г) не ставится, если перед сказуемым стоит сравнитель­ный союз.

                1. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире ме­жду подлежащим и сказуемым.

а) Знание это сила.

б) Умный смех как прекрасный источник энергии.

в) Эти равнины словно бескрайнее море.

г) Бедность не порок.

д) Я всем чужой.

е) Байкал самое глубокое озеро на планете.

15. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: А, Б, В или Г, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:


А

Б

В

Г

реставрация

Е

Е

И

Е

д..виз

И

И

Е

Е

резолюция

Е

И

И

Е

репетиция

И

Е

И

Е

п..йзаж

Е

И

Е

Е



16. Укажите неверное утверждение.

а) в односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения;

б) в определенно-личных предложениях сказуемое стоит только в форме второго лица;

в) назывные предложения имеют один главный член - под­лежащее;

г) в неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.

                  1. Найдите односоставные предложения.

а) За дверью бегают.

б) Сестра - врач.

в) Ночь темна.

г) Мне не хватает нежности твоей.

д) Его звали Григором.

                  1. Укажите определенно-личное предложение.

а) Иду по улице нарядной.

б) Не слышно волков завыванье.

в) В воздухе пахнет сосновой смолой.

г) Будем вместе служить.

д) Около шести часов в луга носили завтрак.

                  1. Найдите неопределенно-личные предложения.

а) Вдруг неожиданно все зажглось солнечными лучами.

б) Травы скашивают рано утром.

в) Детей учили рисованию.

г) Выберите себе книгу по вкусу.

д) Не по словам судят, а по делам.



                  1. Укажите безличные предложения.

а) Уже совсем рассвело.

б) И в переулках пахнет морем.

в) Слышу шум падающей листвы.

г) Расскажу тебе сказку.

                  1. Найдите обобщенно-личное предложение.

а) Не спешите отправляться в путь.

б) Нет дыма без огня.

в) Егорушке дали ложку.

г) В книге ищи не буквы, а мысли.

                  1. Укажите назывные предложения.

а) Темнеет.

б) Поговори со мною, мама.

в) Хлеб-соль ешь, а правду режь.

г) Третье декабря тысяча девятисотого года.

д) Зима.

                  1. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

а) Необходимо быть дома.

б) Вам с лимоном или с вареньем?

в) Февраль.

г) Оставайтесь дома.

д) «Видите дым?» - «Теперь вижу».

                  1. В каком примере неверно расставлены знаки препинания?

а) Летом светает рано, а зимой — поздно.

б) Ей - шел восьмой год.

в) Гроза была обложная, и гремело отовсюду.

г) Спела бы рыбка песенку, да голоса нет.

                  1. Укажите неверное утверждение.

а) неполные предложения — те, в которых нет какого-либо необходимого члена;

б) односоставные предложения могут быть неполными;

в) неполные предложения могут быть только нераспростра­ненными;

г) односоставные предложения могут быть нераспростра­ненными.



                  1. Найдите односоставные предложения.

а) Кто морю возвратит тепло и свет?

б) Не страшны нам ничуть расстояния.

в) Дай припасть к руке твоей, Россия!

г) Гармонист, сыграй!

д) Четверть роты скосило.

                  1. Укажите определенно-личное предложение.

а) Без грамматики никому нельзя обойтись.

б) Горит в сердцах у нас любовь к земле родной.

в) Зимним холодом пахнуло на поля и на леса.

г) Так забудь же про свою тревогу.

                  1. Найдите неопределенно-личное предложение.

а) Друга узнают в несчастье.

б) Встань, весь край мой поруганный, на врага.

в) Цыплят по осени считают.

г) Единою солдатскою судьбой нас фронт и тыл спаяли на­всегда.

                  1. Укажите безличные предложения.

а) Земля омыта летними дождями.

б) Что же мне так больно и так трудно?

в) Нет уз святее товарищества.

г) Красуйся, град Петра.

д) Вечерние сумерки.

е) Светло и чисто небо в мае.

                  1. Найдите обобщенно-личное предложение.

а) Штили, а не бури — ужас для парусных судов.

б) Береги платье снову.

в) Дни поздней осени бранят обыкновенно.

г) Потом его в степи без чувств нашли.

д) Ведут ко мне коня.

е) Что посеешь, то и пожнешь.

                  1. Укажите назывные предложения.

а) Ни ветерка.

б) Только что смеркалось.

в) Мне не до смеху!

г) Второй час дня.

д) Уральский хребет.

е) Вишневый сад теперь мой.

                  1. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

а) Восхищаешься чугунным узором оград.

б) Литературу люблю до самозабвения.

в) Даже в пустяках надо быть правдивым.

г) Над могилою героя ночная звезда.

д) Перед нами небывалые пути.

                  1. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?

а) После ливня — ни грозы, ни ветерка.

б) Вся жизнь день радости и счастья.

в) Я сел в кибитку с Савельичем, и отправился в дорогу, обливаясь слезами.

г) Люблю твой строгий, стройный вид.

V. Итог урока.

Домашнее задание

Повторить теорию по простому предложению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!