СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет задание для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе, которая проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Также представлены критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку 8 класс»

Русский язык, 8-е классы, 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по русскому языку для учащихся 8-х классов проводится в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием Критерии оценивания диктанта 5, 4, 3, 2 балла согласно критериям оценивания диктанта по русскому языку в 5-11 классах.

Диктант оценивается одной оценкой

Отметка

Число ошибок ( орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 ( негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 ( если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 6/6 ( если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

«1»

При большем количестве ошибок

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

- в переносе слов;

- на правила, которые не включены в школьную программу;

- на еще не изученные правила;

- в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

- в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

- в словах-исключениях из правил;

- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

- в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

- в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не..., не что иное, как и др.);

- в собственных именах нерусского происхождения;

- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок.

Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корнеоднокоренных

слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия

выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в

роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все он считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Критерии пунктуационной грамотности

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных

ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

- ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с

запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т.п.);

- ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;

- ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания:

пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, – самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ обучающихся. Это ошибки в передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок.

Грамматическое задание оценивается одной оценкой

Задание

Условие оценивания

Примечание

Синтаксический разбор предложения

Выставляется по 2 балла за правильно подчеркнутые главные и второстепенные члены предложения, 2 балла за характеристику предложения. 2 балла за определение частей речи

0-1-2-3-4-5-6

Морфемный разбор

Выставляется по 1 баллу за правильно выполненный разбор каждого слова

0-1-2

Морфологический разбор слова

Выставляется 2 балла за выполненный разбор

  1. задание не выполнено или выполнено неправильно

1- допущены ошибки

  1. 2- сделан разбор правильно

Шкала переводов баллов за грамматическое задание

Оценка

Баллы

«5»

9-10

«4»

7-8

«3»

5-6

«2»

3-4

«1»

1-2

Диктант

Рассвет
Стараясь не шуметь, я осторожно вышел из комнаты и, тихо ступая, прошел в коридор, где стояли мои удочки. Утро еще только зачиналось, лес спал, птицы молчали. 
Вдруг там, на востоке, у кромки дальнего леса, заалелось небо, и вскоре, пронзая сероватый рассвет, оттуда брызнули первые лучи солнца. Через миг оно появилось само, удивительно круглое и большое, и от его теплой улыбки оживилась вся природа. Искрясь, засверкали на листьях и травах капельки росы, и влажные полосы тумана, сжигаемые горячими лучами солнца, стали медленно отступать в низины. 
Очарованный этой картиной, я совсем забыл про рыбалку. Вспомнив, я бросился бегом через поле к речке. 
У изогнутого временем старого ствола ивы, склоненной к самой воде, я закинул удочки и стал терпеливо ждать. Как опытный рыболов, я знал, что рыба хорошо клюет у того, кто рано встает. (132 слова)



Грамматическое задание

1 вариант

  1. Записать предложение. Сделать полный синтаксический разбор: подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, сделать характеристику предложения, указать части речи

Очарованный этой картиной, я совсем забыл про рыбалку

  1. Сделать морфемный разбор слов

Осторожно, рассвет

  1. Сделать морфологический разбор слова (из) комнаты ( 1 предложение)






Грамматическое задание

2 вариант

  1. Записать предложение. Сделать полный синтаксический разбор: подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, сделать характеристику предложения, указать части речи

Вспомнив, я бросился бегом через поле к речке

  1. Сделать морфемный разбор слов

Медленно, изогнутого

  1. Сделать морфологический разбор слова дальнего ( 3 предложение)





Составил:

Учитель русского языка и литературы Шевченко Г.Н.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!