Итоговая работа по предмету «Музыка» .
3 «…» класс. Вариант – 1.
Фамилия ____________________________
Имя_______________________________
Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.
1. Инструментальная музыка – это…
А) произведения для исполнения на музыкальных инструментах
Б) произведения для исполнения голосом
В) все музыкальные произведения
2. Музыкальное произведение для исполнения голосом в сопровождении инструмента:
А) песня Б) марш В) танец
3. Сценическое произведение, в котором смысл передают с помощью жестов:
А) симфония Б) балет В) опера
4. Автора музыки называют…
А) дирижер Б) руководитель В) композитор
5.Самый большой музыкальный инструмент?
А) Орган Б) Рояль В) Барабан
6. Ноты – это знаки, которыми
А) пишут слова Б) записывают музыку В) делают вычисления
7. Какой инструмент не издает музыкальный звук?
А) барабан Б) скрипка В) гитара
8. К русским композиторам не относится…
А) П.Чайковский Б) Ф.Шопен В) С.Прокофьев
9. Какой группы инструментов нет в оркестре?
А) Струнные Б) Духовые В) Клавишные
10. Выберите правильный ответ.
А) Куплетная форма состоит из куплета и припева.
Б) Куплетная форма состоит из припева и запева.
В) Куплетная форма состоит из запева и припева.
11. Что такое симфонический оркестр?
А) коллектив певцов
Б) группа струнных музыкальных инструментов
В) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах
12. Человека, который руководит хором или оркестром, называют:
А) руководитель Б) дирижер В) композитор
13. Какой инструмент относится к струнным?
А) труба Б) литавры В) виолончель
14. Как называется ансамбль из двух исполнителей?
А) хор Б) дуэт В) соло
Задание № 2. Зачеркни лишнее слово в утверждении.
К музыкальным инструментам относятся: скрипка, барабан, труба, балет, пианино.
К музыкальным жанрам относятся: песня, танец, певец, симфония.
К музыкальным формам относятся: двухчастная, рондо, танец.
В симфоническом оркестре есть инструменты: скрипка, гусли, виолончель, альт.
Задание № 3. Найдите и подчеркните в тексте названия нот, знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыкальной грамоте.
Расстелив большой матрас, сел на берег контрабас.
Долго он сидел, гудел, всем он страшно надоел.
Даже серенький сурок больше вытерпеть не мог.
Ну, а комнатная моль не могла понять, в чем соль:
Где диез, а где бемоль, для кого и, что играет
Надоевший контрабас, вот уже десятый час.
Но на счастье тут под липкой пробегал бульдог со скрипкой:
Он сказал, что в мире нет дела лучше, чем дуэт.
Но баян сказал, что трио тоже выглядит красиво.
«Нет и нет, - сказал кларнет – лучше всех звучит квартет!».
До сих пор идут раздоры, чья важней в квартете роль.
Даже с грядки помидоры, даже репа и фасоль
Приходили умолять, кончить спор и поиграть.
Старый заяц и лиса на лесной полянке
Распевали без конца песнь о коноплянке.
Долго пели в разнобой, сбились вовсе в счете…
И сказал им козодой: «вы не так поете».
Ты овечка не баси, нет с тобою сладу!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как петь вам надо!»
Задание № 4. « Путаница».
В эту путаницу букв попали музыкальные термины, слова, являющиеся понятиями и относящимися к музыке. Помоги их найти. ( расставь и запиши правильно музыкальные слова).
СЬАНБАЛМ __________________________
АФАР __________________________
АКМИНАИД __________________________
ЫТНО __________________________
СТИЛОС ___________________________