«Рассмотрено» Методическим Советом школы Протокол № от «» 2023 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 7г. Ярцева ___________/ Кузнецова И.В. Приказ № ___ от « » 2023 г. |
Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации
по курсу внеурочной деятельности
«Речевое творчество» (тест)
для обучающихся 2 класса
2022/2023 учебный год
Учитель начальных классов Осянина В. А.
Дата проведения: ________________ 2023 г.
Спецификация и кодификатор
к промежуточной аттестации (форма: тест) по курсу внеурочной деятельности «Речевое творчество» за 2 класс
1. Назначение тестирования
Тестирование позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса по курсу внеурочной деятельности «Речевое творчество».
2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016);
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577;
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева.
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе начального общего образования, и включают требования как к знанию материала, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
– целейзанятий по речевому творчеству в начальной школе;
– специфики курса внеурочной деятельности; – ориентации не только на знания обучающихся, но и в первую очередь на формирование определённого уровня личностных и метапредметных УУД.
В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на выявление знаний по курсу «Речевое творчество» и уровня сформированностиу обучающихся личностных и метапредметных УУД.
4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Работа охватывает содержание курса внеурочной деятельности курсу «Речевое творчество» Общее количество заданий – 10. Работа состоит из тестовой части.
Содержание заданий в итоговой работе построено с целью выявления знаний по курсу «Речевое творчество» и уровня сформированностиу обучающихся личностных и метапредметных УУД:
Личностными результатами изучения курса «Речевого творчества» является формирование следующих умений:
– осознавать роль речи в жизни людей;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
№ задания | Максимальный первичный балл | Проверяемые элементы содержания курса |
1 | 1 | Умение определять количество слогов в слове. |
2 | 1 | Умение соотносить количество звуков и буков в слове. |
3 | 2 | Умение определять родственные по смыслу слова (однокоренные). |
4 | 1 | Умение различать имена существительные и задавать к ним соответствующие вопросы |
5 | 1 | Умение различать имена прилагательные и задавать к ним соответствующие вопросы. |
6 | 1 | Умение проверять изученные орфогораммы. |
7 | 2 | Умение перенести признаки глагола на несуществующие слова. |
8 | 1 | Умение определять главные члены предложения. |
9 | 1 | Умение подбирать антонимы к словам. |
10 | 1 | Умение по характерным признакам определять предмет (отгадывать загадки). |
ИТОГО 12 баллов |
Система оценивания (в зависимости от количества выполненных заданий):
0 - 4 баллов - низкий уровень
5 - 6 баллов - уровень ниже среднего
7 – 8 баллов - средний уровень
9 - 10 баллов – повышенный уровень
11 - 12 баллов – высокий уровень
Материалы промежуточной аттестации
по курсу «Речевое творчество» за курс 2 класса
Вариант 1
Определите, сколько слогов в слове «подъехал»?
а) 2; б) 3; в) 4; г) 8.
Найдите правильное утверждение. В слове «Яша»:
а) 3 зв., 3 б.; в) есть два одинаковых гласных звука;
б) 4 зв., 3б.; г) есть две одинаковые гласные буквы.
Определите пары слов, которые являются родственными?
кислый – киснуть; б) грядка – грязный;
в) кашель – кашлять; г) короткий – крот;
д) гусь – гусеница.
Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопрос кто?
девочка, елка, веник;
учительница, пес, Катя;
мяч, кот, мальчик.
Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопросы какой? какая?
спелый, большой, летний;
цветы, спел, серая;
читаем, бегать, шишка.
Вставьте пропущенные буквы.
Еще в п..лях б..леет сне..,
А воды уж в..сной шумят.
а) о, е, г, е; б) о, и, г, е; в) о, е, г, и; г) а, е, к, е.
Какое из «сказочных» слов может быть глаголом?
а) глокая; б) куздра; в) будланула; г) куздренка.
Найдите главные члены предложения.
Лень большое горе приносит.
а) горе приносит; б) лень приносит;
в) большое горе; г) большое приносит.
Подберите противоположные по смыслу слова (антонимы) к слову «ясный».
холодный; б)светлый; в) темный; г) пасмурный.
Отгадайте, какая птица может о себе так рассказать?
Как сажа черна,
Как сметана бела.
Люблю всем в лесу
Рассказать, где была.
ворона; б) кукушка; в) сорока; г) сова.
Вариант 2
Определите, сколько слогов в слове «подъехал»?
а) 4; б) 8; в) 3; г) 2.
Найдите правильное утверждение. В слове «Яша»:
а) есть два одинаковых гласных звука; б) 4 зв., 3б.;
в) 3 зв., 3 б.; г) есть две одинаковые гласные буквы.
Определите пары слов, которые являются родственными?
а) гусь – гусеница б) кашель – кашлять;
в) грядка – грязный; г) короткий – крот;
д) кислый – киснуть;
Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопрос кто
а) учительница, пес, Катя;
б) девочка, елка, веник;
в) мяч, кот, мальчик.
Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопросы какой? какая?
а) цветы, спел, серая;
б) спелый, большой, летний;
в) читаем, бегать, шишка.
Вставьте пропущенные буквы.
Еще в п..лях б..леет сне..,
А воды уж в..сной шумят.
а) о, и, г, е; б)о, е, г, е; в) а, е, к, е; г) о, е, г, и;
Какое из «сказочных» слов может быть глаголом?
а) глокая; б) будланула; в) куздра; г) куздренка.
Найдите главные члены предложения.
Лень большое горе приносит.
а) большое горе; б) лень приносит;
в) горе приносит; г) большое приносит.
Подберите противоположные по смыслу слова (антонимы) к слову «ясный».
темный; б) холодный; в) пасмурный г) светлый;
Отгадайте, какая птица может о себе так рассказать?
Как сажа черна,
Как сметана бела.
Люблю всем в лесу
Рассказать, где была.
а) сова; б) кукушка; в) сорока; г) ворона.
Ответы к вопросам теста промежуточной аттестации
Вариант 1: 1–б; 2–б; 3–а, в; 4–б; 5–а; 6–а; 7–в; 8–б; 9–г; 10–в.
Вариант 2: 1–в; 2–б; 3–б, д; 4–а; 5–б; 6–б; 7–б; 8–б; 9–в; 10–в.