В настоящее время преподавание любого предмета невозможно без максимальной визуализации информации, не говоря уже о биологии, где необходима наглядность, таблицы, диаграммы и схемы. Некоторые темы усваиваются очень легко, но есть и такие, которые даются сложно, плохо запоминаются, или не усваиваются вообще. Я хочу остановиться на одной из таких тем, которая каждый год вызывает затруднения у обучающихся, и рассказать, как можно её подать интересно, легко и, самое главное, эффективно.
Просмотр содержимого документа
«Просто о сложном Изучение эволюции животного мира в 7 классе с помощью скетчноутинга и инфографики.»
Просто о сложном
Изучение эволюции животного мира
в 7 классес помощью
Скетчноутинга и инфографики.
Предмет биология
Житниковская Ольга Александровна,
учитель биологии, химии, МБОУ ОЦ № 3
Майкопского района, республики Адыгея.
Скрайбинг (от англ. scribbling + writing) – это рисование заметок на доске, бумаге или электронных устройствах.
Скетчинг и скетчноутинг (от англ. sketching и sketchnoting) – это методы, которые объединяют заметки и рисунки, чтобы создать уникальный образовательный опыт.
Инфографика - это графическое представление информации, которое помогает легко и понятно показать сложные данные и связи между ними.
Шаг 1. Создание идеи, темы для инфографики
Шаг 2. Подбор материала, выбор техники скетчноутинга
Шаг 3. Создание инфографики
Таким образом, скрайбинг, скечноутинг и скетчинг – это эффективные методы визуализации образовательного процесса, которые могут помочь обучающимся лучше понимать ключевые моменты и запоминать информацию.
Создание инфографики превращает работу на уроке в творческий процесс, продукт которого поможет ребенку на других уроках (например, географии) лучше ориентироваться в теме, возможно дополнить материал новой информацией, а также пр подготовке к итоговой аттестации быстрее вспомнить пройденные темы и вспомнить нужное.