СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по истории для обучающихся 3 классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса истории в соответствии с требованиями Федерального стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

Учебник: Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф. Наша Родина в прошлом. Беседы по истории России. 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по истории для обучающихся 3 классов»

Спецификация

промежуточной итоговой аттестации по истории

для обучающихся 3 классов


  1. Назначение промежуточной аттестации


Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса истории в соответствии с требованиями Федерального стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.


Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Перспектива» по учебнику «Наша Родина в прошлом» (авторы Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф.)


  1. Документы, определяющие содержание работы


  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (с

изменениями) (приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373).

  1. Учебный план

  2. Рабочая программа начального общего образования по истории в 3 классе


  1. Сроки проведения:


  1. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.


  1. Условия проведения диагностической работы: время проведения 45 минут.

  2. Характеристика работы

В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

- с выбором одного или нескольких ответов;

- на установление последовательности и соответствия;

- со свободным кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте)

- со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, объяснение к ответу)

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) предназначена для проверки знаний обучающихся 3 классов по истории. Работа состоит из двух частей, проверяющих базовый уровень и повышенный уровень.


  1. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение всей работы 20 баллов (за задания базового уровня сложности – 14 баллов (по 1 баллу за каждое задание), повышенной сложности – 6

баллов (2 задания по 3 балла за каждое выполненное задание)


17-20 баллов - оценка «5»

12-16 баллов - оценка «4»

9-11 баллов - оценка «3»

ниже 8 баллов – оценка «2»


Кодификатор элементов содержания

для составления контрольных измерительных материалов

по истории в 3 классе


Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1


Что изучает история Отечества


1.1

Предмет изучения истории


1.2

Названия нашей страны в разные времена

2


Как ведут счёт лет в истории


2.1

Системы летосчисления


2.2

«Лента времени»

3


«Говорящие» вещи и рукописи


3.1

Исторические источники


3.2

Берестяные грамоты


3.3

Летописи

4


Древняя Русь


4.1

Восточные славяне


4.2

Русь при первых князьях


4.3

Древний Новгород


4.4

Владимиро-Суздальская земля


4.5

Батыево нашествие


4.6

Борьба Руси со шведскими и немецкими захватчиками

5


Московская Русь


5.1

Возвышение Москвы


5.2

Куликовская битва


5.3

Иконописец Андрей Рублев


5.4

Московский Кремль


5.5

Иван Грозный

6


Россия


6.1

Смутное время


6.2

Царский дворец и его обитатели


6.3

Жизнь людей в деревне и в городе


6.4

Землепроходцы


6.5

Как и чему учились наши предки

7


Российская империя


7.1

Царь Петр и его дела


7.2

Михаил Васильевич Ломоносов


7.3

Царствование Екатерины Великой


7.4

Великий полководец Суворов


7.5

Отечественная война 1812 года


7.6

«Золотой век» русской литературы


7.7

Отмена крепостного права


7.8

Расцвет русской музыки и живописи


7.9

Царствование Николая II и конец Российской империи






Итоговая контрольная работа по истории в 3 классе

Вариант 1


Базовый уровень


  1. Что изучает история:

А) события

Б) культуру народов

В) жилище людей

Г) всё выше перечисленное


2. Установи по годам век:

А) 1120 - ____

Б) 1560 - ____

В) 1900 - ____

Г) 2004 - ____


3. Какое событие произошло позже:

А) 1350

Б) 1335

В) 1290

Г) 1300


4. Что из списка не относится к письменным источникам:

Летописи, берестяные грамоты, орудия труда, книги, газеты


5. Название какого славянского племени пропущено в отрывке:

«…Славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – ____________, потому что сели в лесах»

А) полочанами

Б) северянами

В) древлянами

Г) дреговичами


6. Какой из городов является самым древним в ряду (известен с 859 года):

Москва, Смоленск, Новгород, Ярославль


7. Дата основания Москвы:

А) 988

Б) 1000

В) 1147

Г) 1150


8. Какой город монголы прозвали «злым городом»?

А) Рязань

Б) Козельск

В) Москва

Г) Кострома





9. Укажи дату Невской битвы:

А) 5 апреля 1242

Б) 15 июля 1240

В) 8 сентября 1380

Г) 26 августа 1812


10. Рассмотри иллюстрацию и определи, как называется одна из самых известных икон и кто является её автором:

А) «Встреча», Дионисий

Б) «Беседа», Феофан Грек

В) «Троица», Андрей Рублёв

Г) «Чаша», Симон Ушаков


11. Перед тобой схема роста Кремля, изучи её и сделай вывод о том, в каком городе располагался этот Кремль:

А) Тула

Б) Москва

В) Псков

Г) Новгород







12. Установи соответствие:

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  1. резиденция

А. золотой жезл, украшенный драгоценными камнями

  1. держава

Б. место пребывания русских царей

  1. скипетр

В. золотой шар, увенчанный крестом, усыпанный драгоценностями


13. Выбери и запиши из списка фамилии деятелей «золотого века» русской литературы:

Ахматова, Маяковский, Лермонтов, Блок, Чехов, Жуковский, Есенин, Северянин Гоголь, Цветаева, Пастернак, Пушкин, Чуковский, Барто


14. Определи по отрывку о каком правителе России идёт речь:

«Получил власть, когда ему было 26 лет. Это произошло после смерти его отца императора Александра III. С детства ему внушали, что он будущий царь, правитель России, но заниматься государственными делами император не любил. Зато любил пилить и колоть дрова, увлекался фотографией. Все современники отмечали его сдержанность, незлобливость, приветливость. Он правил Россией 22 года, в конце XIX (19) – начале XX (20) века».

Ответ:_______________________


Повышенный уровень


15. О каком учебном учреждении сообщают следующие факты:

  • открыто в 1687 году в Москве

  • большое место в этом учреждении занимало изучение языков

  • это первое в Москве высшее учебное учреждение

  • в этом учреждении обучался Михаил Васильевич Ломоносов

Ответ:_____________________________


16. Перечисли изменения, произошедшие в России в правление Петра I.






















Итоговая контрольная работа по истории в 3 классе

Вариант 2


Базовый уровень


  1. Какое слово пропущено в ряду:

Русь – Московская Русь – Российская ___________ - РСФСР – СССР – Россия

А) история

Б) федерация

В) империя

Г) страна


2. Установи по годам век:

А) 1240 - ____

Б) 1480 - ____

В) 1700 - ____

Г) 2004 - ____


3. Какое событие произошло позже:

А) 1001

Б) 1115

В) 988

Г) 1105


4. Что из списка не относится к вещественным источникам:

Развалины городов, оружие, былины, посуда, украшения


5. Кто из русских князей был убит древлянами?

А) Олег

Б) Владимир

В) Игорь

Г) Святослав


6. Установи соответствие:

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1. дружина

А. Сбор дани

2. князь

Б. Вооружённый отряд приближённых к князю людей

3. полюдье

В. Правитель Руси, глава государства


7. Какое событие произошло 5 апреля 1242 года:

А) Невская битва

Б) стояние на Угре

В) Ледовое побоище

Г) Грюнвальдская битва


8. Какое прозвище получил московский князь Иван Данилович, который покупал и захватывал силой земли и всё, что он приобретал, шло на обогащение московского княжества:

А) Грозный

Б) Донской

В) Калита

Г) Невский

9. Рассмотри схему и определи, какое событие на ней изображено:

А) Невская битва

Б) стояние на Угре

В) Бородинское сражение

Г) Куликовская битва


10. Прочитай список, в котором перечислены произошедшие в Московской Руси изменения во второй половине XVI (16) века. В правление какого князя произошли эти изменения:

  • учреждение приказов

  • появление стрелецкого войска

  • присоединение Казанского, Астраханского и Сибирского ханств

  • возведение Покровского собора в Москве (собора Василия Блаженного)

А) Дмитрий Донской

Б) Иван IV Грозный

В) Иван III

Г) Борис Годунов


11. Выбери ряд, в котором перечислены только имена русских землепроходцев XVII (17) века.

А) Семён Дежнёв, Ерофей Хабаров, Василий Поярков, Иван Москвитин

Б) Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV Грозный, Борис Годунов

В) Андрей Рублёв, Феофан Грек, Дионисий, Симон Ушаков

Г) Александр Суворов, Михаил Кутузов, Пётр Багратион, Павел Нахимов


12. Определи по отрывку о какой правительнице России идёт речь:

«Правила она Россией более 30 лет…Прежде чем стать царицей, она прожила в России 18 лет. Много сделала она в эти годы, чтобы понять русских: приняла православие и получила новое имя; выучила русский язык, историю и обычаи страны. Была очень трудолюбива. Уже в 6-7 часов утра её видели в кабинете за работой. Также она писала пьесы для театра, статьи в журналы, сочиняла сказки для внуков, поддерживала науки и искусства».

Ответ:_______________________


13. В каком году в России было отменено крепостное право:

А) 1800

Б) 1834

В) 1861

Г) 1875

14. Выбери и запиши из списка фамилии композиторов:

Репин, Чайковский, Балакирев, Мусоргский, Васнецов, Римский-Корсаков, Третьяков


Повышенный уровень


15. О каком городе сообщают следующие факты:

  • появился на реке Клязьме

  • дата основания: 1108 год

  • назван в честь киевского князя по прозвищу Мономах

  • по красоте и размерам не уступал Киеву

Ответ:____________


16. Перечисли причины Смутного времени в России в конце XVI (16) – начале XVII (17) века.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!