СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная итоговая аттестация для 7-8 класса. Контрольная работа.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит два варианта для 7 и 8 класса по основным темам учебного года. Также в конце файла имеются ответы. Данный материл может быть использован при проведении промежуточной итоговой аттестации в конце учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная итоговая аттестация для 7-8 класса. Контрольная работа.»

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по информатике для обучающихся 7 класса

Вариант-1

  1. Двоичный алфавит – это алфавит, содержащий

    1. 0 и 1

    2. Только двойки

    3. Любые две цифры

  2. Из перечня устройств выберите те, которые относятся к внутренним устройствам компьютера:

  1. Процессор

  2. Сетевая карта

  3. Флеш-память

  4. Оперативная память

  5. Материнская плата

  6. Видеокарта

  7. Блок питания

  8. Сканер

  9. Источник бесперебойного питания

  10. Web- камера

  11. ПЗУ

  1. В постоянном запоминающем устройстве компьютера хранится:

  1. Операционная система;

  2. BIOS

  3. Прикладные программы

  4. Антивирусные программы

  1. Тип файла можно определить, зная его:

  1. Размер

  2. Расширение

  3. Дату создания

  4. размещение

  1. Файл Тургенев.doc хранится на жестком диске в каталоге ПРОЗА, который является подкаталогом каталога ЛИТЕРАТУРА. В таблице фрагменты полного имени файла:

ЛИТЕРАТУРА

С:

Тургенев

\

.doc

ПРОЗА

Запишите полное имя файла.

  1. Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт.

  1. Выберите форматы графических файлов

  1. Bmp

  2. Gif

  3. Txt

  4. Jpeg



  1. Doc

  2. Pdf

  3. Exe

  1. Сколько понадобится двоичных разрядов для кодирования алфавита, состоящего из 12 букв и 9 цифр. Оформить в виде решения задачи.

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по информатике для обучающихся 7 класса

Вариант-2

  1. Процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную называется…

    1. Передачей

    2. Кодированием

    3. Дискретизацией

    4. Деформацией

  2. Определите устройством ввода или вывода информации является каждое устройство, названия которых приведены ниже:

  1. Принтер

  2. Микрофон

  3. Видеопроектор

  4. Акустические колонки

  5. Джойстик

  6. Сканер

  7. Наушники

  8. Web-камера

  9. Цифровой фотоаппарат

  10. Клавиатура

  11. Графический планшет

  12. мышь

  1. Последовательность обращения к дискам на этапе загрузки компьютера определяет:

  1. Операционная система;

  2. BIOS

  3. Прикладные программы

  4. Антивирусные программы.


  1. Для удобства работы с файлами их группируют:

  1. в корневые каталоги

  2. в архивы

  3. в каталоги

  4. на дискеты


  1. Файл Пушкин.doc хранится на жестком диске в каталоге ПОЭЗИЯ, который является подкаталогом каталога ЛИТЕРАТУРА. В таблице фрагменты полного имени файла:

ЛИТЕРАТУРА

С:

Пушкин

\

.doc

ПОЭЗИЯ

Запишите полное имя файла.

  1. Расположите величины в порядке возрастания: 1010 байтов, 2 байта, 1 Кбайт,

20 битов, 10 битов.

  1. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к звуковым:

    1. my.doc

    2. family.jpg

    3. car.bmp

    4. bell.mp3

    5. dog.gif

    6. song.wav

    7. book.zip

    8. war.avi






  1. Сколько понадобится двоичных разрядов для кодирования алфавита, состоящего из 11 букв и 10 цифр. Оформить в виде решения задачи.


Ответы:

Вариант-1

  1. С)

  2. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 11

  3. 2

  4. 2

  5. С:\ЛИТЕРАТУРА\ПРОЗА\Тургенев.doc

  6. 1 Кбайт, 1010 байтов, 20 битов, 2 байта,10 битов.

  7. 1, 2, 4

  8. 5


Вариант-2

  1. С)

  2. Ввод: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11,12;

Вывод: 1, 3, 4,7

  1. 2

  2. 3

  3. С:\ЛИТЕРАТУРА\ПОЭЗИЯ\Пушкин.doc

  4. 10 битов, 2 байта, 20 битов, 1010 байтов, 1 Кбайт.

  5. 4, 6

  6. 5



Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по информатике для обучающихся 8 класса

1 вариант

1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 514?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

2. Перевести число 1000110 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число АА из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

4. Переведите 400 из десятичной системы счисления в восьмиричную.

5. Для какого символьного выражения верно высказывание:
Первая буква гласная & ¬ (Третья буква согласная)?

  1. abedc

  2. becde

  3. babas

  4. abcab

6.Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (X  И (X 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

7. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2

2. умножь на 3

Первая из них увеличивает число на экране на 2,

вторая – утраивает его.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 0 числа 28, содержащем не более 6 команд, указывая лишь номера команд (например, программа 21211 это программа умножь на 3 прибавь 2 умножь на 3 прибавь 2 прибавь 2 которая преобразует число 1 в число 19.)

8. Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

 Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 50 На­пра­во 60]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 1) правильный шестиугольник

2) правильный треугольник

3) незамкнутая ло­ма­ная линия

4) правильный девятиугольник

9.Определите значения переменных после выполнения фрагмента программы.

x:=11;

y:=5;

z:=y;

y:=x mod y;

x:=z;

y:=(y+2)*z;

10. Написать программу для решения следующей задачи: «найти сумму и произведение трех введенных с клавиатуры чисел».

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по информатике для обучающихся 8 класса

2 вариант

1. Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 254?

  1. 4

  2. 3

  3. 2

  4. 1

2. Перевести число 1000000 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число D6 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

4. Переведите 256 из десятичной системы счисления в восьмеричную.

5. Для какого символьного выражения верно высказывание:
Первая буква гласная & ¬ (Третья буква гласная)?

  1. abedc

  2. becde

  3. babas

  4. abcab

6. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: (X  И НЕ (X ?

 1) 9

2) 8

3) 7

4) 6

7. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти один

2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 1,

вторая – утраивает его.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм: умножь на три вычти один умножь на три вычти один вычти один который преобразует число 2 в 13.)

8. Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

 Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 70 На­пра­во 120]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 1) правильный шестиугольник

2) незамкнутая ло­ма­ная линия

3) правильный се­ми­уголь­ник

4) правильный треугольник

9. Определите значения переменных после выполнения фрагмента программы.

x:=13;

y:=3;

z:=x;

z:=z div y;

y:=x;

10. Написать программу для решения следующей задачи: «даны длины всех сторон

прямоугольного треугольника. Определить периметр этого треугольника».

Ответы:

Вариант-1

  1. 2

  2. 70

  3. 170

  4. 620

  5. 1

  6. 2

  7. 121211

  8. 1

  9. X=5; y=15; z=5

Вариант-2

  1. 4

  2. 64

  3. 214

  4. 400

  5. 4

  6. 3

  7. 11221

  8. 4

  9. X=13; y=13; z=4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!