Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО приказом по школе №____ от ____
Протокол №
Руководитель ШМО: _________ Директор школы: ________
- Аттестационные материалы
промежуточной аттестации
2016-2017 учебный год
по математике для 5 класса
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по математике в 5 классе проводится в форме контрольной работы.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике, заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программе по математике 5 класса, реализуемых посредством УМК Н. Я. Виленкин учебник "Математика" 5 класс. М.: Мнемозина, 2013.
На выполнение работы отводится 45 минут
По итогам выставляется 1 отметка
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей. Первая часть (три первых задания) включает материал, соответствующий базовому уровню математической подготовки учащихся. Вторая часть содержит задания выше среднего уровня.
Критерии выставления оценки:
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможно одна неточность, ошибка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
допущены две ошибки или 2 — 3 недочета в выкладках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Проверяемые результаты:
Предметные результаты:
- решать задачи на различные отношения между величинами, на проценты;
- владение алгоритмами арифметических действий с рациональными числами, выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий;
-умение решать уравнения;
- умение использовать геометрические инструменты для построения геометрических фигур на плоскости, умение измерять геометрические величины.
Метапредметные результаты:
а) проверить уровень овладения учащимися универсальных учебных действий при решении количественных и качественных задач;
б) проверить умения применять теоретические знания по математике и другим предметам при решении задач;
в) проверить умения воспринимать, перерабатывать информацию в словесной и символьной форме.
К пояснительной записке прилагается текст контрольной работы в 2 вариантах:
Вариант – 1
Вычислите:
0,81 : 2,7 + 4,5* 0,12 – 0,69.
Решите уравнение:
5,9x + 2,3x = 27,88.
В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30 % из них – яблони. Сколько яблонь в школьном саду?
В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, а в среду – на 5,4 т меньше чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?
Решите задачу уравнением.
Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
Начертите угол MOK, равный 135°. Лучом ОА разделите этот угол так, чтобы получившийся угол МОА был равен 85°. Вычислите градусную меру угла АОК.
Вариант – 2
Вычислите:
0,84 : 2,1 + 3,5* 0,18 – 0,08.
Решите уравнение:
8,7х – 4,5х = 10,5.
В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?
Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4м ткани, во втором- на 5,8м больше, чем в первом, а в третьем – в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трёх кусках вместе?
Решите задачу уравнением.
Доску длиной 16,5 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина каждой части?
Начертите угол АОС , равный 140°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 55°. Вычислите градусную меру угла ВОС.