«Рассмотрено» Методическим Советом школы Протокол № от « » 2023 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 7 г. Ярцева ___________/ Кузнецова И.В. Приказ № ___ от « » 2023 г. |
Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации
по курсу внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия» (тест)
для обучающихся 2 класса
2022/2023 учебный год
Учитель начальных классов Осянина В. А.
Дата проведения: ________________ 2023 г.
Спецификация и кодификатор
к промежуточной аттестации (форма: тест) по курсу внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
за 2 класс
1. Назначение тестирования
Тестирование позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса по курсу внеурочной деятельности «Наглядная геометрия».
2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016);
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577;
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева.
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе начального общего образования, и включают требования как к знанию геометрического материала, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
– целей занятий по наглядной геометрии в начальной школе;
– специфики курса внеурочной деятельности; – ориентации не только на знания обучающихся, но и в первую очередь на формирование определённого уровня личностных и метапредметных УУД.
Содержание курса курсу «Наглядная геометрия» включает изучение таких разделов как:
Поверхности, линии, точки.
Углы, многоугольники, многогранник.
В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на выявление знаний по курсу «Наглядная геометрия» и уровня сформированности у обучающихся личностных и метапредметных УУД.
4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Работа охватывает содержание курса внеурочной деятельности курсу «Наглядная геометрия» Общее количество заданий – 10. Работа состоит из тестовой части.
Содержание заданий в итоговой работе построено с целью выявления знаний по курсу «Наглядная геометрия» и уровня сформированности у обучающихся личностных и метапредметных УУД:
Личностные:
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральныхдилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Метапредметные:
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения;
учитывать разные мнения, стремиться к координации;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
.
№ задания | Максимальный первичный бал | Проверяемые элементы содержания курса |
1 | 1 | Знание геометрических фигур |
2 | 1 | Знание геометрических фигур |
3 | 1 | Знание геометрических фигур |
4 | 1 | Знание свойств геометрических фигур |
5 | 1 | Знание свойств геометрических фигур |
6 | 1 | Знание свойств геометрических фигур |
7 | 1 | Знание геометрических фигур |
8 | 1 | Умение вычислять длину отрезка. |
9 | 2 | Умение вычислять длину ломаной |
10 | 2 | Умение вычислять периметр квадрата |
ИТОГО 12 баллов |
Система оценивания (в зависимости от количества выполненных заданий):
0 - 3 баллов - низкий уровень
4 - 6 баллов - уровень ниже среднего
7 – 9 баллов - средний уровень
10 - 12 баллов – повышенный уровень
13 - 14 баллов – высокий уровень
Материалы промежуточной аттестации
по курсу «Наглядная геометрия» за курс 2 класса
Вариант 1
Узнай геометрическую фигуру по её признакам:
Все стороны равны.
Все углы прямые.
а) квадрат б) ромб в) прямоугольник
Каких треугольников не бывает?
а) прямоугольных б) разноугольных в) тупоугольных
Как называется линия, ограниченная с двух сторон?
а) прямая б) луч в) отрезок
4. Что общего у квадрата и ромба?
а) все углы равны
б) все стороны равны
в) нет ничего общего
5. Треугольник с прямым углом – это
а) тупоугольный треугольник
б) прямоугольный треугольник
в) остроугольный треугольник
Как называются линии , которые соединяют противоположные углы четырёхугольника?
а) прямые б) отрезки в) диагонали
7. О какой геометрической фигуре данная запись?
Имеет вершину и стороны – два луча.
а) отрезок б) треугольник в) угол
Длина одного отрезка 18см, а длина другого отрезка на 4см больше. Чему равен второй отрезок? Выбери правильное решение
а) 18-4=14см
б) 18+4=22см
9. Чему равна длина ломаной, состоящей из трех звеньев 3см, 4см, 5см?
а) 7см б) 9см в) 12см
Найди периметр квадрата, у которого каждая сторона равна 4см
Вариант 2
1.Узнай геометрическую фигуру по её признакам:
Все стороны равны.
Все углы прямые.
а) квадрат б) ромб в) прямоугольник
Каких треугольников не бывает?
а) прямоугольных б) разноугольных в) тупоугольных
Как называется линия, которую можно продолжить с двух сторон?
а) прямая б) луч в) отрезок
4. Что общего у квадрата и прямоугольника?
а) все углы равны
б) все стороны равны
в) нет ничего общего
5. Треугольник с тупым углом – это
а) тупоугольный треугольник
б) прямоугольный треугольник
в) остроугольный треугольник
6. Как называются линии, которые соединяют противоположные углы четырёхугольника?
а) прямые б) отрезки в) диагонали
7. О какой геометрической фигуре данная запись?
Имеет вершину и стороны – два луча.
а) отрезок б) треугольник в) угол
8.Длина одного отрезка 16см, а длина другого отрезка на 3см больше. Чему равен
второй отрезок? Выбери правильное решение
а) 16-3=13см
б) 16+3=19см
9. Чему равна длина ломаной, состоящей из трех звеньев 2см, 3см, 5см?
а) 7см б) 9см в) 10см
10. Найди периметр квадрата, у которого каждая сторона равна 5см
Ответы к вопросам теста промежуточной аттестации
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | А | А |
2 | Б | Б |
3 | А | В |
4 | А | Б |
5 | А | Б |
6 | В | В |
7 | В | В |
8 | Б | Б |
9 | 10см | 12см |
10 | 5+5+5+5=20см | 4+4+4+4=16см |