Прощай, Начальная школа!
Учитель:
Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас, В последний раз идут четвероклассники В свой первый, школьный класс. А в сторонке сидят родители, И с волненьем глядят на них, Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих.
Песня
1.Нагружать всё больше нас Стали почему-то Нынче наш 4-ый класс Вроде института. Нам приходится решать С иксами задачи, Папы с мамами от них Вместе с нами плачут.
Припев:
Что же в 5-ом будет(3 раза) Ой-ой-ой
2. В 5-ый класс уже идём, Что-то страшновато, Мы за лето отдохнём, Жаль, что маловато. Будем в 5-ом мы решать Трудные задачи, Будем мысли напрягать, Проявлять таланты.
Припев:
Что же в 5-ом будет(3 раза) Ой-ой-ой
3. Нагружать всё больше нас Стали почему-то, Мы из школы все пойдём Прямо в институты, Будем мы учиться там, Шевелить мозгами, Чтоб в дальнейшем помогать И семье, и маме.
Припев:
Что же дальше будет(3 раза) Ой-ой-ой
Учитель: Вспомним, как всё начиналось?
Ученица:
Царила осень золотая,
Все в мире радовало нас.
И, запахом цветов благоухая,
Игривый ветер звал на вальс…
Танец «Вальс»
Ученик:
Четыре года - что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…
Сценка «Дитятко»
Родители: Ах ты, дитятко, моё горемычное,
Состояние твоё, ах, критичное.
Первый раз войдёшь сегодня ты в класс!
Дитятко: Нет, нет, нет, нет, не сейчас!
Родители: Педагоги в этой школе ужасные, злые козни приготовят несчастному.
Мы спасти тебя от школы должны!
Дитятко: Знания мне не нужны!
(Выходит старик с букварём)
Дитятко: Дедушка, куда идёшь?
Ты кому букварь несёшь?
Старик: Вышел я, милок, из дому,
Направляясь в эту школу.
Я войду сегодня в класс
В самый – самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали.
Я учиться не хотел,
Старым стал и поседел.
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
Ученица:
Мы помним, как всё начиналось
Нас в школу за ручку вели.
С огромным портфелем, букетом осенним
Вприпрыжку за мамами шли.
И пели нам птицы вдогонку,
А солнце дразнило, смеясь.
Школьный подъезд распахнул свои двери,
И новая жизнь началась...
Ученик:
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать.
Как с соседкой не болтать.
Как здороваться, прощаться
Как с пеналом обращаться
Как держать в покое руки
Не было для нас трудней науки.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Ученик:
Четыре года пролетело, И не верится сейчас, Что когда-то дружной стайкой Мы пришли в наш шумный класс. Ученица:
Незаметно время длилось, Год как день, а день как час. Вместе мы переходили Каждый год из класса в класс. Ученик:
Мы взрослели, мы учились И сегодня здесь стоим. Вам, наш первый друг, учитель, Мы спасибо говорим!
Учитель: А сейчас перенесёмся ненадолго в наши нелёгкие будни и расскажем о том, как иногда у нас проходили уроки.
СЦЕНКА «КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?»
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо… (Полина тянет руку) Что там у тебя Полина? Полина (роется в портфеле): Алена Геннадьевна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая… Учитель: Пора, Полина, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Полина снова тянет руку) Что, Полина? Полина : Алена Геннадьевна, а дедушка мой учебник дома оставил… Учитель: Причём тут дедушка? Ты уже сама большая. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши… Полина (роется в портфеле): Алена Геннадьевна! Мама обещала положить, но, наверное, забыла… Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки… Полина (роется в портфеле): Алена Геннадьевна, у меня папа за линейку отвечает… Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Полина – ученица? Или у всей вашей семьи память плохая? Полина: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда же все делось? Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой? (Полина с удивлением достает из портфеля куклу, пирожок, кубики, журналы… одноклассники смеются, больше всех Аня) Федосеева: Как в кино! Ну и Рубцова! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть! Учитель: Полина, у тебя дневник хотя бы с собой? Полина: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю) Учитель: Дневник ученицы 4-го класса… Федосеевой Анны… (все в недоумении. Потом взрыв смеха). Учитель: Аня, а на твоем дневнике что написано? (Федосеева достает из такого же портфеля дневник, читает) Федосеева: Дневник ученицы 4-го класса Рубцовой Полины… Полина: Мой портфель в коридоре взяла! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Алена Геннадьевна, говорила, что сама видела, как мне портфель вечером собирали! Эх, Аня! И не стыдно?
Ученик:
Озорные мы ребята,
Любим игры, песни, смех
И задорные куплеты
Мы споём сейчас для всех.
ЧАСТУШКИ
Вместе:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим Про свои успехи.
Начался учебный год Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята С ними не соскучишься Все они сидят за партой, Но ничему не учатся.
Я в тетрадь слова писала, Удареньем проверяла, Ударяла, ударяла
Так, что парту раз ломала.
Ах, не помню я опять Слово «чаща» как писать. С буквой «Я», а может без?
Напишу-ка лучше «лес».
Любим мы решать задачи Кто быстрей и кто вперёд. А задачи - то, какие –
Сам профессор не поймёт
Все науки одолеем,
Всё у нас получится, Потому что наши мамы Вместе с нами учатся,
Лучше девочек нет наших- Умницы, красавицы. Ну, в кого же мне влюбиться? Глаза разбегаются.
Мы же мальчиков своих
Тоже любим как родных
Сами их не обижаем
И другим не разрешаем.
А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Вместе:
Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.
Сценка. Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле. Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги! Папа: Выше голову, сынок! С папой ты не одинок. (Садится за урок) Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь! Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за урок) Павлик: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи. Бабуся: Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет) Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом) Нарисовать рисунок с зайцем. Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя? Ведущая: Утром Павлик шел веселый С синей сумкой за спиной, Но не весело из школы Возвращался он домой. Мама: - Что принес? Павлик: - Смотри сама! Папа: - Нет, докладывай сперва! Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Учитель:
Сегодня слова благодарности мы хотим сказать нашим дорогим родителям. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вы учились вместе с нами.
Ученица:
Без Вас, наши папы, без Вас наши мамы, У нас не учёба была бы, а драма.
Ученик:
Без Вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик:
Вы нам помогаете в школе учиться,
Мы просто обязаны вами гордиться!
Ученица:
В благодарность за вашу родительскую теплоту, терпение и заботу от всех учащихся нашего класса дарим это стихотворение.
Ученик:
Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим.
Забота Ваша и вниманье, и терпенье Так помогают нам всегда!
Ученик:
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем, глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам, Сомненьям, горестным: упрёкам.
Ученик:
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами" И кажется порою. Что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик:
А мы Вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом, И только сдержанность под час Мешает нам признаться в этом.
Учитель: Для вас, дорогие мамы и папы, эта песня. (Песня «Неразлучные друзья»)
Учитель: И сейчас наступает самый торжественный момент. Вам вручается ваша первая награда, медаль выпускника начальной школы. (Ребятам вручается медаль выпускника начальной школы)
Учитель: Внимание! Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника» (Дети торжественно произносят клятву). Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянемся: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ! 2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНЕМСЯ! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ! 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ! 5. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ! 6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНЕМСЯ!
Учитель: Уважаемые родители подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы знаем, что все самое трудное еще впереди. Я желаем вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Оставайтесь такими же внимательными и активными в жизни ваших детей,
В заключение праздника дети поют песню «Наша школьная страна».
Учитель:
В дорогу, девчонки,
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей, Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней.
Просмотр содержимого документа
«Прощай, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!»
Прощай, Начальная школа!
Учитель:
Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас, В последний раз идут четвероклассники В свой первый, школьный класс. А в сторонке сидят родители, И с волненьем глядят на них, Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих.
Песня
1.Нагружать всё больше нас Стали почему-то Нынче наш 4-ый класс Вроде института. Нам приходится решать С иксами задачи, Папы с мамами от них Вместе с нами плачут.
Припев:
Что же в 5-ом будет(3 раза) Ой-ой-ой
2. В 5-ый класс уже идём, Что-то страшновато, Мы за лето отдохнём, Жаль, что маловато. Будем в 5-ом мы решать Трудные задачи, Будем мысли напрягать, Проявлять таланты.
Припев:
Что же в 5-ом будет(3 раза) Ой-ой-ой
3. Нагружать всё больше нас Стали почему-то, Мы из школы все пойдём Прямо в институты, Будем мы учиться там, Шевелить мозгами, Чтоб в дальнейшем помогать И семье, и маме.
Припев:
Что же дальше будет(3 раза) Ой-ой-ой
Учитель: Вспомним, как всё начиналось?
Ученица:
Царила осень золотая,
Все в мире радовало нас.
И, запахом цветов благоухая,
Игривый ветер звал на вальс…
Танец «Вальс»
Ученик:
Четыре года - что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…
Сценка «Дитятко»
Родители: Ах ты, дитятко, моё горемычное,
Состояние твоё, ах, критичное.
Первый раз войдёшь сегодня ты в класс!
Дитятко: Нет, нет, нет, нет, не сейчас!
Родители: Педагоги в этой школе ужасные, злые козни приготовят несчастному.
Мы спасти тебя от школы должны!
Дитятко: Знания мне не нужны!
(Выходит старик с букварём)
Дитятко: Дедушка, куда идёшь?
Ты кому букварь несёшь?
Старик: Вышел я, милок, из дому,
Направляясь в эту школу.
Я войду сегодня в класс
В самый – самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали.
Я учиться не хотел,
Старым стал и поседел.
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
Ученица:
Мы помним, как всё начиналось
Нас в школу за ручку вели.
С огромным портфелем, букетом осенним
Вприпрыжку за мамами шли.
И пели нам птицы вдогонку,
А солнце дразнило, смеясь.
Школьный подъезд распахнул свои двери,
И новая жизнь началась...
Ученик:
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать.
Как с соседкой не болтать.
Как здороваться, прощаться
Как с пеналом обращаться
Как держать в покое руки
Не было для нас трудней науки.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Ученик:
Четыре года пролетело, И не верится сейчас, Что когда-то дружной стайкой Мы пришли в наш шумный класс. Ученица:
Незаметно время длилось, Год как день, а день как час. Вместе мы переходили Каждый год из класса в класс. Ученик:
Мы взрослели, мы учились И сегодня здесь стоим. Вам, наш первый друг, учитель, Мы спасибо говорим!
Учитель: А сейчас перенесёмся ненадолго в наши нелёгкие будни и расскажем о том, как иногда у нас проходили уроки.
СЦЕНКА «КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?»
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо… (Полина тянет руку) Что там у тебя Полина? Полина (роется в портфеле): Алена Геннадьевна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая… Учитель: Пора, Полина, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Полина снова тянет руку) Что, Полина? Полина : Алена Геннадьевна, а дедушка мой учебник дома оставил… Учитель: Причём тут дедушка? Ты уже сама большая. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши… Полина (роется в портфеле): Алена Геннадьевна! Мама обещала положить, но, наверное, забыла… Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки… Полина (роется в портфеле): Алена Геннадьевна, у меня папа за линейку отвечает… Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Полина – ученица? Или у всей вашей семьи память плохая? Полина: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда же все делось? Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой? (Полина с удивлением достает из портфеля куклу, пирожок, кубики, журналы… одноклассники смеются, больше всех Аня) Федосеева: Как в кино! Ну и Рубцова! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть! Учитель: Полина, у тебя дневник хотя бы с собой? Полина: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю) Учитель: Дневник ученицы 4-го класса… Федосеевой Анны… (все в недоумении. Потом взрыв смеха). Учитель: Аня, а на твоем дневнике что написано? (Федосеева достает из такого же портфеля дневник, читает) Федосеева: Дневник ученицы 4-го класса Рубцовой Полины… Полина: Мой портфель в коридоре взяла! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Алена Геннадьевна, говорила, что сама видела, как мне портфель вечером собирали! Эх, Аня! И не стыдно?
Ученик:
Озорные мы ребята,
Любим игры, песни, смех
И задорные куплеты
Мы споём сейчас для всех.
ЧАСТУШКИ
Вместе:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим Про свои успехи.
Начался учебный год Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята С ними не соскучишься Все они сидят за партой, Но ничему не учатся.
Я в тетрадь слова писала, Удареньем проверяла, Ударяла, ударяла
Так, что парту раз ломала.
Ах, не помню я опять Слово «чаща» как писать. С буквой «Я», а может без?
Напишу-ка лучше «лес».
Любим мы решать задачи Кто быстрей и кто вперёд. А задачи - то, какие –
Сам профессор не поймёт
Все науки одолеем,
Всё у нас получится, Потому что наши мамы Вместе с нами учатся,
Лучше девочек нет наших- Умницы, красавицы. Ну, в кого же мне влюбиться? Глаза разбегаются.
Мы же мальчиков своих
Тоже любим как родных
Сами их не обижаем
И другим не разрешаем.
А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Вместе:
Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.
Сценка. Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле. Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги! Папа: Выше голову, сынок! С папой ты не одинок. (Садится за урок) Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь! Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за урок) Павлик: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи. Бабуся: Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет) Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом) Нарисовать рисунок с зайцем. Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя? Ведущая: Утром Павлик шел веселый С синей сумкой за спиной, Но не весело из школы Возвращался он домой. Мама: - Что принес? Павлик: - Смотри сама! Папа: - Нет, докладывай сперва! Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Учитель:
Сегодня слова благодарности мы хотим сказать нашим дорогим родителям. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вы учились вместе с нами.
Ученица:
Без Вас, наши папы, без Вас наши мамы, У нас не учёба была бы, а драма.
Ученик:
Без Вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик:
Вы нам помогаете в школе учиться,
Мы просто обязаны вами гордиться!
Ученица:
В благодарность за вашу родительскую теплоту, терпение и заботу от всех учащихся нашего класса дарим это стихотворение.
Ученик:
Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим.
Забота Ваша и вниманье, и терпенье Так помогают нам всегда!
Ученик:
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем, глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам, Сомненьям, горестным: упрёкам.
Ученик:
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами" И кажется порою. Что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик:
А мы Вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом, И только сдержанность под час Мешает нам признаться в этом.
Учитель: Для вас, дорогие мамы и папы, эта песня. (Песня «Неразлучные друзья»)
Учитель: И сейчас наступает самый торжественный момент. Вам вручается ваша первая награда, медаль выпускника начальной школы. (Ребятам вручается медаль выпускника начальной школы)
Учитель: Внимание! Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника» (Дети торжественно произносят клятву). Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянемся: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ! 2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНЕМСЯ! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ! 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ! 5. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ! 6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНЕМСЯ!
Учитель: Уважаемые родители подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы знаем, что все самое трудное еще впереди. Я желаем вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Оставайтесь такими же внимательными и активными в жизни ваших детей,
В заключение праздника дети поют песню «Наша школьная страна».
Учитель:
В дорогу, девчонки,
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей, Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней.