СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по робототехнике 1 год обучения, 1-е полугодие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по робототехнике 1 год обучения, 1-е полугодие»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского технического творчества

«Юный автомобилист»







Творческое объединение

«Робототехника»





Методическая разработка


Форма проведения: Самостоятельная работа

Направленность: Техническая

Тема разработки: «Промежуточная аттестация по робототехнике за 1-е полугодие»

Возраст обучающихся: 10-18 лет





Автор - составитель: Деулина Светлана Александровна,

Педагог дополнительного образования











г. Нижний Новгород

2020 г.

Пояснительная записка

Цели работы:

  • Проверка сформированных знаний, умений и навыков по ключевым темам:

1. Тема: «Вводное занятие»

1. Знание правил техники безопасности на занятиях по робототехнике

2. Тема: «Основы Lego-конструирования»

2.1 Знание названий и применение конструкционных деталей конструктора

2.2 Умение вычислять передаточное отношение.

3. Тема: «Программирование микроконтроллера»

3.1 Знание электронных компонентов набора: моторы, сенсоры, блок питания

3.2 Знания меню блока NXT

3.3 Умение программировать в среде NXT

4. Тема: «Первые модели»

4.1 Знание принципа работы одномоторной и полноприводной тележек, шагающего робота, «Маятника Капицы»

5. Тема: «Среда программирования NXT-G»

5.1 Знание интерфейса программы. Основная и общая палитры. Программные блоки

5.2. Умение подключать контроллер NXT-G к ПК и передавать информацию.

6. «Алгоритмы управления»

6.1 Знание и программирование блока мотора

6.2 Знание и умение программировать датчики цвета, освещенности, ультразвука, касания и звука.

  • Выявить качество усвоения знаний по робототехнике, предусмотренных программой, и проанализировать готовность учащихся к обучению.

Время, отводимое на выполнение работы: 90 минут.

Дополнительные материалы и оборудование: распечатки работы, ноутбук с ПО, конструктор Lego MINDSTORMS NXT













Дата ____________ Фамилия Имя______________________

Промежуточная аттестация по Робототехнике

1 год обучения, 1-е полугодие

  1. «Вводное занятие»

    1. . Почему запрещено касаться руками движущихся деталей робота? ______________________________________________________________________________________________________________________________



  1. «Основы Lego-конструирования»

    1. . Подпишите детали конструктора цифрами из списка:



  1. Штифт

  2. Шестеренка

  3. Балка

  4. Балка с выступами

  5. Ось

    1. Укажите максимально точное название данной детали. Правильный ответ обведите в кружочек:

  1. Шестимодульная балка с выступами

  2. Пятимодульная балка с выступами

  3. Балка

  4. Ось



    1. Найдите передаточное отношение i:

Z1 = 20

Z2 = 40

Решение:____________________

  1. «Программирование микроконтроллера»

3.1. Укажите названия электронных компонентов набора Lego Mindstorms NXT

3.2. Выберите правильный ответ:

В какой папке находятся программы, загруженные с компьютера?

  1. NXT files 3. Software files

  2. Sound files 4. Datalog files





  1. «Первые модели»

4.1. Обведите в кружок правильный ответ:

На каком рисунке изображен принцип работы Маятника Капицы?

  1. 2





  1. «Среда программирования NXT-G»

    1. Подпишите основные части интерфейса среды программирования NXT

Ответ:

  1. _____________________________

  2. _____________________________

  3. _____________________________

  4. _____________________________

  5. _____________________________

  6. _____________________________







    1. Подпишите названия блоков Основной палитры:















  1. «Алгоритмы управления»

    1. Ответьте на вопрос:

Чем управляет блок движения?

Ответ: ____________________________________________________________________











    1. Ответьте на четыре вопроса. Запишите ответы в указанные места.



  1. Д ля каких моторов предназначен этот модуль?

  2. Какое направление выбрано?

  3. Что можно сказать о мощности?

  4. Какой выбран режим вращения?



  1. _______________________________________________________

  2. _______________________________________________________

  3. _______________________________________________________

  4. _______________________________________________________

  1. _______________________________________________________

  2. _______________________________________________________

  3. _______________________________________________________

  4. _______________________________________________________

  1. _______________________________________________________

  2. _______________________________________________________

  3. _______________________________________________________

  4. _______________________________________________________

    1. Спрограммируйте датчик цвета таким образом, чтобы он реагировал только на цвета - желтый и зеленый. Подпишите интервал:

    1. Спрограммируйте датчик касания таким образом, чтобы он срабатывал только в режиме «щелкнуть»:





Практическая работа:

« Парковка»

Составьте программу проезда робота до места парковки и остановки в указанном месте.

Комментарии к заданию

Робот должен проехать до места, отмеченного крестом и остановиться, не задев стены «Парковки». Он может двигаться вперед, назад, разворачиваться на заданный угол и использовать любые из доступных Вам сенсоров.

Используйте низкую мощность моторов, чтобы робот успел развернуться до того, как врежется в стену.









































Список использованных источников:

  1. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Основы Лего-конструирования и робототехники». [Электронный ресурс]: http://slavgcdut.ucoz.ru/Documents_2019/rab_prog/osnovy_lego_konstruirovanija_i_robototekhniki_11-1.pdf (Дата обращения 29 декабря 2020 г.)

  2. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Основы робототехники». [Электронный ресурс]: http://xn--d1aa3a4a.xn--p1ai/uch/tehn/pik/8.pdf (Дата обращения 29 декабря 2020 г.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!