СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование по русскому языку в 6 классе. Позволяет оценить уровень усвоения учебной программы.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе»


Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по русскому языку

в 6 классе


1.Назначение работы.

КИМ позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. КИМ предназначены для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.


2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации определяется на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образования в Российской Федерации» и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП НОО и АООП НОО.

3. Структура и содержание работы.

Работа состоит из 15 заданий, среди которых:

  1. 10 заданий – задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа с одним верным;

  2. 5 заданий – задания с кратким ответом.

Такая структура заданий обеспечивает возможность получать информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить уровень знаний по предмету.


5. Кодификатор элементов содержаний и требований к уровню подготовки обучающихся.


Кодификатор элементов содержаний и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итогового контроля по русскому языку в 6 классе является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ итогового контроля. Он составлен на основе ФГОС основного общего образования по русскому языку, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.


Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом контроле по русскому языку


Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом контроле по русскому языку, составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ.


Элементы содержания,

проверяемые заданиями КИМ


Код раздела

Код контролируемого элемента


Орфография

1

Правописание гласных в корнях слов


1.1

Правописание приставок пре- и при-

1.2

Правописание окончаний существительных


1.3

Правописание Н и НН в прилагательных


1.4

Правописание НЕ с разными частями речи


1.5

Дефисные и слитные написания прилагательных

1.6

Слитные и раздельные написания числительных

1.7

Слитные, дефисные, раздельные написания местоимений

1.8

Правописания суффиксов глаголов

1.9

Правописания окончаний глаголов


1.10

Морфология

2

Степени сравнения прилагательных



2.1

Употребление собирательных числительных


2.2

Употребление наклонений глагола


2.3

Лексика

3

Устаревшие слова

3.1

Фразеология

4

Употребление фразеологизмов

4.1



Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на итоговом контроле по русскому языку


В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки обучающихся, проверяемому на итоговом контроле, в соответствии с ФГОС.


Умения, проверяемые на итоговом контроле


Код требования

Код контролируемого умения

Различные виды анализа


1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений


1.1

Письмо

2

Характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов


2.1

Правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным

2.2






6. Время выполнения работы – 40 минут.  


7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

В работе используются задания различных типов:

1) задания с выбором ответа;

2) задания с кратким ответом: в таких заданиях учащимся необходимо записать одно или несколько слов, расставить знаки препинания в предложении.

За верное выполнение заданий части А учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение заданий части В выставляется по 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие учащийся получает 0 баллов

20-19 баллов - “5”;

18-14 баллов - “4”;

13-10 баллов - “3”;

9 и менее баллов - “2”.


8. Ответы.

Вариант 1

Часть А

  1. 2

  2. 3

  3. 2

  4. 3

  5. 1

  6. 4

  7. 1

  8. 4

  9. 1

  10. 3

Часть В

Задание № 1.

Среднесибирское плоскогорье – одно из крупнейших в мире.


Задание № 2.

Оба шестиклассника, обе школьницы, трое шестиклассников, три школьницы.


Задание № 3.

Пойдите в лес, поищите насекомых.

Задание № 4.

Очи - глаза


Задание № 5.

Как рыбы в воде – хорошо.



Вариант 2.

Часть А

  1. 2

  2. 1

  3. 1

  4. 2

  5. 4

  6. 4

  7. 1

  8. 4

  9. 1

  10. 2

Часть В

Задание № 1.

В этом году зима более снежная, чем в прошлом.


Задание № 2.

Оба школьника, обе ученицы, двое школьников, две ученицы.


Задание № 3.

Я построил бы дом, сделал бы в нём всё своими руками.

Задание № 4.

Перстами – пальцами.


Задание № 5.

До корней волос – сильно.









Вариант 1
Часть А

Задание № 1.

В каком ряду оба слова имеют чередующиеся гласные?

1) сг..реть, объед..нение

2) заб..рать, прик..сновение

3) прил..жить, т..желый

4) р..стительный, прим..рять (платье)


Задание № 2.

В словах какого ряда пишется одна и та же буква?


1) пр..спокойный, пр..скакать

2) пр..градить, пр..школьный

3) пр..седать, пр..бежать

4) пр..ковылять, пр..интересный



Задание № 3.

Отметьте ряд, в котором оба существительных имеют окончание –И.


1) к свобод.., в пламен..

2) по истори.., на знамен..

3) о решительност.., к деревн..

4) на яблон.., о станци..


Задание № 4.

В словах какого ряда пишется НН?


1) ветре..ый, станцио..ый

2) зелё..ый, обыкнове..ый

3) каме.ый, торжестве..ый

4) деревя..ый, сви..ой



Задание № 5.

Выберите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется слитно.


1) (не)избежный, (не)настье

2) (не)широкий, (не)спешить

3) (не)который, вовсе (не)интересный

4) (не)(с)кем, (не)плохой, а хороший


Задание № 6.

Укажите ряд, в котором оба прилагательные пишутся слитно.


1) (широко)плечий мужчина, (светло)зелёный пиджак

2) (живо)писный пейзаж, (татаро)монгольская орда

3) (янтарно)жёлтые лимоны, (русско)английский словарь

4) (древне)русская литература. (вагоно)строительный завод


Задание № 7.

Отметьте ряд, в котором оба числительных пишутся слитно.


1) восемь(десят), пяти(сотый)

2) сто(двадцать), шесть(сот)

3) четыреста(пятьдесят), восьми(тысячный)

4) две(десятых), семьдесят(восьмой)



Задание № 8.

В каком ряду оба местоимения пишутся раздельно?


1) (кое)кто, (кое)(с)кем

2) (что)нибудь, (ни)кто

3) что(то), (не)сколько

4) (ни)(у)кого, (кое)(к)кому


Задание № 9.

Отметьте ряд, в обоих глаголах которого суффикс –ИВА-.


1) нал..вать, похаж..вать

2) повел..вать, затм..вать

3) ноч..вать, отта..вать

4) просматр..вать,коч..вать


Задание № 10.

Укажите ряд, в котором оба глагола в 3 л. мн.ч. имеют окончание –ЯТ.


1) красне..т, кле..т

2) мо..т, ненавид..т

3) нос..т, верт..т

4) кол..т, стро..т



Часть В

Задание № 1.

Запишите предложение, исправив ошибку в употреблении степени сравнения прилагательного.

Среднесибирское плоскогорье – одно из самых крупнейших в мире.


Задание № 2.

Составьте словосочетания «числительное + существительное».

Оба, обе, трое, три (школьница, шестиклассник).


Задание № 3.

Запишите предложение, ставя глаголы в повелительном наклонении.

(Пойти) в лес, (поискать) насекомых.

Задание № 4.

Выпишите устаревшее слово и замените его современным синонимом.

Открыла она свои ясные очи и увидела чудо.


Задание № 5.

Выпишите фразеологизм, объясните его значение.

Ребята чувствуют себя на катке как рыбы в воде.





Вариант 2
Часть А


Задание № 1.

В каком ряду оба слова имеют чередующиеся гласные?

1) зам..рать, уд..влять

2) приг..реть, к..снуться

3) з..рница, пор..жать

4) р..сток, посм..яться.


Задание № 2.

В словах какого ряда пишется одна и та же буква?


1) пр..брежный, пр..открыть

2) пр..ступить закон, пр..винтить

3) пр..мер, пр..спокойный

4) пр..градить, пр..лететь



Задание № 3.

Отметьте ряд, в котором оба существительных имеют окончание –И.


1) в арми.., без времен..

2) у дорог.., в гостиниц..

3) около палатк.., на опушк..

4) в шум.. реки, в ине..


Задание № 4.

В словах какого ряда пишется Н?


1) каме..ый, воробьи..ый

2) льви..ый, серебря..ый

3) оловя..ый, нефтя..ой

4) обществе..ый, сви..ой



Задание № 5.

Выберите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется раздельно.


1) (не)здоровится, (не)погода

2) (не)различаешь, (не)чего

3) (не)домогать, (не)весёлый

4) (не)(к)кому, (не)друг, а враг


Задание № 6.

Укажите ряд, в котором оба прилагательные пишутся слитно.


1) (физико)математический факультет, (коротко)волосая девочка

2) (изжелта)красный клён, (сельско)хозяйственный институт

3) (тёмно)рыжие волосы, (поле)водческая бригада

4) (меде)плавильный цех, (десяти)этажное здание


Задание № 7.

Отметьте ряд, в котором оба числительных пишутся слитно.


1) шесть(сот), пяти(десятый)

2) двести(сорок), тридцать(второй)

3) девят(надцатый), триста(два)

4) две(третьих), восемь(десят)



Задание № 8.

В каком ряду оба местоимения пишутся через дефис?


1) (кое)(от)(кого, какой(нибудь)

2) (не)(у)(кого), (ни)чего

3) (кое)(с)(кем), не(кто)

4) сколько(либо), кто(то)


Задание № 9.

Отметьте ряд, в обоих глаголах которого суффикс –ИВА-.


1) выпил..вать, перешаг..вать

2) раска..ваться, заказ..вать

3) размеш..вать, рис..вать

4) коч..вать, отта..вать


Задание № 10.

Укажите ряд, в котором оба глагола в 3 л. мн.ч. имеют окончание –ЮТ.


1) посмотр..т, собира..тся

2) засыпа..т, стел..т

3) хвата..т, направ..т

4) верт..т, гон..т



Часть В

Задание № 1.

Запишите предложение, исправив ошибку в употреблении степени сравнения прилагательного.

В этом году зима более снежнее, чем в прошлом.


Задание № 2.

Составьте словосочетания «числительное + существительное».

Оба, обе, двое, две (ученица, школьник).


Задание № 3.

Запишите предложение, ставя глаголы в условном наклонении.

Я (построить) дом, (сделать) в нём всё своими руками.

Задание № 4.

Выпишите устаревшее слово и замените его современным синонимом.

Перстами лёгкими коснулась она моего лица.


Задание № 5.

Выпишите фразеологизм, объясните его значение.

Девочка покраснела до корней волос.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!