СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование за курс 8 класса состоит из двух частей. Первая часть - тестовые задания, вторая - соотнесение и проверка знаниевых факторов определения.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по обществознанию 8 класс»






Место для штампа

Работа

по промежуточной аттестации

по _______________________________________

(предмет)

за курс ____________________ класса

(прописью)

ученика (цы) _____ «_____» класса

(класс цифрой)

__________________________________________

(Фамилия Имя в Р.П.)



Вариант 1

Часть 1.

  1. К теории о происхождении человека относятся:

а) божественная, эволюционная, космическая

б) божественная, гендерная, эволюционная

в) божественная, космическая, формационная.

2. Выберите понятие, характеризующее и общество, и природу:

а) развивающая система

б) способы взаимодействия людей

в) весь окружающий мир

г) этап исторического развития человечества.

3. К духовной сфере жизни общества относятся:

а) классы, группы

б) мораль, наука

в) государство, партии

г) производство, распределение

4. К глобальным проблемам не относится:

а) угроза ядерной войны

б) нехватка природных ресурсов

в) загрязнение Мирового океана

г) религиозные конфликты

5. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К.?

а) общее основное образование

б) среднее (полное) общее образование

в) дополнительное образование

г) начальное профессиональное образование.

6. Что является отличительным признаком религии?

а) регулирование поведения людей

б) вера в сверхъестественные силы

в) стремление объединить общество

г) объединение нравственного опыта поколений.

7. Выберите признаки, служащие основанием приобретения гражданства:

а) по рождению, при вступлении в брак, восстановление гражданства

б) изменение территориальных границ государства, по наследству, при вступлении в брак

в) восстановление гражданства, при достижении определенного возраста.

8. Выберите основные виды источников права:

а) обычай, традиция, мораль

б) нормативно-правовой акт, юридический прецедент (юридическая практика)

в) нормативно-правовой акт, закон, мораль.

9. Что относится к основным признакам государства:

а) территориальная организация власти и населения, армия, налоговая служба

б) единое экономическое пространство, столица, внешняя политика

в) правоохранительные органы, суды, единая денежная система, государственный язык.

10. К признакам правового государства относятся:

а) господство закона, разделение властей, правовая культура граждан

б) взаимная ответственность государства и граждан, аппарат управления, население

в) суверенитет, наличие публичной власти, разделение властей.

Часть 2.

  1. Вставьте пропущенные слова в текст, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите номер нужного элемента.

Семья занимает наиболее важное место в деле определения поведения человека и исторических судеб народа… Потому что институт А)__________________ представляет ту первую группу, куда сразу после рождения попадает индивид. Семья – это первая Б)____________________, куда он попадает для «переделки». Влияние семьи – первичное, влияние других общественных В)__________________ (школа, церковь, государство) – вторичное… Поэтому каждый из нас в большей мере таков, каковым нас сделала семья. Ей принадлежит заслуга во многих наших достоинствах, её же виной являются и наши Г)________________.

1) семья

2) общество

3) книга

4) институтов

5) мастерская

6) материалов

7) недостатки


  1. Установите соответствие между формами культуры и примерами их проявления: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите элемент из второй колонки.

Примеры

А. Карнавальные шествия

Б. Мелодраматический сериал

В. Легенды и сказания о героях

Г. Концерт симфонической музыки.

Формы культуры

  1. Элитарная

  2. Народная

  3. Массовая

Запишите в таблицу выбранные цифры. Ответ:

А

Б

В

Г






  1. Объясните значение слов.

Религия –

Общество –




















Место для штампа

Работа

по промежуточной аттестации

по _______________________________________

(предмет)

за курс ____________________ класса

(прописью)

ученика (цы) _____ «_____» класса

(класс цифрой)

__________________________________________

(Фамилия Имя в Р.П.)


Вариант 2

Часть 1.

  1. К духовной сфере жизни общества относится:

а) выборы президента

б) межличностные конфликты

в) разработка образовательных стандартов

г) товарно-денежные отношения.

2. Образование как общественный институт не включает в себя

а) министерство образования

б) университеты

в) центры по трудоустройству

г) колледжи

3. Елена В. Учится на 3 курсе технического университета. Она готовится к экзаменам и пишет курсовую работу. На какой ступени образования находится Елена В.?

а) среднее (полное) общее образование

б) начальное профессиональное образование

в) среднее профессиональное образование

г) высшее образование.

4. Человек, в отличие от животного:

а) имеет членораздельную речь

б) способен передавать информацию

в) заботится о потомстве

г) имеет наследственные признаки.

5. К глобальным проблемам относится:

а) терроризм

б) безработица

в) нравственное развитие общества

г) религиозные конфликты

6. Писатель работает над новым романом. Какой вид деятельности он выполняет?

а) политическую

б) экономическую

в) духовную

г) социальную

7. Выберите признаки гражданского общества:

а) материальное благополучие всех членов общества, развитое чувство гражданственности

б) наличие общественных организаций, аппарат управления, население

в) суверенитет, наличие публичной власти, разделение властей.

8. Что относится к дополнительным признакам государства:

а) территориальная организация власти и населения, армия, налоговая служба

б) единое экономическое пространство, столица, внешняя политика

в) правоохранительные органы, суды, единая денежная система, государственный язык.

9. К элементам конституционного строя Российской Федерации относится:

а) правовое государство, суверенное государство, государство с республиканской формой правления

б) суверенитет, наличие публичной власти, разделение властей

в) территориальная организация власти и населения, армия, налоговая служба.

10. В строение права по вертикали входят следующие компоненты:

а) отрасль права, конституционное право, уголовное право

б) отрасль права, институт права, норма права

в) регулятивная система, институт права, охранительная система

Часть 2.

  1. Вставьте пропущенные слова в текст, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите номер нужного элемента.

Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие – не очень, а третьи вообще не могут жить? Для этого необходимо различить в окружающей среде отдельные А)________________, воздействующие на организмы, и постараться понять, какие из них имеют решающее значение. Среди множества факторов среды особенно важны условия и Б)_______________. Условия – важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может. В)______________ в отличие от условий активно потребляются организмом, и на их количество в среде влияет жизнедеятельность тех или иных существ. Иногда одни организмы отнимают ресурсы у других, именно поэтому ресурсы часто служат объектом ожесточенной Г)______________.

1) конкуренции

2) свойства

3) действия

4) факторы

5) события

6) ресурсы

7) значения

  1. Установите соответствие между формами культуры и примерами их проявления: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите элемент из второй колонки.

Примеры

А) Школьники принимают участие в деятельности молодежной организации

Б) Ученики 8 класса соблюдают требования Правил учащихся

В) На уроке обществознания Анна Л. Высказала мнение, не совпадающее с мнением учителя

Г) Виктор К. и Андрей И. выполнили требования учителя по технике безопасности на уроке химии.






Права и обязанности

  1. Право

  2. Обязанность


Запишите в таблицу выбранные цифры. Ответ:

А

Б

В

Г






  1. Объясните значение слов.

Демократия –

Цивилизация –









Ответы:

Вариант 1

Часть 1

1

А

2

А

3

Б

4

Г

5

А

6

Б

7

А

8

Б

9

А

10

А

Часть 2.

  1. А1 Б5 В4 Г7

  2. 2321



Вариант 2. Часть 1

1

В

2

В

3

Г

4

А

5

А

6

В

7

А

8

Б

9

А

10

Б

Часть 2.

  1. А4 Б6 В6 Г1

  2. 1212


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!