СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пропедевтический курс по химии в 7 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Знакомство детей с веществами, химическими явлениями начинается еще в начальных классах. Каждый ребенок знаком с названиями применяемых в быту веществ, некоторыми полезными ископаемыми и даже отдельными химическими элементами. Однако к началу изучения химии в 8-м классе познавательные интересы школьников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение химии на уроках для многих учащихся протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала, нерационально спроектированными программами и формально написанными учебниками по химии. С целью формирования основ химического мировоззрения предназначена программа дополнительного образования «Введение в химию». 

Программа модифицированная, составлена на основе  программы к пропедевтическому курсу О.С. Габриеляна И.Г. Остроумова,  А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс» и ориентирована на обучающихся того возраста, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещё не хватает.

Рассчитана на 1 час в неделю в течение одного года -  36 часов.

1.Цель  - подготовить учащихся к изучению учебного предмета химия в 8 классе  и сформировать устойчивый познавательный интерес к данному предмету.

     Задачи:

образовательные:

  • сформировать первичные представления о понятиях: тело, вещество, молекула, атом, химический элемент;
  • познакомить  с простейшей классификацией веществ (по агрегатному состоянию, по составу, по происхождению, по строению), с описанием физических свойств знакомых веществ, с физическими явлениями и химическими реакциями;
  • сформировать практические умения и навыки, например  умение разделять смеси, используя методы отстаивания, фильтрования, выпаривания; умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем;  умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;
  • расширить представление учащихся о важнейших веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека;
  • показать связь химии с другими науками:

развивающие:

  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно-коммуникативные умения; навыки самостоятельной работы;
  • расширить кругозор учащихся с привлечением дополнительных источников информации;
  • развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.

воспитательные:

  • способствовать пониманию необходимости бережного отношения к природным богатствам, в частности к водным ресурсам;
  • поощрять умение слушать товарищей, развивать интерес к познанию;
  •  воспитание  экологической культуры.

            В связи с огромной значимостью химии в современном мире, программа  «Введение в химию» содержит в себе не просто традиционные разделы из «Первоначальных химических понятий», а наиболее актуальные проблемы современного общества в повседневной жизни. Для облегчения усвоения знаний, умений и навыков некоторый материал преподносится в увлекательной форме.

Для активизации познавательного интереса учащихся большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам.

Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка: безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах, которые имеются у нас на кухне и в ванной комнате, на садовом участке, в продуктовом и хозяйственном магазинах, в аптеке и на берегу реки. 

Методы работы с учащимися:

  • словесные (рассказ, повествование, рассуждение, беседа);
  • наглядные (иллюстрации, модели, демонстрации);
  • практические;
  • самостоятельная работа;
  • решение задач;
  • дидактические игры («крестики-нолики», «третий лишний», химический ребус);
  • творческие задания (домашний химический эксперимент, работа с дополнительной литературой).

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • программы пропедевтического курса химии для 7 класса основной школы «Химия. Ввод­ный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна,  И. Г. Остроумова и А. К. Ахлебинина  (Программа пропедевтического курса «Химия. Вводный курс. 7 класс»/  О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. К. Ахлебинин . - М.: Дрофа, 2007г.)
  • Габриелян  О. С., Остроумов И. Г., Ахлебинин А. К.  «Химия. Ввод­ный курс. 7 класс» .-  учебное пособие для учащихся. - М.: Дрофа, 2010 г.
  • Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия: Методическое пособие к пропедевтическому курсу «Химия. Вводный курс. 7 класс». - М.: Дрофа, 2010 г. (программа, тематическое планирование, рекомендации).
  • Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия. Рабочая тетрадь. 7 класс. -  М.: Дрофа, 2010 г.
  • Габриелян О.С., Аксёнова И.В.. Практикум к учебному пособию О.С. Габриеляна и др. «Химия. Вводный курс. 7 класс», – М.: Дрофа, 2010 г

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!