Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского технического творчества
«Юный автомобилист»
Творческое объединение
«Робототехника»
Методическая разработка
Форма проведения: Самостоятельная работа
Направленность: Техническая
Тема разработки: «Промежуточная аттестация по робототехнике за 1-е полугодие»
Возраст обучающихся: 10-18 лет
Автор - составитель: Деулина Светлана Александровна,
Педагог дополнительного образования
г. Нижний Новгород
2020 г.
Пояснительная записка
Цели работы:
Проверка сформированных знаний, умений и навыков по ключевым темам:
1. Тема: «Вводное занятие»
1. Знание правил техники безопасности на занятиях по робототехнике
2. Тема: «Основы Lego-конструирования»
2.1 Знание названий и применение конструкционных деталей конструктора
2.2 Умение вычислять передаточное отношение.
3. Тема: «Программирование микроконтроллера»
3.1 Знание электронных компонентов набора: моторы, сенсоры, блок питания
3.2 Знания меню блока NXT
3.3 Умение программировать в среде NXT
4. Тема: «Первые модели»
4.1 Знание принципа работы одномоторной и полноприводной тележек, шагающего робота, «Маятника Капицы»
5. Тема: «Среда программирования NXT-G»
5.1 Знание интерфейса программы. Основная и общая палитры. Программные блоки
5.2. Умение подключать контроллер NXT-G к ПК и передавать информацию.
6. «Алгоритмы управления»
6.1 Знание и программирование блока мотора
6.2 Знание и умение программировать датчики цвета, освещенности, ультразвука, касания и звука.
Выявить качество усвоения знаний по робототехнике, предусмотренных программой, и проанализировать готовность учащихся к обучению.
Время, отводимое на выполнение работы: 90 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: распечатки работы, ноутбук с ПО, конструктор Lego MINDSTORMS NXT
Дата ____________ Фамилия Имя______________________
Промежуточная аттестация по Робототехнике
1 год обучения, 1-е полугодие
«Вводное занятие»
. Почему запрещено касаться руками движущихся деталей робота? ______________________________________________________________________________________________________________________________
«Основы Lego-конструирования»
. Подпишите детали конструктора цифрами из списка:
Штифт
Шестеренка
Балка
Балка с выступами
Ось
Укажите максимально точное название данной детали. Правильный ответ обведите в кружочек:
Шестимодульная балка с выступами
Пятимодульная балка с выступами
Балка
Ось
Найдите передаточное отношение i:
Z1 = 20
Z2 = 40
Решение:____________________
«Программирование микроконтроллера»
3.1. Укажите названия электронных компонентов набора Lego Mindstorms NXT
3.2. Выберите правильный ответ:
В какой папке находятся программы, загруженные с компьютера?
NXT files 3. Software files
Sound files 4. Datalog files
«Первые модели»
4.1. Обведите в кружок правильный ответ:
На каком рисунке изображен принцип работы Маятника Капицы?
2
«Среда программирования NXT-G»
Подпишите основные части интерфейса среды программирования NXT
Ответ:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Подпишите названия блоков Основной палитры:
«Алгоритмы управления»
Ответьте на вопрос:
Чем управляет блок движения?
Ответ: ____________________________________________________________________
Ответьте на четыре вопроса. Запишите ответы в указанные места.
Д ля каких моторов предназначен этот модуль?
Какое направление выбрано?
Что можно сказать о мощности?
Какой выбран режим вращения?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Спрограммируйте датчик цвета таким образом, чтобы он реагировал только на цвета - желтый и зеленый. Подпишите интервал:
Спрограммируйте датчик касания таким образом, чтобы он срабатывал только в режиме «щелкнуть»:
Практическая работа:
« Парковка»
Составьте программу проезда робота до места парковки и остановки в указанном месте.
Комментарии к заданию
Робот должен проехать до места, отмеченного крестом и остановиться, не задев стены «Парковки». Он может двигаться вперед, назад, разворачиваться на заданный угол и использовать любые из доступных Вам сенсоров.
Используйте низкую мощность моторов, чтобы робот успел развернуться до того, как врежется в стену.
Список использованных источников:
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Основы Лего-конструирования и робототехники». [Электронный ресурс]: http://slavgcdut.ucoz.ru/Documents_2019/rab_prog/osnovy_lego_konstruirovanija_i_robototekhniki_11-1.pdf (Дата обращения 29 декабря 2020 г.)
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Основы робототехники». [Электронный ресурс]: http://xn--d1aa3a4a.xn--p1ai/uch/tehn/pik/8.pdf (Дата обращения 29 декабря 2020 г.)