Учитель:
Внимание! Внимание! Здравствуйте, уважаемые зрители, детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается , сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас, он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит учиться, но самый главный первый- класс!
Под песню « Голубой вагон» входят дети
Учитель:
Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой» . Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, при помощи которых можно составить сотни тысяч слов. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей- дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых и серьезных, и веселых
Первый класс, первый класс, пригласил на праздник вас
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами, подружились книжки с нами.
Пусть зовут нас семилетки, пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники, все же мы ученики.
Любим светлый чистый класс- это раз!
Здесь читаем мы слова- это два!
Ну, а в третьих, я Катюше сам уже пишу записки.
И бабуля говорит: « Мой внучонок- вундеркинд!»
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, проводные глубины.
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Я с этой книжкой первый раз пришел в свой светлый первый класс.
Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать: « Умею я теперь читать!»
Учитель:
Первоклассники все здесь и народ собрался весь.
Пора праздник начинать , школьный флаг нам поднимать .
Мы выберем самого умного, смелого , достойного и уважаемого ученика.
(Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом)
Старуха Шапокляк
Я здесь самая уважаемая, я! Здорово, ребята- клопята!
Меня узнали вы как никак, веселую старушку- Шапокляк?
Учитель:
- Ой, что за страсти?
Старуха Шапокляк
В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать одни гадости…ой, радости и подарки. Кто хочет сто рублей? Идите сюда.
( Проводится игра « Кошелек на веревочке» Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде «Гоп» .В кошельке лежат три маленькие шоколадки –призы)
Учитель: Спасибо, дорогая гостья , за угощение. А торт вы кому несете7
Шапокляк: Какой торт?
Учитель: Да вот же, у вас в коробке.
Шапокляк:Так это меня Гена с Чебурашкой пригласили на день рождения . Ну вот я им сюрприз и приготовила.
Учитель: Красивый ? А вкусный?
Шапокляк: Могу показать ! ( Открывает коробку , а там – кирпич)
Учитель: Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?
Шапокляк: Обещала, обещала…А день рождения завтра .Сегодня я самая хорошая! Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.
Учитель:Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк)
Теперь видишь?
Старуха Шапокляк : Вижу, вижу…Девчонки, мальчишки сидят , молчат , на нас глядят. Они , наверное, языки проглотили. Да, какие же они умные? Как же они учатся?
Учитель: А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: « Это я , это я , это все мои друзья», если про вас. А если не про вас, то сидите тихо- тихо.
Игра « Это я , это я ,это все мои друзья»
Учитель: Ну что , бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?
Шапокляк : (обиженно) Знала бы , лучше бы совсем к вам не приходила. А можно мне хотя бы помочь?
Учитель: Разрешим, ребята?
Старуха Шапокляк с ребятами поднимает флаг
Учитель: Первая книга- «Азбука», начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Азбуки -нет .Давайте, ребята, позовем ее.
Все: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука
Азбука: Я – «Азбука» , учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо- и сможешь ты тогда любую книжку прочитать
Без всякого труда. А вы знаете, сколько мне лет? Почти – 400
Учились все по мне всегда, я книга школьная- Азбука:
Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.
Ученик: Прощай, дорогая Азбука, расставаться с тобою жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги, за все огромное спасибо тебе, дорогая Азбука!
Потрудились мы немало, ведь, по правде говоря, русской грамоты начало
В нашей Азбуке родной.
Частушки
Мы собрали пап и мам , но не для потехи
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
Разбудите меня ночью в самой серединочке
Расскажу я алфавит без одной запиночки.
Тысячу слов в минуту нынче как машинка я строчу
Я любую вашу книжку одним махом проглочу.
Мы простимся с Азбукой и рукой помашем
И спасибо десять раз дружно хором скажем
Азбука: А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем веселиться, поиграем в игру «Подскажи словечко»
Лежебока рыжий кот отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб, чтобы врач не вырвал …( зуб)
В реке большая драка поссорились два …(рака)
Вяжет мама длинный шарф, потому что сын …(жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по …(животикам)
Игра: «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры . Азбука называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека, школа, мир, мама, учитель, знания. Дети подбегают , берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Появляется Баба-Яга
Баба-Яга : Ой! Куда это меня занесло? Что у вас тут? Какие дети нарядные и , наверное, умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните- улечу к себе в лес. А не выполните –заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!
Стоит веселый светлый дом, ребят проворных много в нем
Там пишут и считают , рисуют и читают (школа)
То я в клетку , то в линейку , написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать, что такое я? ( тетрадь)
Отгадай, что за вещица, острый клювик, а не птица
Этим клювиком она сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке, на листах твоей тетрадки (ручка)
Пишет он, когда диктуют, он и чертит ,и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом(карандаш)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки- что угодно для души ( пенал)
Баба- Яга: Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете? А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
« Снежная принцесса»- « Снежная королева»
« Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Мальчик и Карлсон» - « Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок»- « Гадкий утенок»
« Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
« Спящая бабушка» - « Спящая красавица»
Учитель: Видишь, Баба-Яга , ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.
Звучит музыка, появляется Буратино.
Буратино : Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! ( хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собрался!
Учитель :Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино: Вот, здорово! Значит , и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! ( подкидывает вверх и ловит Азбуку)
Ура! Ребята, а вы чего сидите , как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! (подбегает к сидящим детям , поднимает их с места)
Вставайте, вставайте, я вам сейчас классный танец покажу, он вам понравится.
Тетенька(обращается к Азбуке), подержите, пожалуйста, мою книжку.
Азбука :Буратино, мне, кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам..
Буратино: Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Учитель: Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться , а сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино: Ну, все , я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука удерживает его)
Азбука :Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя не отпущу. Зато как обрадуется этому папа Карло! ( Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Учитель: Вот и прекрасно – учиться всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
С этой буквой добрым утром , долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам даже под дождем идем(Д)
Утром на траве росою эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке рядом громко зарычит (Р)
Эту букву паровоз на своей трубе привез
Губы вытяни в трубу и получишь букву (У)
Эта буква на морозе , как оса ужалить может.
Ну , а в мае на морозе жук ее узнать поможет.(Ж)
Эта буква бодрым шагом в бой идет под барабан
И бодает буква букву будто баловник –баран(Б)
Эта буква знаменита- стоит в начале алфавита(А)
Учитель: Вот все буквы перед вами каждый может их назвать
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать (ДРУЖБА)
Исполняется песня «Дружба»
Учитель :Хочу я сделать вам подарок , пусть будет вечен он и ярок.
Да не иссякнет никогда живительный сей светоч знаний.
Звучит музыка, учитель зажигает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и возвращается к учителю.
Шапокляк :Все начинается со школьного звонка- мечта, наука, дружба- что хотите
Все это будет поздно или рано. Все впереди , ребята, а пока
Все за руки крепко возьмитесь! Хотите все на свете знать? Хотите знанья получать?
Живите честно и с добром, берегите школу как свой дом!
Азбука: Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки. Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд слогового чтения. Вам сегодня выдаем – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки вы прочтете любые книжки.
Удостоверения вручает директор гимназии
Мы прочтем любые книжки, разберемся в словаре
Потому что всюду буквы , те же , что и в Азбуке
Под Российским небосводом книгу любят и хранят
Пусть же крепнет с каждым годом дружба книги и ребят .
Мы хотим сказать тебе «Спасибо» , мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: « До свидания!» «Здравствуй!» -новой книге-говорим!
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. Й целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек, дедушек. Скажем всем хором: «СПАСИБО»
Спасибо, мамочка, тебе за все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу, за книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил , я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»(хором)
Слово предоставляется родителям
Учитель: Вот и настал момент прощанья, праздник Азбуки прошел
Говорим мы : «До свиданья!» и до новых встреч , друзья!
«Чему учат в школе»