СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа по обществознанию. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по обществознанию. 6 класс»

Рассмотрено на заседании МО

(протокол № 1 от 29.08.2018г.)

Утверждено на заседании МС

(протокол № 1 от 29.08.2018г.)

Промежуточная контрольная работа по обществознанию (6 класс)

I вариант


Часть А


1. Что отличает человека от животных?

  1. Воспитание потомства 3) объединение в группы

  2. способность к творчеству 4) использование природных материалов


2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание


3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество


4. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»:

а) патриот – человек, который любит свою Родину;

б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность


13. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему - это

1) воля 2) труд 3) логика 4) сознание

14. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ___

1) личность 2) сознание 3) игра 4) способности


15. Ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности 2) испытывает голод 3) реагирует на звук 4) много двигается


16. Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются

1) потребностями 2) самосознанием 3) способностями 4) самооценкой


17. Как называется сознательное изменение мира человеком?

1) деятельность 2) целеустремленность 3) преобразование 4) улучшение


18. Труд - это деятельность, которой(-ая)

1) занимаются все люди

2) не требует знаний

3) даёт человеку всё необходимое для жизни

4) обязательно использует различные приспособления


19. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, - это

1) желание 2) самосознание 3) потребность 4) сознание


20. Для достижения успеха в труде важно такое качество, как

1) неорганизованность 2) целеустремленность 3) лень 4) неаккуратность


Часть В


В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

1. Платить налоги

2. Защищать Родину

3. Посещать театры и музеи

4. Участвовать в митингах и демонстрациях

5. Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью


В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Детство 4. работоспособность

2. Отрочество 5. старость

3. зрелость


В3. Соотнесите:

1) Игра

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений


В4. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности

1. Андрей гуляет перед сном

2. Андрею подарили коньки

3. Андрей светловолосый и голубоглазый

4. Андрей - капитан футбольной команды


В5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность

1) бобры построили плотину на ручье

2) девочки играют в куклы

3) пожилой человек сидит на лавочке

4) Игорь собирается стать учёным












Рассмотрено на заседании МО

(протокол № 1 от 29.08.2018г.)

Утверждено на заседании МС

(протокол № 1 от 29.08.2018г.)

Промежуточная контрольная работа по обществознанию (6 класс)

II вариант


Часть А


1. Способность к интеллектуальной деятельности:

  1. Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция


2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

  1. Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность


3. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме


4. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа


5. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

  1. Совместный труд 3) объединение доходов

  2. проживание в одном городе 4) воспитание детей


6. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

  1. На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи

  2. На общение с обоими родителями 4) на получение образования


7. Примером использования свободного времени может быть:

  1. Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты

  2. Занятие спортом 4) школьный урок


8. Люди, родившиеся в один год:

  1. Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники


9. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия


10. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

13. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ______

1) развитие 2) желание 3) труд 4) способности


14. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей - это

1) потребность 2) познание 3) самосознание 4) сознание

15. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: способность, талант, ______

1) гениальность 2) любознательность 3) труд 4) наследственность


16. Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются

1) потребностями 2) самосознанием 3) способностями 4) самооценкой


17. Заранее продуманный и представленный результат, которого стремится достичь, - это

1) образ 2) цель 3) стремление 4) деятельность


18. Игра - это вид деятельности, занятие, в котором

1) существуют определённые правила

2) участники развлекаются

3) ребёнок познает окружающий мир

4) нет никакого смысла


19. Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации - это

1) потребность 2) способность 3) деятельность 4) привычка


20. Продвижение в какой-либо сфере деятельности - это

1) формирование 2) развитие 3) служба 4) карьера


Часть В

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

2. Подросток грубо ответил на замечание мамы

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

4. Солдат поднялся в атаку

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания


В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения


В3. Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные


В4. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности

1. По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай

2. Настя носит очки

3. Настя заботится о младшей сестре

4. В школу Настя ездит на трамвае


В5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность

1) Муравьи строят муравейники

2) шестиклассники пишут контрольную работу

3) пассажир заснул в метро

4) Игорь собирается стать учёным












Рассмотрено на заседании МО

(протокол № 1 от 29.08.2018г.)

Утверждено на заседании МС

(протокол № 1 от 29.08.2018г.)


Промежуточная контрольная работа по обществознанию (6 класс)


1-вариант

2-вариант

Часть А



1

2

3

2

4

3

3

1

2

4

3

3

5

3

4

6

4

2

7

1

2

8

4

4

9

3

2

10

3

3

11

2

3

12

3

2

13

4

3

14

3

3

15

1

1

16

3

3

17

1

2

18

3

3

19

3

4

20

2

4

Часть В



В1

125

134

В2

4

2

В3

БВГА

ВАГБ

В4

4

3

В5

1

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!