СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация, кодификатор и тест в двух вариантах для проведения промежуточной аттестации за курс внеурочной деятельности "Речевое творчество" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" 2 класс»


«Рассмотрено»

Методическим Советом школы

Протокол №

от «» 2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 7г. Ярцева

___________/ Кузнецова И.В.

Приказ № ___ от « » 2023 г.





















Аттестационный материал

для проведения промежуточной аттестации

по курсу внеурочной деятельности

«Речевое творчество» (тест)

для обучающихся 2 класса



2022/2023 учебный год











Учитель начальных классов Осянина В. А.

Дата проведения: ________________ 2023 г.







Спецификация и кодификатор

к промежуточной аттестации (форма: тест) по курсу внеурочной деятельности «Речевое творчество» за 2 класс

1. Назначение тестирования

Тестирование позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса по курсу внеурочной деятельности «Речевое творчество».

2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016);

  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе начального общего образования, и включают требования как к знанию материала, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

– целейзанятий по речевому творчеству в начальной школе;

– специфики курса внеурочной деятельности; – ориентации не только на знания обучающихся, но и в первую очередь на формирование определённого уровня личностных и метапредметных УУД.

В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на выявление знаний по курсу «Речевое творчество» и уровня сформированностиу обучающихся личностных и метапредметных УУД.

4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Работа охватывает содержание курса внеурочной деятельности курсу «Речевое творчество» Общее количество заданий – 10. Работа состоит из тестовой части.

Содержание заданий в итоговой работе построено с целью выявления знаний по курсу «Речевое творчество» и уровня сформированностиу обучающихся личностных и метапредметных УУД:

Личностными результатами изучения курса «Речевого творчества» является формирование следующих умений:

– осознавать роль речи в жизни людей;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).


Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

задания

Максимальный первичный балл

Проверяемые элементы содержания курса

1

1

Умение определять количество слогов в слове.

2

1

Умение соотносить количество звуков и буков в слове.

3

2

Умение определять родственные по смыслу слова (однокоренные).

4

1

Умение различать имена существительные и задавать к ним соответствующие вопросы

5

1

Умение различать имена прилагательные и задавать к ним соответствующие вопросы.

6

1

Умение проверять изученные орфогораммы.

7

2

Умение перенести признаки глагола на несуществующие слова.

8

1

Умение определять главные члены предложения.

9

1

Умение подбирать антонимы к словам.

10

1

Умение по характерным признакам определять предмет (отгадывать загадки).

ИТОГО 12 баллов







Система оценивания (в зависимости от количества выполненных заданий):

0 - 4 баллов - низкий уровень

5 - 6 баллов - уровень ниже среднего

7 – 8 баллов - средний уровень

9 - 10 баллов – повышенный уровень

11 - 12 баллов – высокий уровень



Материалы промежуточной аттестации

по курсу «Речевое творчество» за курс 2 класса


Вариант 1

  1. Определите, сколько слогов в слове «подъехал»?

а) 2; б) 3; в) 4; г) 8.


  1. Найдите правильное утверждение. В слове «Яша»:

а) 3 зв., 3 б.; в) есть два одинаковых гласных звука;

б) 4 зв., 3б.; г) есть две одинаковые гласные буквы.

  1. Определите пары слов, которые являются родственными?

    1. кислый – киснуть; б) грядка – грязный;

в) кашель – кашлять; г) короткий – крот;

д) гусь – гусеница.


  1. Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопрос кто?

    1. девочка, елка, веник;

    2. учительница, пес, Катя;

    3. мяч, кот, мальчик.


  1. Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопросы какой? какая?

    1. спелый, большой, летний;

    2. цветы, спел, серая;

    3. читаем, бегать, шишка.


  1. Вставьте пропущенные буквы.

Еще в п..лях б..леет сне..,

А воды уж в..сной шумят.

а) о, е, г, е; б) о, и, г, е; в) о, е, г, и; г) а, е, к, е.


  1. Какое из «сказочных» слов может быть глаголом?

а) глокая; б) куздра; в) будланула; г) куздренка.


  1. Найдите главные члены предложения.

Лень большое горе приносит.

а) горе приносит; б) лень приносит;

в) большое горе; г) большое приносит.

  1. Подберите противоположные по смыслу слова (антонимы) к слову «ясный».

    1. холодный; б)светлый; в) темный; г) пасмурный.


  1. Отгадайте, какая птица может о себе так рассказать?

Как сажа черна,

Как сметана бела.

Люблю всем в лесу

Рассказать, где была.

    1. ворона; б) кукушка; в) сорока; г) сова.


Вариант 2

  1. Определите, сколько слогов в слове «подъехал»?

а) 4; б) 8; в) 3; г) 2.


  1. Найдите правильное утверждение. В слове «Яша»:

а) есть два одинаковых гласных звука; б) 4 зв., 3б.;

в) 3 зв., 3 б.; г) есть две одинаковые гласные буквы.


  1. Определите пары слов, которые являются родственными?

а) гусь – гусеница б) кашель – кашлять;

в) грядка – грязный; г) короткий – крот;

д) кислый – киснуть;


  1. Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопрос кто

а) учительница, пес, Катя;

б) девочка, елка, веник;

в) мяч, кот, мальчик.


  1. Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопросы какой? какая?

а) цветы, спел, серая;

б) спелый, большой, летний;

в) читаем, бегать, шишка.


  1. Вставьте пропущенные буквы.

Еще в п..лях б..леет сне..,

А воды уж в..сной шумят.

а) о, и, г, е; б)о, е, г, е; в) а, е, к, е; г) о, е, г, и;


  1. Какое из «сказочных» слов может быть глаголом?

а) глокая; б) будланула; в) куздра; г) куздренка.


  1. Найдите главные члены предложения.

Лень большое горе приносит.

а) большое горе; б) лень приносит;

в) горе приносит; г) большое приносит.


  1. Подберите противоположные по смыслу слова (антонимы) к слову «ясный».

    1. темный; б) холодный; в) пасмурный г) светлый;


  1. Отгадайте, какая птица может о себе так рассказать?

Как сажа черна,

Как сметана бела.

Люблю всем в лесу

Рассказать, где была.

а) сова; б) кукушка; в) сорока; г) ворона.


Ответы к вопросам теста промежуточной аттестации


Вариант 1: 1–б; 2–б; 3–а, в; 4–б; 5–а; 6–а; 7–в; 8–б; 9–г; 10–в.


Вариант 2: 1–в; 2–б; 3–б, д; 4–а; 5–б; 6–б; 7–б; 8–б; 9–в; 10–в.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!