СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с 1 классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта разработка поможет провести праздник окончания первого учебного года

Просмотр содержимого документа
«Прощание с 1 классом»

«Прощай, 1 класс»

Дети входят в класс под музыку.



Ученик: Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.



Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики 1 «Б» класса закончили первый год обучения. Первый год – это самый трудный год в школе.

Разыгрывается сценка.

Ведущий: Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Оля:



1 ученица: Я хочу учиться в школе –

Всё сложила в ранец я,

Только нету «Букваря».

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Вот картон и белый ластик,

И оранжевый фломастер.

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжёлым стал!



Ведущий: И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:



2 ученица: Кто сказал, что Таня плачет,

Уронив вдруг в речку мячик?

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться.

И мечтаю я о том,

Чтоб в учёбе отличиться

И, как папа, стать врачом!



Ведущий: Молчаливая Ирина

Вдруг, подругам говорит:



3 ученица: Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья,

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу.

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!



Ведущий: Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.



Ведущий: Как много было волнений перед 1 сентября.



Ученица: Волнуются мама и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна:

«Всё ли в порядке?» -

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять».

Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».



Ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября.



Ученик: Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый свой класс.



Ученик: Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В наш самый лучший первый класс.



Ученик: Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.



Ученик: Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.











Исполнение песни «Здравствуй, первый класс!»

Слова В. Степанов

Музыка С. Стемпневский

1. По тропинкам, по дорогам

В первый раз осенним днём.

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами идём.

Припев: Здравствуй, здравствуй первый класс

Научи учиться нас } - 2 раза

2. В городах и дальних сёлах

В первый раз навстречу нам

Побежит звонок весёлый

Вдоль по школьным этажам.

Припев.

3. Мы за парты сядем смело

И откроем «Буквари».

На доске напишем мелом

Буквы первые свои.

Припев.

Ученик: Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я – школьник! Я – учусь!

И вот мой класс, мой 1 «Б».

Здесь год я проучился!

Узнал я столько, что друзья,

Даю вам слово, из меня

Учёный получился!



Ученик: Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.



Ученица: Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга переходит во второй.

Ученик: А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.



Танец _________________________________________________________________________



Ведущий: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в 1 классе.

- Какие же предметы мы изучаем в школе?

(Дети перечисляют предметы).

1 урок - «ЧТЕНИЕ»



Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.



Ученик: Учили с вами мы, друзья.

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.



Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!



Ученик: Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ.

Мы учим их, они учат нас.



2 урок - «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.

СЦЕНКА (за столом мама с дочкой) _______________________________________________

Дочь: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, - первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

(обе) - Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки, с острыми носами,

У меня из-под руки выползают сами.

Мама: Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

(обе): Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.



Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале.

Ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!



Ученик: Да, буквы писать - очень трудное дело!

И в этом сегодня признаюсь я смело.

Другие вот пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю, - косо да криво.

Заглянешь, бывало, в чужие тетради –

Слова, как солдаты, стоят на параде.

А тут… словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться!



Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.

Ученик: Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.



Ученик: Бывают звуки разные: согласные и гласные.

С гласными полно заботы: могут делать две работы.

Согласные не отстают – в две позиции встают.

Звонкие, глухие – вот они какие!



Ученик: Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!



Ученик: Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,

Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.



Ученик: В сочетаниях ЖИ – ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА – ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ – ЩУ

Пишут только букву У.



Ученик: Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.

И возьмёшь в соображение

Точкой кончить предложение.





Ученик: Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам, как дыхание.



Ведущий: К нам в школу пришло письмо. Сейчас узнаем от кого оно. Школа № 108. 1 «Б» классу.

Мы – обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не в начале),

Но сегодня…

-Ну и ну! Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете, то нам, дети, помогите.



Ведущий: Ну что, ребята, поможем словам отыскать пропавшие буквы?

(нужно вставить буквы А)

На слайде: Слова ( Б Р Б Н, С Т Р Т, С Т К Н, Н Г Р Д , М Р К )



Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)



Ученик: Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!

Танец: __________________________________________________________________________



3 урок - «МАТЕМАТИКА»







Ученик: Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!



Ученик: Математика - повсюду!

Глазом только поведёшь –

И примеров разных много

Обязательно найдёшь!



Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии …

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась –

МА – ТЕ – МА - ТИ – КА.



Ведущий: А теперь – задание по математике.

Задача 1

Четыре урока ребята сидели,

Четыре учебника было в портфеле,

Плюс дома четыре – стояли на полке

Их вместе сложите – получится сколько? (8)

Задача 2

Мама ежиха нашла две свинушки,

А маленький ёжик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи

И ты их, пожалуйста, тоже сложи! (6)

Задача 3

Нет интереснее в мире задачи.

Мама варила варенье на даче:

Сварила 5 банок вишнёвого

И 4 банки – айвового.

Чтобы попробовать это варенье,

Сделать попробуй банок сложенье. (9)

Задача 4

- Внимательно слушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

- У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9)



Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)



Ученик: Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Мила весело визжит!

Лёшка радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.



Танец (песня) __________________________________________________________________



4 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»



Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!



Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

- Готовы, дети?

(хором): - Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)



Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)



Ученик: Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Саша и Женя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или им в рот крокодила пихали?

Нет! В перемену они … отдыхали!



Танец (песня) __________________________________________________________________



5 урок - «ИЗО»



Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка – сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»



Ведущий: Ну, это, конечно же, шутка. А сейчас мы увидим, как дети умеют рисовать. Приглашаются две команды по 7 человек.

Задание – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка:

1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)



Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)



Ученик: Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад – вперёд мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом!



6 урок

Ведущий: Ещё у ребят есть один любимый урок – – «ФИЗКУЛЬТУРА».



Ученик: Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ- и –куль, и –ту, и – ра.

Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,

Крутим шею, словно руль, - это – КУЛЬ -,

Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,

Бегай полчаса с утра – это – РА!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит ФИЗ – КУЛЬ – ТУ - РА!



Ведущий: Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые гости они исполнят «Школьные частушки».







«Школьные частушки»

1. Незаметно год прошёл, 8. Мы частушки вам пропели

Рады мы по ушки. Хорошо ли, плохо ли.

И сейчас для вас споём А теперь мы вас попросим,

Школьные частушки. Чтоб вы нам похлопали.



2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много знать должна.



3. Рисовать, лепить и клеить

Срочно мама научись.

Чтоб за всё это «отлично»

Мог всегда я получить.



4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то, какие –

Сам профессор не поймёт.



5. Мама просит, папа просит:

«Принеси отметку пять!»

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?



6. Мы, конечно, любим школу,

Нашу школу милую!

Хотя тащат в эту школу

Некоторых силою.



7. Ой, дубы, дубы, берёзки.

Ох, родительские слёзки.

Вы не плачьте, дорогие

Мы ребята вот такие!

Ученик: Дни друг за дружкой быстро пролетели.

Уроки, перемены, дни, недели.

Вот первый класс остался позади.

С сегодняшнего дня - второклассники мы.



Ученик: Вот прошёл учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.



Ученик: Мы со школой подружились навсегда.

Не ленились, хоть шалили иногда!

Попрощайся, первый класс, с детворой –

Мы сегодня переходим во второй!



Ученик: Есть родители у нас,

Мы без них не можем.

Пусть они из класса в класс

Переходят тоже.



Ведущий: Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы!

Отвечайте только «да», если согласны с моими словами.

- Детям в учёбе поможем всегда! Да!

- Нас не пугает задач чехарда! Да!

- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!

- Клянёмся детей не бить никогда! Да!

- Только слегка пожурить иногда! Да!

- Будем спокойны, как в речке вода! Да!

- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!

- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Да!

- Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да!

(Родителям вручаются благодарности за активное участие в жизни класса.)

Ведущий: Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Хвалим тебя за старания,

Ты – молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается

Звание – ВТОРОКЛАССНИК!

(Детям вручаются дипломы и подарки)



Ученик: Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

Исполнение песни «Хорошо, что есть каникулы».

Слова С. Богомазов Музыка Д. Львов - Компанеец

1. Вот они, каникулы,

Весёлые каникулы

Явились, тут как тут …

Спрятаны учебники,

И кажется – волшебники

Куда–то всех зовут!

Припев:

Хорошо, что есть каникулы,

Летние, зимние.

Мы сегодня про каникулы

Эту песенку поём!

2. Нам с утра до вечера

Как будто делать нечего,

Но занят каждый час.

Много интересного,

Смешного и чудесного

Встречает всюду нас.

Припев.

3. Как-то получается,

Что скоро всё кончается.

Не знаем, как тут быть?

Школьные каникулы,

Весёлые каникулы,

Ну, как вас не любить?

Припев.



Ученик: Лето, речка, лес и поле –

Это здорово, но всё же,

Будем по друзьям скучать,

Первый класс наш вспоминать.



Ученик: Мы прощаемся с первым классом,

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

«Песенка о лете»

Слова Ю. Энтин Музыка Е. Крылатов

1. Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

2. На зелёной солнечной опушке

Прыгают зелёные лягушки

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает всё кругом.

3. Мы в дороге с песенкой о лете

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошёл.

4. Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром.

Лето это жаркое недаром,

Лето - это хорошо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!