Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 7 класса по алгебре
за 2020/2021 учебный год
Составила: Феоктистова Ольга Анатольевна
учитель математики
Пояснительная записка
к КИМам для проведения промежуточной аттестации
Цель проведения работы: контроль усвоения предметных и метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в 7 классе.
Задания составлены на основе пособия: учебник: Ю.Н.. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Алгебра: 7 класс: — М.: Просвещение, 2017.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.
Характеристика структуры и содержания КИМ :
КИМ состоит из 1 части, включающей в себя 6 заданий.
Задания №1 направлено на решение уравнения; №2 и №3 – на упрощение степенных выражений, используя свойства степени; №4 – на построение графика линейной функции и вычисление значений аргумента и функции по графику; №5 – на решение системы линейных уравнений; №6 – решение задачи с помощью системы линейных уравнений.
Ответы на задания формулируется самостоятельно и записываются обучающимся в развернутом виде.
По уровню сложности задания распределяются по трем уровням:
Базовый уровень – 50 % от общего объема работы;
Повышенный уровень – 33 % от общего объема работы;
Высокий уровень – 17 % от общего объема работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Разрешается использование линейки.
Промежуточная аттестация учащихся 7 класса по алгебре за 2020/2021 учебный год
Вариант 1
№1. Решите уравнение:
1) ; 2) (18-3x) − (4+2х) = 10
№2. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) −6a4b5 ⋅ 5b2a6; 2) (−6m3n2)3.
№3. Вычислите:
№4. Постройте график функции y = 5x − 4. Пользуясь графиком, найдите:
значение функции, если значение аргумента равно 1;
значение аргумента, при котором значение функции равно 6.
№5. Решите систему уравнений:
1) 2)
№.6 Чтобы накормить 4 лошадей и 12 коров, требуется 120 кг сена в день, а чтобы накормить 3 лошадей и 20 коров — 167 кг сена. Найдите дневную норму сена для лошади и для коровы.
Вариант 2
№1. Решите уравнение:
1) ; 2) 12x − (5x − 8) = 8 + 7x.
№2. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) ; 2)
№3. Вычислите:
а) а)
№4. Постройте график функции y = -3x+4. Пользуясь графиком, найдите:
значение функции, если значение аргумента равно 2;
значение аргумента, при котором значение функции равно 7.
№5. Решите систему уравнений:
1) 2)
№6. На одно платье и 3 сарафана пошло 9м ткани, а на 3 таких же платья и 5 таких же сарафанов 19м ткани. Сколько ткани потребуется на одно платье и сколько на один сарафан?
Ключи к тексту КИМ
задание | 1 вариант | 2 вариант |
№ 1 | 1) х=-8 2) х=0,8 | 1) х=3 2) х – любое число |
№ 2 | 1) −30a10b7 2)-216m9n6 | 1) ; 2) |
№ 3 | 1) 36; 2) 9 | 1) 64; 2) 8 |
№ 4 | 1) y=1 2) x=2 | 1) y=-2 2) x=-1 |
№ 5 | 1) (7; -4,5) 2) (2; 3,8) | 1) (4,5; 7) 2) (5; -1) |
№ 6 | 9 кг для лошади, 7 кг для коровы | 3 м на платье, 2 м на сарафан |
Критерии оценивания:
Правильно выполненная работа оценивается 6 баллами.
Каждое правильно выполненное задание №1-6 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал правильный ответ, и верно приведен порядок решения. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
записан неправильный ответ;
записан правильный ответ, но не приведен порядок решения (в заданиях №1,5,6);
график функции построен неверно, но части 1) и 2) выполнены верно (в задании №4)
Критерии оценивания
Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Общий балл |
1 б. 1) 0,5 б. 2) 0,5 б | 1 б. 1) 0,5 б. 2) 0,5 б | 1 б. 1) 0,5 б. 2) 0,5 б | 1 б. 0,5 б. – верно построен график функции, но части 1) и 2) не выполнены или выполнены неверно 0 б. – верно построен график функции построен неверно, но части 1) и 2) выполнены верно | 1 б. 1) 0,5 б. 2) 0,5 б | 1 б. | 6 б. |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.
5,5-6 баллов – «5»
4 – 5 баллов - «4»
3 балла – «3»
0-2 балла – «2».