СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по родному (русскому) языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован для проведения промежуточной аттестации или для подготовки к впр по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по родному (русскому) языку»

Промежуточная аттестация
по родному (русскому) языку
ученика(цы) 8 А класса

___________________________________________________

1 вариант

1. Определите и запишите основную мысль текста.


(1) Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. (2)Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту…

(3)Книга — это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш многовековой опыт, делающий бессмертным род людской на земле. (4)Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины, способной с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса. (5)Недаром грозные завоеватели древности и наиболее выдающиеся подлецы недавнего прошлого начали свою разбойничью деятельность порабощения уничтожением библиотек, кострами из книг…

(6)Нет ничего дороже книги у мыслящего человека! (7)Книге человечество доверило свои священные прозрения, открытия, рецептуру осмысленного существования на планете Земля… (8)Только книга может научить, как и в какой последовательности двигаться вперёд, как избегать бездн и взбираться на вершины. (9)Словом, указать дорогу, если не к немеркнущему счастью, то хотя бы к устойчивому благополучию, может только книга.

(10)Книга — верный, бескорыстный друг. (11)Она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль. (12)Старшее поколение, вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на земле, оставляет ей единственное наиболее полное завещание — книгу. (13)Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния. (14)Учитесь преданности книге, знанию.



2. Составьте план текста.


3. Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «как по ступенькам» из предложения 2. Запишите ответ.



4. В предложениях 2−4 найдите слово с лексическим значением «большая сила, влияние, власть». Выпишите это слово.



5. Ответьте на вопросы

1) С чем сравниваются знания, накопленные в книге?

2) Какими отрицательными «подвигами» прославились некоторые исторические личности?

3) Почему нужно любить книгу? Напишите небольшое рассуждение, опираясь на прочитанный текст и собственный опыт (не менее 50 слов)

Промежуточная аттестация
по родному (русскому) языку
ученика(цы) 8 А класса

___________________________________________________

2 вариант

  1. Определите и запишите основную мысль текста.

(1) Забота скрепляет отношения между людьми. (2)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

(3)Проследите жизнь человека. (4) Рождается ребенок, и первая забота о нем — матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» — к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

(5)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (6)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (8)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (9)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (10)Несут домой, заготавливают на зиму. (11)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую — не только о семье, но и о школе, о своем селе, городе и стране…

(12)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (13)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (14)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

(15)Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (17)Это не само чувство — это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (18)Человек должен быть заботлив. (19)Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего, человек недобрый и не любящий никого. И если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.



2. Составьте план текста.


3. Определите, каким средством языковой выразительности является слово «высокой» (заботы) из предложения 11. Запишите ответ.



4. В предложениях 3−5 найдите слово с лексическим значением «отвлечённый, не конкретный». Выпишите это слово.



5. Ответьте на вопросы

1) Как ребенок учится заботиться о других?

2) Проявлением чего является забота?

3) Почему нужно быть заботливым? Напишите небольшое рассуждение, опираясь на прочитанный текст и собственный опыт (не менее 50 слов)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!