СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация, кодификатор и тест в двух вариантах для проведения промежуточной аттестации по курсу внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 2 класс»



«Рассмотрено»

Методическим Советом школы

Протокол №

от « » 2023 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 7

г. Ярцева

___________/ Кузнецова И.В.

Приказ № ___ от « » 2023 г.

















Аттестационный материал

для проведения промежуточной аттестации

по курсу внеурочной деятельности

«Наглядная геометрия» (тест)

для обучающихся 2 класса



2022/2023 учебный год













Учитель начальных классов Осянина В. А.

Дата проведения: ________________ 2023 г.





Спецификация и кодификатор

к промежуточной аттестации (форма: тест) по курсу внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»

за 2 класс

1. Назначение тестирования

Тестирование позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса по курсу внеурочной деятельности «Наглядная геометрия».

2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016);

  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе начального общего образования, и включают требования как к знанию геометрического материала, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

– целей занятий по наглядной геометрии в начальной школе;

– специфики курса внеурочной деятельности; – ориентации не только на знания обучающихся, но и в первую очередь на формирование определённого уровня личностных и метапредметных УУД.

Содержание курса курсу «Наглядная геометрия» включает изучение таких разделов как:

  • Поверхности, линии, точки.

  • Углы, многоугольники, многогранник.

В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на выявление знаний по курсу «Наглядная геометрия» и уровня сформированности у обучающихся личностных и метапредметных УУД.

4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Работа охватывает содержание курса внеурочной деятельности курсу «Наглядная геометрия» Общее количество заданий – 10. Работа состоит из тестовой части.

Содержание заданий в итоговой работе построено с целью выявления знаний по курсу «Наглядная геометрия» и уровня сформированности у обучающихся личностных и метапредметных УУД:

Личностные:

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральныхдилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

 Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.


Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

.


задания

Максимальный первичный бал

Проверяемые элементы содержания курса

1

1

Знание геометрических фигур

2

1

Знание геометрических фигур

3

1

Знание геометрических фигур

4

1

Знание свойств геометрических фигур

5

1

Знание свойств геометрических фигур

6

1

Знание свойств геометрических фигур

7

1

Знание геометрических фигур

8

1

Умение вычислять длину отрезка.

9

2

Умение вычислять длину ломаной

10

2

Умение вычислять периметр квадрата

ИТОГО 12 баллов



Система оценивания (в зависимости от количества выполненных заданий):

0 - 3 баллов - низкий уровень

4 - 6 баллов - уровень ниже среднего

7 – 9 баллов - средний уровень

10 - 12 баллов – повышенный уровень

13 - 14 баллов – высокий уровень


Материалы промежуточной аттестации

по курсу «Наглядная геометрия» за курс 2 класса


Вариант 1

  1. Узнай геометрическую фигуру по её признакам:

Все стороны равны.

Все углы прямые.

а) квадрат б) ромб в) прямоугольник


  1. Каких треугольников не бывает?

а) прямоугольных б) разноугольных в) тупоугольных


  1. Как называется линия, ограниченная с двух сторон?

а) прямая б) луч в) отрезок


4. Что общего у квадрата и ромба?

а) все углы равны

б) все стороны равны

в) нет ничего общего


5. Треугольник с прямым углом – это

а) тупоугольный треугольник

б) прямоугольный треугольник

в) остроугольный треугольник


  1. Как называются линии , которые соединяют противоположные углы четырёхугольника?

а) прямые б) отрезки в) диагонали


7. О какой геометрической фигуре данная запись?

Имеет вершину и стороны – два луча.

а) отрезок б) треугольник в) угол


  1. Длина одного отрезка 18см, а длина другого отрезка на 4см больше. Чему равен второй отрезок? Выбери правильное решение

а) 18-4=14см

б) 18+4=22см


9. Чему равна длина ломаной, состоящей из трех звеньев 3см, 4см, 5см?

а) 7см б) 9см в) 12см



  1. Найди периметр квадрата, у которого каждая сторона равна 4см


Вариант 2

1.Узнай геометрическую фигуру по её признакам:

Все стороны равны.

Все углы прямые.

а) квадрат б) ромб в) прямоугольник


  1. Каких треугольников не бывает?

а) прямоугольных б) разноугольных в) тупоугольных


  1. Как называется линия, которую можно продолжить с двух сторон?

а) прямая б) луч в) отрезок


4. Что общего у квадрата и прямоугольника?

а) все углы равны

б) все стороны равны

в) нет ничего общего


5. Треугольник с тупым углом – это

а) тупоугольный треугольник

б) прямоугольный треугольник

в) остроугольный треугольник


6. Как называются линии, которые соединяют противоположные углы четырёхугольника?

а) прямые б) отрезки в) диагонали


7. О какой геометрической фигуре данная запись?

Имеет вершину и стороны – два луча.

а) отрезок б) треугольник в) угол


8.Длина одного отрезка 16см, а длина другого отрезка на 3см больше. Чему равен

второй отрезок? Выбери правильное решение

а) 16-3=13см

б) 16+3=19см


9. Чему равна длина ломаной, состоящей из трех звеньев 2см, 3см, 5см?

а) 7см б) 9см в) 10см


10. Найди периметр квадрата, у которого каждая сторона равна 5см


Ответы к вопросам теста промежуточной аттестации


задания

Вариант 1

Вариант 2

1

А

А

2

Б

Б

3

А

В

4

А

Б

5

А

Б

6

В

В

7

В

В

8

Б

Б

9

10см

12см

10

5+5+5+5=20см

4+4+4+4=16см










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!