СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация (Итоговый контроль). 8 класс. 3 варианта

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый контроль в форме ОГЭ для 8-го класса (источники- сайт "Сдам ОГЭ")

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация (Итоговый контроль). 8 класс. 3 варианта»

8 класс. Промежуточная аттестация Вариант 6106 стр.1

  1. A 2. Край­няя южная точка Рос­сии на­хо­дит­ся на гра­ни­це с

  1. Азер­бай­джа­ном

  2. Гру­зи­ей

  3. Ка­зах­ста­ном

  4. Ки­та­ем

  1. A 3. Боль­шую часть тер­ри­то­рии ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии за­ни­ма­ют леса?

  1. Рес­п. Кал­мы­кия

  2. Рес­п. Коми

  3. Чу­кот­ский АО

  4. Вол­го­град­ская об­л

  1. A 4. Такие не­бла­го­при­ят­ные кли­ма­ти­че­ские яв­ле­ния, как за­су­хи, су­хо­веи и пыль­ные бури, зна­чи­тель­но за­труд­ня­ют хо­зяй­ствен­ное ис­поль­зо­ва­ние тер­ри­то­рии. Для какой из пе­ре­чис­лен­ных тер­ри­то­рий они наи­бо­лее ха­рак­тер­ны?

  1. Рес­п. Кал­мы­кия

  2. Перм­ский край

  3. Ха­ба­ров­ский край

  4. Рес­п. Ка­ре­лия

  1. A 9. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия цик­ло­на?

  1. Мур­манск

  2. На­рьян-Мар

  3. Ха­ба­ровск

  4. Якутск

  1. A 10. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 7 де­каб­ря. В каком из по­ка­зан­ных на карте го­ро­дов на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­теп­ле­ние?

  1. Во­ро­неж

  2. Крас­но­ярск

  3. Но­во­рос­сийск

  4. Ниж­не­вар­товск

  1. A 11. По­ле­за­щит­ные ле­со­по­ло­сы в зоне сте­пей со­зда­ют­ся для за­щи­ты сель­ско­хо­зяй­ствен­ных уго­дий от

  1. из­бы­точ­ной сол­неч­ной ра­ди­а­ции

  2. силь­ных сне­го­па­дов

  3. вет­ро­вой эро­зии почв

  4. био­ло­ги­че­ских вре­ди­те­лей

  1. C 1. Про­дол­жа­ю­щий­ся не­сколь­ко дней ли­вень в штате Ка­ли­фор­нии (США) привёл к на­вод­не­ни­ям и дру­гим бед­стви­ям. Жи­те­ли го­род­ка Пало Альто (38° с.ш. 122° з.д.) были эва­ку­и­ро­ва­ны, т. к. склон холма, у под­но­жья ко­то­ро­го рас­по­ло­же­ны дома, раз­мы­ва­ет­ся дождём. Воз­ник­ла угро­за спол­за­ния грун­та вниз, в ре­зуль­та­те чего часть го­ро­да могла ока­зать­ся за­сы­пан­ной. В не­ко­то­рых дру­гих окру­гах в гор­ной мест­но­сти также про­шла эва­ку­а­ция жи­те­лей домов, рас­по­ло­жен­ных на хол­мах и у их под­но­жий. По­че­му после силь­ных до­ждей про­изо­шло спол­за­ние пла­стов гор­ных пород вниз по скло­нам холма?

  2. B 4. Опре­де­ли­те, у какой рес­пуб­ли­ки в со­ста­ве РФ сто­ли­ца имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 56° с.ш. и 49° в.д.

  3. B 5. Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки В до род­ни­ка. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

  4. 8 класс. Промежуточная аттестация Вариант № 6106 стр.2

  5. .

  6. B 6. Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки В на­хо­дит­ся род­ник.

  7. C 2. Школь­ни­ки вы­би­ра­ют место для за­ня­тий гор­но­лыж­ной сек­ции. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да. Ответ за­пи­ши­те на от­дель­ном листе или блан­ке, ука­зав сна­ча­ла номер за­да­ния.

  8. B 8. Ту­ри­сти­че­ские фирмы раз­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (ре­клам­ные ло­зун­ги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои ре­ги­о­ны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и ре­ги­о­ном.

  1. СЛО­ГАН

  1. Вы бу­де­те по­ра­же­ны видом из­вер­га­ю­щих­ся гей­зе­ров в со­че­та­нии с пре­крас­ным гор­ным ланд­шаф­том!

  2. По­лю­буй­тесь буй­ством цве­те­ния степ­ных тюль­па­нов!

  1. РЕ­ГИ­ОН

  2. 1) Рес­п. Кал­мы­кия

  3. 2) Ка­ли­нин­град­ская об­л.

  4. 3) Перм­ский край

  5. 4) Кам­чат­ский край

  1. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам.

  2. B 9. Рас­по­ло­жи­те ре­ги­о­ны Рос­сии в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой их жи­те­ли встре­ча­ют Новый год. За­пи­ши­те по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

  1. Рес­п. Бу­ря­тия

  2. Ро­стов­ская об­л.

  3. Сверд­лов­ская об­л.

  1. A 16. Школь­ни­ки из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях 6 июня. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таб­ли­це.

    1. Название пункта

    1. Географические координаты

    1. Высота над уровнем моря, м

    1. T0ср. дневная

    2. 6 июня

    1. Продолжительность дня 6 июня

    1. Сыктывкар

    1. 620 с.ш.,510 в.д.

    1. 119

    1. 140

    1. 19 ч. 13 мин.

    1. Абакан

    1. 540 с.ш., 910 в.д.

    1. 245

    1. 210

    1. 16 ч. 52 мин.

    1. Курск

    1. 520 с.ш., 360 в.д.

    1. 247

    1. 220

    1. 16 ч. 30 мин.

    1. Анапа

    1. 450 с.ш., 370 в.д.

    1. 6

    1. 200

    1. 15 ч. 28 мин.

  2. Уча­щи­е­ся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные с целью вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­стей между по­лу­чен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись раз­ные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных дан­ных?

  1. Витя: «Летом тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха по­ни­жа­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем вы­со­ты мест­но­сти».

  2. Даша: «В июне тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Рос­сии по­вы­ша­ет­ся при дви­же­нии с за­па­да на во­сток».

  3. Дима: «Летом про­дол­жи­тель­ность дня уве­ли­чи­ва­ет­ся при дви­же­нии с юга на север».

  4. Миша: «В июне чем боль­ше про­дол­жи­тель­ность дня, тем теп­лее».

  1. A 17. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы от­веть­те на во­прос. В каком из пе­ре­чис­лен­ных населённых пунк­тов 10 но­яб­ря про­дол­жи­тель­ность дня наи­боль­шая?

  1. Сык­тыв­кар

  2. Аба­канн

  3. Курск

  4. Анапа

  1. 8 класс. Промежуточная аттестация Вариант № 6112 стр.1

  1. A 2. На каком из пе­ре­чис­лен­ных по­лу­ост­ро­вов на­хо­дит­ся край­няя се­вер­ная ма­те­ри­ко­вая точка Рос­сии?

  1. Коль­ский

  2. Гы­дан­ский

  3. Тай­мыр

  4. Чу­кот­ский

  1. A 3.В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии зимы наи­бо­лее хо­лод­ные?

  1. Рес­п. Коми

  2. Са­ха­лин­ская об­л.

  3. Рес­п. Саха (Яку­тия)

  4. Мур­ман­ская об­л.

  1. A 4. Снеж­ные ла­ви­ны — одно из наи­бо­лее гроз­ных и опас­ных при­род­ных яв­ле­ний. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии снеж­ные ла­ви­ны пред­став­ля­ют наи­боль­шую опас­ность?

  1. Ка­ли­нин­град­ская об­л.

  2. Рес­п. Се­вер­ная Осе­тия–Ала­ния

  3. Чу­ваш­ская Рес­п.

  4. Ар­хан­гель­ская об­л.

  1. A 9. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия цик­ло­на?

  2. .

  1. Мур­манск

  2. На­рьян-Мар

  3. Ха­ба­ровск

  4. Якутск

  1. A 10. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 7 де­каб­ря. В каком из по­ка­зан­ных на карте го­ро­дов на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­теп­ле­ние?

  1. Во­ро­неж

  2. Крас­но­ярск

  3. Но­во­рос­сийск

  4. Ниж­не­вар­товск

  1. A 11. Какое из­ме­не­ние га­зо­во­го со­ста­ва ат­мо­сфе­ры счи­та­ют при­чи­ной уси­ле­ния пар­ни­ко­во­го эф­фек­та?

  1. уве­ли­че­ние со­дер­жа­ния азота

  2. уве­ли­че­ние со­дер­жа­ния ме­та­на

  3. умень­ше­ние со­дер­жа­ния кис­ло­ро­да

  4. умень­ше­ние со­дер­жа­ния озона

  1. C 1. В Та­и­лан­де уси­ли­ва­ют­ся про­те­сты про­тив не­кон­тро­ли­ру­е­мой вы­руб­ки лесов на скло­нах гор се­вер­ной части стра­ны и в до­ли­нах гор её цен­траль­ной части. Эко­ло­ги ука­зы­ва­ют, что уча­стив­ши­е­ся в по­след­ние годы ка­та­стро­фи­че­ские на­вод­не­ния в этой стра­не на­пря­мую свя­за­ны с уни­что­же­ни­ем лесов.Объ­яс­ни­те, как и по­че­му вы­руб­ка лесов может быть свя­за­на с уси­ле­ни­ем на­вод­не­ний и уве­ли­че­ни­ем ча­сто­ты их по­вто­ря­е­мо­сти. Ответ за­пи­ши­те на от­дель­ном листе или блан­ке, ука­зав сна­ча­ла номер за­да­ния.

  2. B 4. Опре­де­ли­те, какой город имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 6° ю.ш. и 107° в.д.

  3. B 5. Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до род­ни­ка. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

  4. B 6. Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся род­ник.

  5. 8 класс. Промежуточная аттестация Вариант № 6112 стр.2

  6. C 2. Школь­ни­ки вы­би­ра­ют место для со­зда­ния фут­боль­но­го поля. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да. Ответ за­пи­ши­те на от­дель­ном листе или блан­ке, ука­зав сна­ча­ла номер за­да­ния.

  7. B 8. Ту­ри­сти­че­ские фирмы раз­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (ре­клам­ные ло­зун­ги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои ре­ги­о­ны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и ре­ги­о­ном.

  1. СЛО­ГАН

  1. Мы пред­ла­га­ем сплав по реке Ка­тунь, ко­то­рая берёт на­ча­ло в лед­ни­ках вы­со­чай­шей горы Си­би­ри!

  2. По­лю­буй­тесь на вы­со­чай­ший дей­ству­ю­щий вул­кан Евра­зии!

  1. РЕ­ГИ­ОН

  1. Кам­чат­ский край

  2. Рес­п. Алтай

  3. Вла­ди­мир­ская об­л.

  4. Амур­ская об­л.

  1. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

  2. B 9. Рас­по­ло­жи­те ре­ги­о­ны Рос­сии в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой их жи­те­ли встре­ча­ют Новый год. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

  1. Амур­ская об­ласть

  2. Ом­ская об­ласть

  3. Кур­ская об­ласть

  1. A 16. Уча­щи­е­ся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные в целях вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­сти между осо­бен­но­стя­ми кли­ма­та и гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем пунк­та. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись раз­ные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных дан­ных? Школь­ни­ки из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми мно­го­лет­них на­блю­де­ний, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таб­ли­це.

  1. Пётр: «Чем даль­ше на юго-во­сток, тем боль­ше го­до­вая ам­пли­ту­да тем­пе­ра­тур воз­ду­ха»

  2. Иван: «Чем за­пад­нее, тем жарче в июле».

  3. Мария: «Чем даль­ше на се­ве­ро-запад, тем реже вы­па­да­ют ат­мо­сфер­ные осад­ки».

  4. Ан­дрей: «Чем выше рас­по­ло­жен пункт, тем чаще в нём вы­па­да­ют ат­мо­сфер­ные осад­ки».

  1. A 17. В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов 21 марта Солн­це рань­ше всего по мос­ков­ско­му вре­ме­ни под­ни­мет­ся над го­ри­зон­том?

  1. Аст­ра­хань

  2. Там­бов

  3. Москва

  4. Санкт-Пе­тер­бург

  1. 8 класс. Промежуточная аттестация Вариант № 6107 стр.1

  1. A 2. С какой из пе­ре­чис­лен­ных стран Рос­сия имеет су­хо­пут­ную гра­ни­цу?

  1. Ар­ме­ния

  2. Гру­зия

  3. Тур­ция

  4. Турк­ме­ния

  1. A 3. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии лето наи­бо­лее тёплое?

  1. Ка­ли­нин­град­ская об­л.

  2. Рес­п. Коми

  3. Аст­ра­хан­ская об­л.

  4. Рес­п. Ка­ре­лия

  1. A 4. МЧС Рос­сии еже­год­но го­то­вит про­гно­зы сей­сми­че­ской ак­тив­но­сти в сей­смо­опас­ных рай­о­нах стра­ны. Для жи­те­лей ка­ко­го из регионов Ев­ро­пей­ской части Рос­сии такие про­гно­зы не­об­хо­ди­мы?

  1. Респ. Коми

  2. Ростовская обл.

  3. Респ. Татарстан

  4. Респ. Северная Осетия

  1. A 9. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, обо­зна­чен­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия ан­ти­цик­ло­на?

  1. Москва

  2. Мур­манск

  3. Во­ро­неж

  4. Тю­мень

  1. A 10. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 16 мая. В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, обо­зна­чен­ных на карте, на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха?

  1. Аст­ра­хань

  2. Но­во­рос­сийск

  3. Омск

  4. Санкт-Пе­тер­бург

  1. A 11. При­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

  1. из­бы­точ­ное оро­ше­ние в за­суш­ли­вых рай­о­нах

  2. ком­плекс­ное ис­поль­зо­ва­ние до­бы­ва­е­мо­го сырья

  3. пе­ре­вод ТЭС с при­род­но­го газа на уголь

  4. сплав леса по реке от­дель­ны­ми брёвнами

  1. C 1. 26 ав­гу­ста 2012 г. в Тихом оке­а­не у бе­ре­гов Цен­траль­ной Аме­ри­ки про­изо­шло зем­ле­тря­се­ние маг­ни­ту­дой 7,4. Эпи­центр зем­ле­тря­се­ния на­хо­дил­ся в 125 км к югу от по­бе­ре­жья Саль­ва­до­ра, а его очаг был рас­по­ло­жен на глу­би­не 50,6 км.По­че­му у за­пад­но­го по­бе­ре­жья Цен­траль­ной Аме­ри­ки часто про­ис­хо­дят зем­ле­тря­се­ния? Ответ за­пи­ши­те на от­дель­ном листе или блан­ке, ука­зав сна­ча­ла номер за­да­ния.

  2. B 4. Опре­де­ли­те, какая гор­ная вер­ши­на имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 43° с.ш. 42° в.д.

  3. B 5. Опре­де­ли­те по карте (см. стр.2) рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до род­ни­ка. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между точ­кой и цен­тром со­от­вет­ству­ю­ще­го услов­но­го знака. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа..

  4. B 6. Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся род­ник.

  5. C 2. Школь­ни­ки вы­би­ра­ют место для ка­та­ния на сан­ках. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да.

  1. 8 класс. Промежуточная аттестация Вариант № 6107 стр.2

  1. B 8. Ту­ри­сти­че­ские фирмы раз­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (ре­клам­ные ло­зун­ги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои ре­ги­о­ны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и ре­ги­о­ном.

  1. СЛО­ГАН

  1. По­бы­вай­те в За­пад­ном по­лу­ша­рии!

  2. Под­ни­ми­тесь по скло­ну вы­со­чай­шей горы стра­ны!

  1. РЕ­ГИ­ОН

  1. Чу­кот­ский ав­то­ном­ный округ

  2. Ка­ли­нин­град­ская об­ласть

  3. Ка­бар­ди­но-Бал­кар­ская Рес­пуб­ли­ка

  4. Став­ро­поль­ская об­ласть

  1. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

  1. B 9. Рас­по­ло­жи­те ре­ги­о­ны стра­ны в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой их жи­те­ли встре­ча­ют Новый год. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

  1. А) Рес­п. Бу­ря­тия

  2. Б) Сверд­лов­ская об­л.

  3. В) Крас­но­яр­ский край

  1. A 16. Уча­щи­е­ся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные в целях вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­стей между по­лу­чен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись раз­ные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных дан­ных? Школь­ни­ки из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях 22 ян­ва­ря 2013г. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таб­ли­це.

  1. Ми­ха­ил: «Сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха по­ни­жа­ет­ся при дви­же­нии с за­па­да на во­сток».

  2. Пётр: «Чем мень­ше про­дол­жи­тель­ность дня, тем ниже сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха».

  3. Вла­ди­мир: «Сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха по­ни­жа­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем вы­со­ты мест­но­сти».

  4. Алек­сандр: «Про­дол­жи­тель­ность дня уве­ли­чи­ва­ет­ся при дви­же­нии с се­ве­ра на юг».

  1. A 17. В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Солн­це будет выше всего над го­ри­зон­том 22 июня в пол­день по мест­но­му сол­неч­но­му вре­ме­ни?

  1. Ар­хан­гельск

  2. Во­лог­да

  3. Уфа

  4. Во­ро­неж


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!