МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
С РУССКИМ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ №15 __________/____________./ |
Билеты для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку
в 8 классе
| Составитель: Прохорова И.А., учитель русского языка и литературы |
2017 г
Билет 1
1. Строение и грамматическое значение словосочетания.
2. Неполные предложения.
3. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Объяснить постановку знаков препинания графически.
Великий знаток разговорной речи Владимир Даль утверждает: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом».
Билет 2
1. Связь слов в словосочетании.
2. Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения.
3. Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников, чутко реагируют на проявления недоброжелательности. 4
Билет 3
1. Строение и грамматическое значение предложения.
2. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
3. Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем их сознание. 4
Билет 4
1. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
2. Обобщающие слова при однородных членах и пунктуация при них.
3. У Александра II были мудрые воспитатели: Василий Андреевич Жуковский, замечательный поэт, и Кирилл Карлович Мердер, бывший ротный командир, научивший будущего императора верховой езде. 4
Билет 5
1. Подлежащее.
2. Понятие об обособлении. Обособленные определения.
3. Семья императора Николая II, построенная на огромной любви, полном доверии и взаимопонимании, могла бы служить примером для всех... 4
Билет 6
1. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое.
2. Понятие об обособлении. Обособленные приложения.
3. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Объяснить постановку знаков
препинания графически.
Через зазубренную, грубую и серую,
Заброшенную стену все ползла,
Неутомимую работу делая,
Прекрасная и нежная лоза.
И, наконец, покров зеленый, мягкий,
Зазубрины и трещины застлал.
Стена полуразрушенная стала
Под этим необычным покрывалом
Прекрасной, как художника мечта.
(Из дневника императрицы Александры Фёдоровны)
Билет 7
1. Составное именное сказуемое.
2. Понятие об обособлении. Запятая перед союзом КАК.
3. За любовь родителей детям следует платить такой же любовью и благодарностью на протяжении всей их жизни, до конца дней. 4(Из дневника императрицы Александры Фёдоровны)
Билет 8
1. Тире между подлежащим и сказуемым.
2. Понятие об обособлении. Обособленные обстоятельства.
3. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Объяснить постановку знаков препинания графически.
Каждый новый друг, входящий в нашу жизнь, доверяется нам. Самое правильное понятие о дружбе - это возможность служить, помогать, защищать другого. Момент появления нового друга - это священный момент. Это еще одна жизнь, порученная нам…(Из дневника императрицы Александры Фёдоровны)
Билет 9
1. Второстепенные члены предложения: дополнение. Прямые и косвенные дополнения.
2. Цитаты и знаки препинания при них.
3. В наших сердцах и нашей жизни мы должны беречь и растить все красивое, истинное, святое.4 (Из дневника императрицы Александры Фёдоровны)
Билет 10
1. Второстепенные члены предложения: определение. Согласованные и несогласованные определения.
2. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.
3. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Объяснить постановку знаков препинания графически.
И каждый защищавший Ленинград,
Вложивший руку в пламенные раны,
Не просто горожанин, а солдат,
По мужеству подобный ветерану.
(Ольга Берггольц)
Билет 11
1. Второстепенные члены предложения: приложение. Случаи постановки дефиса при приложении.
2. Обращение и знаки препинания при нём.
3. Язык – это наше оружие, средство общения, убеждения. 4
Билет 12
1. Второстепенные члены предложения: обстоятельство. Основные виды обстоятельств.
2. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.
3. По-настоящему сильный человек не живёт по закону стада (куда все, туда и я), не позволяет вредной привычке взять верх над ним. 4
Билет 13
1. Односоставные предложения: предложения определённо-личные.
2. Предложения с уточняющими обособленными членами. Обособление уточняющих членов предложения.
3. Подросток, изощренно бранясь, хочет скрыть свою внутреннюю слабость, инфантильность. 4
Билет 14
1. Односоставные предложения: предложения неопределённо-личные.
2. Функции знаков препинания.
3. Помимо духовного вреда, сквернословие культурно обедняет человека.4
Билет 15
1. Односоставные предложения: предложения безличные
2. Вставные конструкции.
3. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Объяснить постановку знаков препинания графически.
Владыка Антоний Сурожский рассказывал о своем знакомом. Находясь в нацистском концлагере, тот чувствовал себя сильнее, могущественнее своих мучителей. «У них, — говорил он, - была жалкая власть убить меня. Да и то не меня, а только мое тело. У меня же была власть их простить и молиться о них». Действительно, насколько второе больше первого! (Прот. Игорь Гагарин)
Билет 16
1.Односоставные предложения: предложения назывные.
2. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них.
3. Взрослая жизнь (это надо понимать подросткам, торопящимся «взрослеть») целиком состоит из решения нравственных задач различной сложности.4