СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

определение уровня и качества подготовки обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений по физике в рамках промежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по физике 7 класс»

Пояснительная записка для промежуточной аттестации учащихся 7 класса по физике

Промежуточная аттестация по физике в 7 классе проводится в форме теста.

Назначение работы: определение уровня и качества подготовки обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений по физике в рамках промежуточной аттестации.

Цель работы: установить фактический уровень освоения программного материала по основным темам курса физики в 7 классе: «Введение», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел», «Давление твердых тел, жидкостей и газов»; проверить уровень компетентности учащихся по физике за курс 7 класса.

Время выполнения работы 40 мин.

Автор учебника: «Физика. 7 класс. учебник для общеобразоват. организаций / под ред. А.В. Перышкина. – М.: Дрофа, 2018».

Характеристика структуры и содержания работы:

Работа состоит из 2 вариантов по 12 заданий в каждом.

Первая часть работы (часть «А») состоит из 8 тестовых заданий с выбором ответа.

Вторая часть (часть «В») включает 3 задания на соответствие.

Третья часть (часть С) состоит из 1 задания, расчётной задачи.

На выполнение работы отводится 40 минут. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» - 2 балла, часть «С» - 3 балла. Максимальное количество баллов – 17 баллов.

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть А

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

8 баллов

Часть В

Часть С

Правильно выполненные задания В1 - В3 оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

6 баллов


Часть С

Правильно выполненное задание С1 оценивается по следующему принципу:

3 балла – нет ошибок

2 балл – в ходе вычислений допущена одна ошибка

1 балл – верное оформление задачи + формулы

0 баллов – допущены две и более ошибок

3 балла

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 17 баллов


Норма выставления оценок:


Баллы

0-4

5-8

9-14

15-17

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»





























































ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А8) об­ведите кружком номер правильного ответа.


А1. На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите температуру в комнате. Учтите, что погрешность измерения равна поло­вине цены деления.

  1. 1 8±1°С

  2. 19±1°С

  3. 21±1°С

  4. 22+1°С


А2. Из книг о живой природе Максим узнал, что скорость гепарда 112 км/ч, льва 1080 м/мин, акулы 1100 см/с, скворца 20 м/с. У кого из пе­речисленных животных наибольшая скорость?

  1. У гепарда 3) У акулы

  2. У льва 4) У скворца



A3. В аквариум длиной 50 см и шириной 20 см на­лита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме. Плотность пресной воды 1000 кг/м3.

  1. 20 кг 3) 50 кг

  2. 25 кг 4) 100 кг



А4. Выберите верное утверждение.

  1. Сила тяжести увеличивается при движении тел

  2. Сила тяжести равна нулю при свободном па­дении тел

  3. Сила тяжести равна нулю на поверхности Земли

  4. Сила тяжести зависит от массы тела


А5. В сосуде с пресной водой растворили 100 г мор­ской соли. Как изменилось давление воды, ока­зываемое на дно сосуда?

  1. Увеличилось

  2. Уменьшилось

  3. Не изменилось

  4. Ответ зависит от формы сосуда


А 6. В каком случае на шарик действует макси­мальная выталкивающая сила?











А7. Ученик выполнял лабораторную работу по ис­следованию условий равновесия рычага. Результаты, которые он получил, представлены в таблице (F — сила, l — плечо).


F1,Н

l1, м

F2,H

l2, м

?

0,3

50

0,6


Чему равна сила F1, если рычаг находится в равновесии?

  1. 25 Н

  2. 50 Н

  3. 100 Н

А8. Шкаф равномерно передвинули по полу на 2 м. При этом на шкаф действовала сила 100 Н. Вычислите работу, совершённую при перемеще­нии шкафа.

  1. 20 Дж

  2. 50 Дж

  3. 200 Дж

  4. 2000 Дж



ЧАСТЬ 2


При выполнении заданий с кратким ответом (задания В1-ВЗ) необходимо записать ответ в указанном в тексте за­дания месте.


В1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.








А

Б

В




Ответ:





В2. Установите соответствие между приборами и фи­зическими величинами, которые они измеряют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.













В3. Экскурсионный автобус равномерно и прямо­линейно поднимается в гору. Что происходит при этом с его скоростью и потенциальной энергией? Уровень отсчёта потенциальной энергии совпадает с поверхностью земли.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.


Физическая величина Характер изменения

А) Скорость 1) Увеличивается

Б) Потенциальная 2) Уменьшается

энергия 3) Не изменяется







ЧАСТЬ 3


Для задания С1 необходимо записать полное реше­ние, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и доста­точно для решения задачи, а также математические преоб­разования и расчёты, приводящие к числовому ответу.


С1. Сколько штук строительного кирпича разме­ром 250 120 65 мм допускается перевозить на автомашине грузоподъёмностью 4 т? Плот­ность кирпича 1800 кг/м3.


































ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А8) об­ведите кружком номер правильного ответа.


А1. На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите температуру в комна­те. Учтите, что погрешность измерения равна половине цены деления.

  1. 1 8±1°С

  2. 19±1°С

  3. 21±1°С

  4. 22+1°С




А2. Первая космическая скорость 8 км/с. Выразите её в км/ч.

  1. 4 50 км/ч

  2. 28800 км/ч


A3. Три цилиндрических сосуда одинакового объёма заполнили соответственно спиртом (800 кг/м3), водой (1000 кг/м3) и машинным маслом (900 кг/м3) (см. рис.). Какой сосуд имеет наи­большую массу?







  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. Все сосуды имеют одинаковую массу












А5. Книгу, лежащую на парте, поставили вертикально на полку. Как изменилось давление книги и сила давления?

  1. Давление увеличилось, сила давления уменьшилась

  2. Давление уменьшилось, сила давления уменьшилась

  3. Давление уменьшилось, сила давления изменилась

  4. Давление увеличилось, сила давления изменилась






А6. В каком случае на шарик действует минимальная выталкивающая сила?










А7. На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 4 см и 20 см. Сила, действующая на длинное плечо, равна 5 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на короткое плечо, чтобы рычаг был в равновесии?

1) 1Н 2) 10Н 3) 12,5Н 4) 25 Н


А8. Скорость движущегося мотоцикла уменьшилась в 4 раза. При этом его кинетическая энергия

  1. увеличилась в 16 раз

  2. уменьшилась в 16 раз

  3. увеличилась в 4 раза

  4. уменьшилась в 4 раза



ЧАСТЬ 2


При выполнении заданий с кратким ответом (задания В1-ВЗ) необходимо записать ответ в указанном в тексте за­дания месте.


В1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.













В2. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих ве­личин в системе СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.










В3. На корабль, прибывший в порт, поместили многотонный груз. Что произойдёт при этом с осадкой корабля и выталкивающей силой, дей­ствующей на корабль?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

Физическая величина Характер изменения

А) Осадка корабля 1) Увеличится

Б) Выталкивающая 2) Уменьшится

сила 3) Не изменится







ЧАСТЬ 3


Для задания С1 необходимо записать полное реше­ние, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и доста­точно для решения задачи, а также математические преоб­разования и расчёты, приводящие к числовому ответу.


С1. Аквариум необходимо наполнить водой. Сколь­ко потребуется вёдер с водой, если ёмкость одного ведра 10 л? Длина аквариума 1 м, ширина 0,5 м, уровень воды должен располагаться на высоте 70 см. Плотность воды 1000 кг/м3.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!