СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник,посвященный прощанию с Азбукой.Подведение итогов букварного периода. Вовлечение родителей в организацию праздника.Огромная воспитательная работа.

Просмотр содержимого документа
«"Прощание с Азбукой"»

Учитель:

Внимание! Внимание! Здравствуйте, уважаемые зрители, детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается , сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас, он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит учиться, но самый главный первый- класс!



Под песню « Голубой вагон» входят дети

Учитель:

Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой» . Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, при помощи которых можно составить сотни тысяч слов. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.



  1. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей- дорогих учителей.

  1. Всех знакомых, незнакомых и серьезных, и веселых

Первый класс, первый класс, пригласил на праздник вас

  1. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами, подружились книжки с нами.

  1. Пусть зовут нас семилетки, пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники, все же мы ученики.

  1. Любим светлый чистый класс- это раз!

Здесь читаем мы слова- это два!

Ну, а в третьих, я Катюше сам уже пишу записки.

И бабуля говорит: « Мой внучонок- вундеркинд!»

  1. Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, проводные глубины.

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

  1. Я с этой книжкой первый раз пришел в свой светлый первый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать: « Умею я теперь читать!»





Учитель:

Первоклассники все здесь и народ собрался весь.

Пора праздник начинать , школьный флаг нам поднимать .



Мы выберем самого умного, смелого , достойного и уважаемого ученика.

(Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом)

Старуха Шапокляк

Я здесь самая уважаемая, я! Здорово, ребята- клопята!

Меня узнали вы как никак, веселую старушку- Шапокляк?



Учитель:

- Ой, что за страсти?



Старуха Шапокляк

В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать одни гадости…ой, радости и подарки. Кто хочет сто рублей? Идите сюда.



( Проводится игра « Кошелек на веревочке» Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде «Гоп» .В кошельке лежат три маленькие шоколадки –призы)

Учитель: Спасибо, дорогая гостья , за угощение. А торт вы кому несете7

Шапокляк: Какой торт?

Учитель: Да вот же, у вас в коробке.

Шапокляк:Так это меня Гена с Чебурашкой пригласили на день рождения . Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель: Красивый ? А вкусный?

Шапокляк: Могу показать ! ( Открывает коробку , а там – кирпич)

Учитель: Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Шапокляк: Обещала, обещала…А день рождения завтра .Сегодня я самая хорошая! Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Учитель:Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк)

Теперь видишь?

Старуха Шапокляк : Вижу, вижу…Девчонки, мальчишки сидят , молчат , на нас глядят. Они , наверное, языки проглотили. Да, какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель: А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: « Это я , это я , это все мои друзья», если про вас. А если не про вас, то сидите тихо- тихо.

Игра « Это я , это я ,это все мои друзья»

Учитель: Ну что , бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Шапокляк : (обиженно) Знала бы , лучше бы совсем к вам не приходила. А можно мне хотя бы помочь?

Учитель: Разрешим, ребята?

Старуха Шапокляк с ребятами поднимает флаг

Учитель: Первая книга- «Азбука», начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Азбуки -нет .Давайте, ребята, позовем ее.

Все: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

Входит Азбука

Азбука: Я – «Азбука» , учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо- и сможешь ты тогда любую книжку прочитать

Без всякого труда. А вы знаете, сколько мне лет? Почти – 400

Учились все по мне всегда, я книга школьная- Азбука:

Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.



Ученик: Прощай, дорогая Азбука, расставаться с тобою жаль.

Мы знаем буквы, знаем слоги, за все огромное спасибо тебе, дорогая Азбука!

Потрудились мы немало, ведь, по правде говоря, русской грамоты начало

В нашей Азбуке родной.



Частушки

  1. Мы собрали пап и мам , но не для потехи

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.



  1. Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

  1. Разбудите меня ночью в самой серединочке

Расскажу я алфавит без одной запиночки.

  1. Тысячу слов в минуту нынче как машинка я строчу

Я любую вашу книжку одним махом проглочу.

  1. Мы простимся с Азбукой и рукой помашем

И спасибо десять раз дружно хором скажем







Азбука: А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем веселиться, поиграем в игру «Подскажи словечко»



Лежебока рыжий кот отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб, чтобы врач не вырвал …( зуб)

В реке большая драка поссорились два …(рака)

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын …(жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по …(животикам)



Игра: «Сколько слогов?»



На столе лежат цифры . Азбука называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека, школа, мир, мама, учитель, знания. Дети подбегают , берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.



Появляется Баба-Яга



Баба-Яга : Ой! Куда это меня занесло? Что у вас тут? Какие дети нарядные и , наверное, умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните- улечу к себе в лес. А не выполните –заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!



  1. Стоит веселый светлый дом, ребят проворных много в нем

Там пишут и считают , рисуют и читают (школа)

  1. То я в клетку , то в линейку , написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать, что такое я? ( тетрадь)

  1. Отгадай, что за вещица, острый клювик, а не птица

Этим клювиком она сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке, на листах твоей тетрадки (ручка)

  1. Пишет он, когда диктуют, он и чертит ,и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом(карандаш)

  1. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки- что угодно для души ( пенал)



Баба- Яга: Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете? А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

« Снежная принцесса»- « Снежная королева»

« Желтая кепочка» - «Красная шапочка»

«Мальчик и Карлсон» - « Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок»- « Гадкий утенок»

« Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

« Спящая бабушка» - « Спящая красавица»



Учитель: Видишь, Баба-Яга , ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Звучит музыка, появляется Буратино.

Буратино : Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! ( хлопает себя по лбу)

Я ведь в цирк собрался!

Учитель :Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино: Вот, здорово! Значит , и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! ( подкидывает вверх и ловит Азбуку)

Ура! Ребята, а вы чего сидите , как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! (подбегает к сидящим детям , поднимает их с места)

Вставайте, вставайте, я вам сейчас классный танец покажу, он вам понравится.

Тетенька(обращается к Азбуке), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Азбука :Буратино, мне, кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам..

Буратино: Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…

Учитель: Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться , а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино: Ну, все , я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука удерживает его)

Азбука :Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя не отпущу. Зато как обрадуется этому папа Карло! ( Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)

Учитель: Вот и прекрасно – учиться всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

  1. С этой буквой добрым утром , долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам даже под дождем идем(Д)

  1. Утром на траве росою эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке рядом громко зарычит (Р)

  1. Эту букву паровоз на своей трубе привез

Губы вытяни в трубу и получишь букву (У)

  1. Эта буква на морозе , как оса ужалить может.

Ну , а в мае на морозе жук ее узнать поможет.(Ж)

  1. Эта буква бодрым шагом в бой идет под барабан

И бодает буква букву будто баловник –баран(Б)

  1. Эта буква знаменита- стоит в начале алфавита(А)

Учитель: Вот все буквы перед вами каждый может их назвать

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать (ДРУЖБА)

Исполняется песня «Дружба»

Учитель :Хочу я сделать вам подарок , пусть будет вечен он и ярок.

Да не иссякнет никогда живительный сей светоч знаний.

Звучит музыка, учитель зажигает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и возвращается к учителю.

Шапокляк :Все начинается со школьного звонка- мечта, наука, дружба- что хотите

Все это будет поздно или рано. Все впереди , ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь! Хотите все на свете знать? Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром, берегите школу как свой дом!



Азбука: Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки. Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд слогового чтения. Вам сегодня выдаем – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки вы прочтете любые книжки.

Удостоверения вручает директор гимназии

  1. Мы прочтем любые книжки, разберемся в словаре

Потому что всюду буквы , те же , что и в Азбуке

  1. Под Российским небосводом книгу любят и хранят

Пусть же крепнет с каждым годом дружба книги и ребят .

  1. Мы хотим сказать тебе «Спасибо» , мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: « До свидания!» «Здравствуй!» -новой книге-говорим!



Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. Й целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек, дедушек. Скажем всем хором: «СПАСИБО»



  1. Спасибо, мамочка, тебе за все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу, за книгу, что в руках держу.

  1. Я эту книгу полюбил , я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»(хором)





Слово предоставляется родителям



Учитель: Вот и настал момент прощанья, праздник Азбуки прошел

Говорим мы : «До свиданья!» и до новых встреч , друзья!





«Чему учат в школе»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!