СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестационная работа по родной литературе в 8-ом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестационная  работа по родной литературе предназначена  для учащихся 8-го класса.Проводится в виде собеседования.

Вопросы собеседования,  направленные на проверку знаний за курс 8-го  класса,  включают  темы из разделов курса.

 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестационная работа по родной литературе в 8-ом классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы по

родной литературе

8 класс 2018/2019 учебный год

Целью промежуточной аттестационной работы по родной литературе является определение степени освоения обучающимися учебного материала по предмету.

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

Форма проведения: собеседование.

Длительность выполнения: 45 мин (1 урок).

Структура работы:

Работа включает 10 вопросов.

Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 мин.; выполнение работы – 42 мин.

Кодификатор элементов содержания

п/п

Проверяемые элементы содержания

Анализ произведения

1

Из устного народного творчества

Песни «В темном лесе, в темном лесе...», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...», «Ивушка, ивушка, зеленая моя!..».


2

Из древнерусской литературы


«Поход князя Игоря Святославовича Новгородского на половцев».


3

Из русской литературы ХIХ века


Н.В. Гоголь «Портрет».

4

Из русской литературы ХIХ века


Н.А. Некрасов «Дедушка».



5

Из русской литературы ХIХ века


Л.Н. Толстой «Холстомер».


6

Из русской литературы ХХ века


А.C. Грин «Бегущая по волнам».


7

Из русской литературы ХХ века


В.М. Шукшин «Волки».


8

Из русской литературы ХХ века


А.Лиханов «Последние холода»

9

Из русской литературы ХХ века


Ч.Айтматов «Журавли»

10

Из русской литературы ХХ века


В.П. Астафьев «Ангел-хранитель».



Спецификация работы

Вопросы собеседования, направленные на проверку знаний за курс 8-го класса, включают произведения из следующих разделов курса литературы: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература ХIХ века», «Русская литература ХХ века».

Система оценивания

При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ учащегося по следующим критериям:

• понимание вопросов собеседования, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;

• привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;

• аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

• использование необходимых для ответа терминов и понятий;

• композиционная стройность ответа;

• ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

КРИТЕРИИ ОТВЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Отметка

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу

«5»

Оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации

своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.

«4»

Оценивается ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и основных художественных средств в раскрытии идейно -эстетического содержания произведения; умение пользоваться

Основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение

монологической литературной речью. Допускается одна – две неточности в ответе.


«3»

Оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыком разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствии уровня чтения нормам, установленным для данного текста.


«2»

Оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной техникой чтения, бедность выразительность средств языка




Вопросы для проведения собеседования.

  1. Анализ песен «В темном лесе, в темном лесе...», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...», «Ивушка, ивушка, зеленая моя!..».

  2. Анализ произведения «Поход князя Игоря Святославовича Новгородского на половцев».

  3. Анализ произведения Н.В. Гоголя «Портрет».

  4. Анализ произведения Н.А. Некрасова «Дедушка».

  5. Анализ произведения Л.Н. Толстого «Холстомер».

  6. Анализ произведения А.C. Грина «Бегущая по волнам».

  7. Анализ произведения В.М. Шукшина «Волки».

  8. Анализ произведения А.Лиханова «Последние холода».

  9. Анализ произведения Ч.Айтматова «Журавли».

  10. Анализ произведения В.П. Астафьева «Ангел-хранитель».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!