СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по окружающему миру»


Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по окружающему миру

2 класс

  1. Цель работы — проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

  2. Документы, определяющие содержание.

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  1. Форма проведения — тестирование.

  2. Время выполнения работы — 1 урок, 45 минут.

  3. Система оценивания.

«5» - 28-27 баллов

«4» - 26-21 баллов

«3» - 20-14 баллов

«2»- менее 14 баллов

Номер задания

Количество баллов

Критерии оценивания

1

1

Задание выполнено без ошибок

2

1

Задание выполнено без ошибок

3

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – выполнено не менее половины задания.

4

1

Задание выполнено без ошибок

5

1

Задание выполнено без ошибок

6

1

Задание выполнено без ошибок

7

1

Задание выполнено без ошибок

8

1

Задание выполнено без ошибок

9

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

12

1

Задание выполнено без ошибок

13

1

Задание выполнено без ошибок

14

1

Задание выполнено без ошибок

Итого

14


10*

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

11*

4

За каждый верный ответ 1 балл.

15*

2

2 - задание выполнено без ошибок

1-выполнено не менее половины задания.

16*

3

3 – задание выполнено без ошибок

2 – допущена одна ошибка

1 – допущено 2 ошибки

17*

3

За каждый верный ответ 1 балл.

Итого

14





задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1, 2

умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы

Б

ВО

1

3

знание органов чувств

Б

ВО

2

4, 5, 6

знание символов государства, Конституции как основного закона

Б

ВО

1

7, 8

умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы

Б

ВО

1

9, 10*

умение классифицировать царства живой природы; умение представлять информацию в схематическом виде

Б\П

КО

2

11*

умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам

П

КО

4

12

умение распознавать съедобные и несъедобные грибы

Б

ВО

1

13, 14

умение классифицировать объекты природы

Б

ВО

1

15*

умение работать с текстом, выделять существенные признаки

П

КО

2

16*

проверка сформированности действия классификации ; распределения животных по группам

П

ВО

3

17*

умение отвечать на вопросы

П

КО

3



Кодификатор

планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования по окружающему миру

для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 класса


Код раздела

Код контролируемого элемента содержания.

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

1.


Что тебя окружает?


1.1

Окружающий нас мир

2.


Кто ты такой?


2.1

Наши помощники органы чувств

3.


Россия – твоя Родина


3.1

Москва - столица России


3.2

Мы граждане России


3.3

Государственные символы России

4.


Мы – жители земли


4.1

Первое знакомство со звездами


4.2

Чем земля отличается от других планет


4.3

Царства живой природы


4.4

Какие животные обитают на Земле


4.5

Разнообразие растений


4.6

Грибы

5.


Природные сообщества


5.1

Природное сообщество – лес


5.2

Водоемы и их обитатели


Код требований

Проверяемые умения и способы деятельности

1.1

Умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы

2.1

Знание органов чувств

3.1

Умение называть страну и столицу нашего государства

3.2

Знать основной закон государства - Конституцию

3.3

Знание символов государства

4.1

Умение характеризовать и определять планеты,

4.2

Знать понятие «спутник», уметь называть спутник Земли

4.3

Умение классифицировать царства живой природы; умение представлять информацию в схематическом виде

4.4

Умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам

4.5

Умение работать с текстом, выделять существенные признаки

4.6

Умение распознавать съедобные и несъедобные грибы

5.1

Умение классифицировать объекты природы

5.2

Проверка сформированности действия классификации ; распределения животных по группам; умение отвечать на вопросы


Тест по окружающему миру


1 вариант


  1. К живой природе относятся:

А) растения, камни, реки, человек

Б) растения, грибы, животные, человек

В) солнце, звезды, воздух, вода, камни.


2. К неживой природе относятся:

А) солнце, Луна, звезды, растения.

Б) растения, животные, человек

В) дождь, камни, песок, облака.


3.Установи соответствие при помощи линий

глаз орган вкуса

нос орган слуха

ухо орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган осязания


4. Отметь название нашей страны:

А) Владимир

Б) Москва

В) Россия


5. Отметь, что такое Конституция.

А) главный закон государства

Б) Главный закон Земли

В) Правила поведения в школе


6 . Нарисуй флаг России


7 . Отметь правильный ответ:

А) Земля-пятая из восьми планет.

Б) Земля-третья из восьми планет.

В) Земля-четвёртая из восьми планет.


8. Отметь верный ответ

Луна – это …

А) планета Солнечной системы.

Б) естественный спутник Земли.

В) искусственный спутник Земли.


9. Заполни схему


___________________ _____________________


Царства живой природы


___________________ _________________






10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.




_ ___________________ ___________­­­____

Ж ивотное – живое существо­­


передвигается размножается


______________________


11. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Бабочка, стрекоза, окунь, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Кузнечик, божья коровка, волк, комар.


12. Отметьте съедобные грибы:

А) сыроежка, мухомор, опята

Б) ложные опята, белый гриб, подберёзовик

В) подосиновик, опята, рыжик


13. Какие ярусы леса ты знаешь?

А) кустарники, мхи, травы

Б) деревья, кустарники, травы

В) грибы, ягоды, мхи.


14. Закончи предложение, отметив верный ответ.

Санитаром леса является …

А) кукушка

Б) тетерев

В) дятел


15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.

1) растет очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.

___________________________________________________________________________



16.* Заполни таблицу

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие













Дельфин, сом, акула, щука, карась, камбала, кит.


17.* Запиши ответы на вопросы.

1) Как называется начало реки? _____________________________________

2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________

3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?____________________




2 вариант


  1. К живой природе относятся:

А) животные, растения, реки, воздух

Б) солнце, звезды, воздух, вода, камни

В) бактерии, растения, грибы, животные


2. К неживой природе относятся:

А) грибы, животные, растения.

Б) камни, вода, воздух, дождь

В) вода, солнце, звезды, человек


3.Установи соответствие при помощи линий

орган вкуса нос

орган слуха глаз

орган зрения язык

орган обоняния кожа

орган осязания ухо


4. Отметь столицу нашей страны:

А) Владимир

Б) Москва

В) Россия


5. Отметь, что такое Конституция.

А) Главный закон Земли

Б) Правила поведения в школе

В) главный закон государства


6 . Нарисуй флаг России


7 . Отметь верный ответ

Луна – это …

А) искусственный спутник Земли

Б) планета Солнечной системы

В) естественный спутник Земли


8. Отметь правильный ответ:

А) Земля-третья из восьми планет.

Б) Земля- четвёртая из восьми планет.

В) Земля- первая из восьми планет.

.


9. Заполни схему


___________________ _____________________


Царства живой природы


___________________ _________________





10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.



_ __________________ ________________

Ж ивотное – живое существо


развивается ________________

передвигается


11. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц, бабочка, кузнечик, шмель.

Щука, стрекоза, окунь, сом.

Синица, лягушка, воробей, ласточка.

Лиса, божья коровка, волк, медведь.


12. Отметьте несъедобные грибы:

А) сыроежка, лисичка, опята

Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор

В) маслята, опята, мухомор


13. Какие ярусы леса ты знаешь?

А) деревья, кустарники, травы

Б) ) грибы, ягоды, мхи.

В) кустарники, мхи, травы


14. Закончи предложение, отметив верный ответ.

Санитаром леса является …

А) кукушка

Б) дятел

В) тетерев


15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.

Прекрасное витаминное дерево. Точно высокие свечи возвышаются эти деревья над головой. Смолистые вещества этого дерева убивают микробы. В таких лесах много грибов и ягод.

____________________________________________________________________________


16.* Заполни таблицу

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие













Дельфин, окунь, щука, кальмар, карась, скумбрия, кит .


17.* Запиши ответы на вопросы.

1) Как называется начало реки? _____________________________________

2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________

3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?_____________________





Ответы

1 вариант

  1. Б) растения, грибы, животные, человек

  2. В) дождь, камни, песок, облака

  3. Глаз – орган зрения

Нос – орган обоняния

Ухо – орган слуха

Кожа – орган осязания

Язык – орган вкуса

  1. В) Россия

  2. А) главный закон государства

  3. Белый, Синий, Красный

  1. Б) Земля – третья из восьми планет

  2. Б) естественный спутник Земли

  3. Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные и человек

  4. Дышит, растет, питается

  5. Шмель

Окунь

Воробей

Волк

  1. В) подосиновик, опята, рыжик

  2. Б) деревья, кустарники, травы

  3. В) дятел

  4. Дуб

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие

Сом

Дельфин

Дельфин

Щука

Акула

Кит

Карась

Кит



Камбала


  1. Исток, Устье, Русло

2 вариант

1. В) бактерии, растения, грибы, животные

2. Б) камни, вода, воздух, дождь

3. Глаз – орган зрения

Нос – орган обоняния

Ухо – орган слуха

Кожа – орган осязания

Язык – орган вкуса

4. в) Москва

5. В) главный закон государства

6. Белый, Синий, Красный

7. В) естественный спутник Земли

8. А) Земля-третья из восьми планет.

9. Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные и человек

10. Дышит, размножается, питается

11. Заяц

Стрекоза

Лягушка

Божья коровка

12. Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор

13. А) деревья, кустарники, травы

14. Б) дятел

15. Сосна

16.

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие

окунь

Дельфин

Дельфин

Щука

кальмар

Кит

Карась

Кит



скумбрия



17. Исток, Устье, Русло



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!