Сценарий праздника «Прощание с начальной школы»
На сцену выходят ведущие в вечерних туалетах (мальчик и девочка)
Ведущий.1
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные повсюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник веселый встречаем,
И каждый событию этому рад!
Зал сегодня улыбками ярок…
Сколько бабушек, мам и сестер!
Даже дедушка с папой и братом
К нам сегодня на праздник пришел!
Ведущий.2
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
А- ну, друзья, входите в зал,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас.
Выпускников начальной школы!
Ведущий.1 Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они веселые. Наверное думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Все как раз только и начинается!
(сценка)
1 ученик. Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили!
2-й ученик. Ты что, с луны свалилась?
1 ученик. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила .Я подняла, смотрю и вдруг – там написано «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: « 1 класс!. А потом мне стало грустно…
2 ученик. Почему?
1 ученик. Лучше бы на книжке было написано: «11 класс». А так – сколько еще предстоит мучиться моим родителям!
2 ученик. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.
Ученик :
Сегодня день у нас такой,
И грустный и веселый
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Ученик :
Четыре года были мы в пути,
Куда приказано идти?
И все мы говорим сейчас
« Пойдем, друзья, мы в пятый класс!»
(Песня исполняет 4 А класс)
Ведущий 1
Да трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.
Ведущий 2. Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Ведущий 1. Мы закончили четвёртый класс, и перешли в пятый.
Ведущий 2. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня… Да и для вас, надеюсь, тоже. А для того, чтобы лучше представить 4 класс, учителями дана общая характеристика.
Ученик :
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные
Сообразительные, любознательные-
В общем, привлекательные!
Все и умные, и красивые,
и забавные , счастливые…
Ведущие (по очереди)
1.А так говорим о себе мы сами!
2. Наш класс населяют 22 человека, из них – абсолютное большинство – дети, (Реплика хотя последнее слово всегда почему то остается за единственным взрослым)
1. Любители поговорить с соседом.
2.Коллектив был создан 1 сентября 2013 года.
1.Средний возраст 10 лет, а общий - за четыреста.
2.Общий рост:400 м Общий вес: 1970 кг до обеда и ровно 2 тонны после обеда.
1. Головная боль и радость Мариты Мухамедовны.
2. Гордимся болтливой половиной класса, т.е. девочками.
1. Возьмемся за дело - делу несдобровать.
2. Ссоримся и тут же миримся.
1. Самый шумный класс на перемене.
2. Любимое занятие телевизор и компьютер
1. Любимый день недели – воскресенье.
2. Любимое время года - лето.
1. Ведущий: А теперь, уважаемые гости и родители, статистический отчет услышать, не хотите ли?
Ведущие (по очереди):
1. Четыре года мы прошли,
2. Все подсчитали, все учли.
1. За четыре года у нас было 3400 уроков.
2. На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
1. В школу и обратно мы проделали путь равный 1002 км
2. За эти четыре года мы выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
1. Узнали произведения более 100 авторов и выучили наизусть около полусотни стихов.
2. Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.
1. Научились озорничать на переменах и правильно вести себя на уроках.
2. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.
1. Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
2. Полюбили школу и учителей.
А также:
1. Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,
2. Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,
1. Съели три тонны булочек.
2. Выпили 45 бочек чая,
1. Подросли на 1600см,
2. Потолстели на 105 кг
1. Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
Ученик: Светло и нарядно сейчас в нашем зале
Красивые дети на сцене стоят
Сегодня мы праздник веселый встречаем
И каждый событию этому рад!
Первый учитель:
Вот и первые школьные годы позади... Казалось только недавно вы с портфелями, букварями и прописями робко шагали в 1 класс . Помните первое 1 сентября? Волнения, белые бантики, букеты цветов, знакомство с первой учительницей, какие трогательные мгновения! И вот уже 4 года учебы пролетели незаметно. Первые буквы в прописях, таблица умножения... - и вот уже выпускной вечер. До свидания, начальная школа ! Выпускной вечер в начальной школе – это праздник учеников, первого учителя, и, конечно же, родителей.
Впереди новая жизнь, можно сказать совсем взрослая, новый этап открытий, достижений!
Кто сказал, что школа – это значит уроки? Школа – это ведь и радость общения, и синяки, и улыбки, и слёзы, и обиды, и розыгрыши. Это планета с такой интересной частью своей жизни как перемена.
Выпускной вечер в начальной школе - завершение целого жизненного этапа, непростого и вместе с тем интересного!
Ведущий
Сейчас мы вспомним, какие это были годы и покажем несколько сценок из нашей школьной жизни.
Ученик :
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Ученик :
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс!
Ученик :
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик :
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в 1 раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик :
Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса!
Звенит звонок.(звонок дает 1 ученик класса)
1. Ведущий С этого звонка вот так когда-то началась для нас школьная жизнь. Путешествие по бурному морю знаний.
2. Ведущий. Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами матросы-ученики поднялись на борт огромного школьного корабля, но нам было нестрашно, потому, что у штурвала стоял опытный капитан наш друг и советчик - наш первый учитель.
Ученик :
Жизнь школьная – прекрасная, чудесная пора
Уроки интересные, веселые дела
Но иногда казалось, нас силы покидают
И трудностей все больше пред нами вырастают
Ученик : Надежды на успешность все тают, тают, тают
А звезды в небеса все дальше улетают.
Хотя забот хватало и трудностей немало вставало на пути
Мы все преодолели, и косогоры, мели остались позади.
Сценка 1. (учитель и ученик)
Учитель. Болтаешь на уроках?
Ученик. Нет.
Учитель. Списываешь?
Ученик. Да что вы?
Учитель. Дерешься?
Ученик. Никогда!
Учитель. Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик. Вру много.
Сценка 2. (ученики класса)
Диана: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
Азамат: Вот бы на мою двойку!
Лаура: Вот бы на мою двойку!
Ратмир: Ой!.. только бы не на мою троечку!
1. Ведущий. Первый наш урок – урок математики.
Математика-наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика не жить.
Песня « Ой-ой-ой!» 4 А класс
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче наш четвертый класс –
Вроде института.
Нам приходится решать
С иксами задачи...
Папы с мамами от них
Вместе с нами плачут!
Припев:
Что же в пятом будет? (3 раза)
Ой-ой-ой! (Весь припев 2 раза)
Учитель: Амир, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить,?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Темой.
Ученик: Тогда три мне и одно Теме.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Тема одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Теме .
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Адиюх
Ученик выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Адиюх направляется к двери.
Учитель: Адиюх ты куда?!
Адиюх: Домой побежала, конфеты есть!
Учитель: Вороков, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Вороков: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Вороков: А я его Роксане отдал - родителей попугать!
Учитель: Ахмед, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ахмед: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!
Ведущий 2. Урок – окружающего мира.
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ-
Природоведение ответит, для него загадок нет!
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Карина тянет руку.
Учитель: Отвечай, Карина.
Карина: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель - Назови 6 животных, которые живут в Арктике
Азамат - 2 тюленя и 4 белых медведя.
Учитель - Какие вещества не растворяются в воде?
Л.Аслан – Рыбы
Учитель - Кого называют царём зверей?
С.Ариана - Директора зоопарка.
Через несколько минут открывается дверь класса и входит опоздавший.
( На мотив песни из кинофильма «И.В. меняет профессию»)
-Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня подвёл,
Лифт застрял, автобус ушёл,
А потом я быстро бежал.
Но, увы, опять опоздал.
Учитель: Ариана, назови, пожалуйста, части цветка.
К.Ариана: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Алан, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Алан: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Аслан Нагоев.
А. Нагоев: У реки два берега, а у моря - один.
Ученик тянет руку.
Учитель: Что тебе, Бесик ? Что-то хочешь спросить?
Бесик: правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Бесик: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Ратмир , ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ратмир: Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Аслан Гудов, какие зубы появляются у человека последними?
Аслан Гудов: Вставные.
1 Ведущий. Урок – русского языка.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Нет проще ничего такого.
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик (тянет руку и кричит): я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Лаура, слово в слово похоже на сочинение Сабины !
Лаура: Так мы же с Сабиной живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Алан, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Алан: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Андзор?
Андзор: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Андзор: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Роксана, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Роксана: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Роксана: Потому что чулки носят только женщины!
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
(Танец Удж хэш)
1Ведущий.
Вот такими бывают ответы детей и, к сожалению, за ответы случались двойки.
Чуть чего – так сразу два.
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять
– Реформу новую издать.
Если был бы я министром всех начально – средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол»
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек отменить оценку «три»
Чтоб ученье не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на 4 и на 5
1.Ведущий. Школа-это не только уроки, но и веселые переменки. Хотите узнать, как они проходили?
Ученик :
Наступает перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет, кто – то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит – что наш класс на уши встал
Ведущий 2. Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи.
Позвольте вам представить уважаемых педагогов, которые вложили в эти маленькие звездочки все свои знания, весь опыт, всю любовь и теплоту, блеснув умением понять, поддержать и выслушать.
Ученик :
Сегодня день для нас особый
Последний день занятий в школе.
4 года здесь учились мы
И вот, к финалу подошли.
Ученик :
Мы говорим "спасибо" всем, кто нас учил,
Кто просто в класс к нам заходил
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
Ученик : Тем, кто кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Ученик :
Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим: "Огромное спасибо!"
2 ведущий. Сегодня мы решили провести церемонию награждения за исключительные личные качества в самых разных номинациях.
1 ведущая. Мы долго думали над тем, кому присудить то или иное звание, и большинством голосов определили победителей!
Звучат фанфары.
2 ведущий. Итак, призовое место в номинации "Большому кораблю - большое плавание" присуждается директору нашей школы Заптиевой Татьяне Харабиевне
Ученик:
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться.
1 ведущий. В номинации "Ученье - свет!" победа присуждается самым ответственным людям в школе, заместителю директора по учебно-воспитательной работе Шаловой Мартине Анатольевне.
Ученик:
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо все предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справились, конечно же, на «5»,
И сделали Вы даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперед, а не стоять.
1 ведущий. В номинации «Воспитание всему начало» победа присуждается заместителю директора по воспитательной работе Батыровой Оксане Хаутиевне
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!
2 ведущий. В номинации "Язык до Англии доведёт" победа по праву принадлежит учителю английского языка Шакануковой Залине Адильевне.
Ученик:
Мы английский изучали,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствовали речь.
1-2 ведущие вместе. И в заключение нашей церемонии гран-при-номинация "Первоклассная учительница". Победа достаётся нашей "классной маме"
4 класс:
Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!
Ведущий 1. Слово для поздравления предоставляется классному руководителю.
Марита Мухамедовна:
Милые мои, родные,
Я представить не могла,
Что смешные ребятишки,
Не умевшие читать,
Ходить к доске,
Вставать без шума
И правильно мне отвечать, -
Вы повзрослеете так быстро!
И сегодня в этот час
Могу сказать вам, дорогие,
Что буду я скучать без вас!
Я поздравляю вас, ребята, с тем, что вы преодолели первую, трудную ступень в учении - это начальное образование. Желаю вам никогда не бояться трудностей, успехов, больше хороших отметок. Я хочу, чтобы вы были всегда дружными и сохранили дружбу на все школьные годы.
Уважаемые без пяти минут 5-классники. Наступил торжественный момент вручения дипломов об окончании начальной школы !
Пусть ветер странствий поспешит
Толкнуть кораблик от причала.
А мы поздравим от души
Вас с окончанием начала!
Ведущий 2. Вручение дипломов предоставляется директору нашей школы Заптиевой Татьяне Харабиевне.
Ведущий 1. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период.
Ведущий 2. Мы шли к этому долгих четыре года.
Ведущий 1. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они нас.
Ведущий 2. Как грустнели их глаза, когда мы приносили плохую отметку в дневнике!
Ведущий 1. Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось!
Два ведущих (хором). Какое счастье, что у нас такие родители!
Ученик :
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.
Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
(Песня «Мама» исполняют учащ-ся 4-го класса)
Учитель:Уважаемые родители! Большое спасибо вам за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки.
Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам.
Клятва родителей.
1 вед. Детям в ученье поможем всегда. ДА!
2 вед. Чтобы детьми была школа горда. ДА!
1 вед. Нас не пугает задач чехарда. ДА!
2 вед. Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
1 вед. Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
2 вед. Только слегка пожурить иногда. ДА!
1 вед. Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
2 вед. Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
1 вед. Будем вставать по утрам в холода. ДА!
2 вед. Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
1 вед. Когда ж завершится учебы пора,
2 вед. Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Ведущий 2. Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. Для зачтения клятвы прошу всех выпускников встать!
1 ведущий. – Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей- тружеников клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. – Клянемся!
2 вед. – Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов по Цельсию. – Клянемся!
1 вед. – Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. – Клянемся!
2 вед. – Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. – Клянемся!
1 вед. – Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины. – Клянемся!
2 вед. – Быть достойными своих учителей. – Клянемся!
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
1 вед. А теперь слово для поздравления предоставляется родителям.
Ученик:
Начальной школе скажем: До свидания!
Учительница первая, прощай!
Нас ждут моря и острова познанья
И знаний непочатый край
Песня «Через годы…» исполняют все участники.
1. Этой песней мы закончим нашу встречу,
Вы все вместе помогайте нам.
Годы школы пролетят и не заметишь,
Только дружба с нами навсегда.
Припев:
Через годы, через расстоянья
На любой дороге, в стороне любой
Только школу вспомнишь и мерцанье
Школьных звёзд над нашей головой.
2. В лютый холод дружба нас с тобой согреет,
В жаркий полдень будет как вода
Тот, кто эту дружбу сохранить сумеет,
Будет счастлив раз и навсегда.
Припев.