СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощай, АЗБУКА!" (для 1 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: В игровой форме закрепить  полученные знания, умения, навыки.  Задачи:  1. Повторить изученные звуки и буквы;  2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;  3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.  4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.  5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”. 7. Прививать бережное отношение к книгам.

Просмотр содержимого документа
«Прощай, АЗБУКА!" (для 1 класса)»



«Прощай, Азбука!»






Цель: В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки. 
Задачи: 
1. Повторить изученные звуки и буквы; 
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; 
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. 
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
7. Прививать бережное отношение к книгам.


Учитель:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

- О чем идет речь? ( об азбуке)


Включить видео : Малышка Азбука


Учитель: Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками.

(Дети читают стихи)

  1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку – подружку нашу

Мы с собою принесли.


  1. Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали.
    А теперь читаем сами,
    Подружились сказки с нами.

  2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам, строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прошли!


  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


  1. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.


Карлсон. Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 5 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

Учитель. «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель. «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель. «Стойкий железный солдатик».

Карлсон. «Сладкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Карлсон. «Сладкий утенок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке».

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!



Учитель: Ребята, сегодня вы прощаетесь с азбукой, а значит вы должны ответить на мои вопросы:

-Сколько букв в русском алфавите? 33

-Какие гласные буквы вы знаете? А,О,У,И,Е,И,Ю,Я,Ё,Ы

-Какая буква в Алфавите стоит 5 по счету? Д

-C каких букв не начинаются слова? Ы,Ъ,Ь.

-С какой буквой пишутся буквосочетания ЖИ_ШИ? И

-Назовите парные согласные? Д-Т,Ж-Ш,В-Ф,Г-К,З-С,Б-П.

-Какие буквы не имеют звука? Ъ и Ь

-Назовите шипящие буквы? Ж,Ш.

-Какие буквы всегда твёрдые? Ж,Ш,Ц

-Назовите «хитрые» гласные? Ё,Ю,Я,Е

-Какая буква в алфавите последняя? Я


Учитель: Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. 
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я... 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я... 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я... 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! 
- Нет, не я... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 

Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я... 
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я...

Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!


1. Стоит веселый, светлый дом, 
Ребят проворных много в нем. 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка! 
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица 
Острый клювик, а не птица, 
Этим клювиком она 
Сеет, сеет семена. 
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

Что это? (ручка)

4.Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки- 
Что угодно для души. (пенал)

Учитель. А еще мы прочитали много сказок и хорошо знаем сказочных героев. Хочешь проверить?

Баба-Яга. Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнайте сказочного героя.

  1. Всех на свете он добрей, 
    Лечит он больных зверей, 
    И однажды из болота, 
    Вытащил он бегемота. 


  2. Он известен, знаменит 
    Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила, 
Девочка имя забыла свое, 
Вы подскажите, как звали её? 
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок, 
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

4.Возле леса на опушке 
трое их живёт в избушке 
Там 3 стула и 3 кружки, 
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
5.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
7.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)

Баба Яга: Молодцы! И это угадали! Всё –то вы знаете! Чуфыррррр!!!

Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова. Засиделись ребятишки, потанцуют пусть малышки!!!!


Включить!. «Чударики-самолет»

Учитель: Ребята вы прошли все буквы алфавита. А  теперь  попробуйте  в  стихотворении,  которое  я  прочту,  отыскать  буквы,  которые  стоят  не  на  своём  месте:


Неизвестно,  как  случилось,

Только  буква  заблудилась,

Заскочила  в  чей-то  дом

И  хозяйничает  в  нём.

И  едва  туда  вошла  буква-озорница,

Очень  странные  дела

Начали  твориться.            


*Закричал  охотник:  «Ой,

Двери  гонятся  за  мной!»  (Звери)


*Посмотрите-ка,  ребятки,

Раки  выросли  на  грядке.  (Маки)


*Старый  дедушка  Пахом

На  козе скакал  верхом. (На  коне)


*Чёлочка  в  лесу  растёт,

Зеленеет  круглый  год. (Ёлочка)


*Нарушая  тишину,

Воют  вилки  на  Луну. (Волки)

На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. (банан)
• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей) 
• Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку) 

Молодцы, ребята!!!А сейчас ребята мы составим слова из букв

УРОК, УЧИТЕЛЬ, ЛЫЖИ, РОЩА, ШКОЛА, УЧЕНИК


Читают дети:
1.Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Азбуке мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 

2.Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 

3.Ничего на свете лучше нету, 
Чем прочесть журнал или газету, 
Двадцать первого столетья дети, 
Мы освоим сайты в Интернете!


Учитель: Позади нелёгкий труд 
Слогового чтения. 
Вам сегодня выдают 
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли! 
И теперь без передышки 
Прочитаете все книжки.

(Вручение удостоверений)

Песня: Дружба с букварем

Учитель: Ребята, вот и закончился наш праздник «Прощай, Азбука». Теперь вы будете знакомится с другими учебными книгами и читать интересные книги в нашей школьной библиотеке. Теперь вы будете читателями нашей библиотеки. На каждого из вас я заполнила читательский формуляр, где записываются те книги , которые вы будете брать. Вы обязаны через 10 дней сдать прочитанную книгу. С книгами обращаться аккуратно. Если потеряете книгу, то нужно будет купить такую же, или другую равноценную. Ну а теперь давайте пройдем на экскурсию в нашу библиотеку.





« Загадки о буквах»

 

         Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)

 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)


Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!