СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник посвящён прощанию с первой книгой учеников.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»

Праздник « Прощание с Азбукой»



1. - У нас большая радость: все ученики закончили первую школьную книгу «Азбуку». Теперь мы умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже рассказы и сказки.

- Ребята, давайте расскажем, чему мы научились за это время в школе.



Поступил я осенью

В школу, в первый «А»

Я считаюсь школьником

С первого числа.



Ровно в восемь утром,

Каждый раз,

Очень много школьников

Входит в первый класс.



Двадцать восемь школьников,

Дружная семья.

Все шагают парами,

В первой паре я.



Мне учить очень нравится

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.



Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала

«трава» и «дрова».

Дрова на траве, трава на лугу.

Теперь, как большая, читать я могу.



Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

ни о старом ни о новом

мы не знали б ничего.

2. - А вы, знаете, кто первый напечатал русскую Азбуку?



Это был Иван Фёдоров.

Иван Федоров был великий человек, основатель книгопечатания в России. Он первый напечатал русскую азбуку. Это было давно, более 400 лет назад. Тогда еще не умели печатать книги, а переписывали их от руки гусиным пером. На эту работу уходило много времени. И вот Иван Федоров задумал организовать в Москве типографию. Он всё делал сам. Сам смастерил станок для печатания, сам набирал эти буквы и печатал. Сначала он работал в Москве, а потом поехал в Литву и там продолжал своё дело.

Много лет спустя после его смерти, в 1909 году, ему поставили памятник в Москве. За то, что он так усердно работал на пользу людям.



Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.



Ель, топор, лопата, руки-

в каждом слове слышим звуки,

звуки разные:

гласные согласные.



Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.



А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



Ссс-змеиный слышен свист,

Шшш-шуршит опавший лист,

Жжж-шмели в саду жужжат,

Ррр-моторы тарахтят.



Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«ма» и «ша» (запомни МАША)

К нам явились на урок.



Если слоги встанут рядом,

Получаются слова,

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА

СО и ВА, читай СОВА.





Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

Ма-ша ка-шу ва-рит нам,

Чтоб скорей и легче было

Всё читайте по слогам.



Соединили мы слова-

И предложение готово:

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.



Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу.

Мы научились все читать.



3. - А сейчас мы посмотрим, как вы умеете разгадывать загадки.



Черные кривые

От рожденья все немые,

Станут в ряд,

Сейчас заговорят! (буквы)



Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает! (книга)



Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладёт! (карандаш)



33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты найдешь на всё ответы,

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их ? (азбука)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)



Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)



Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (портфель)



4. - Давайте послушаем стихи, посвящённые Азбуке.



Б.Заходер «Песенка – Азбука».

А. Шибаев «Азбука – река».



5. - Иногда с буквами происходят разные истории, а вот какие, мы узнаем из стихотворений:

С. Михалкова «Азбука» и Якова Козловского «Сурик и сурок».



А. Шибаев «Много с буквами хлопот…»



6. - Да, ребята, как хорошо что вы научились читать.



Звучат стихи А. Барто «Стали грамотными» и В. Берестова «Читалочка».



7. Заключение.



Ты идешь в библиотеку

Чтоб побольше прочитать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не смогли бы

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Всем мы классом шлём…

ВСЕ: Привет.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать и учиться

И отчизной дорожить!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!