СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация. Итоговый тест по литературному чтению для учащихся 2-4 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит задания к учебнику Л.Ф. Климановой "Литературное чтение". Содержание работы: контрольно-измерительные материалы по литературному чтению УМК "Школа России", бланк для учителя "Анализ проверочной работы"

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация. Итоговый тест по литературному чтению для учащихся 2-4 классов.»

Итоговая диагностическая работа /промежуточная аттестация/

по литературному чтению (работа с тестом)

2-4 классы

2021 – 2022 учебный год


Цели работ: оценка уровня сформированности предметных результатов и универсальных учебных действий у учащихся начальной школы по итогам освоения основной образовательной программы начального общего образования в условиях реализации федерального государственного стандарта.

Объектом исследования выступают планируемые результаты сформированности учебных действий с предметным содержанием и планируемые результаты регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Планируемые результаты:


  • Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (рифма).

  • Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений.

  • Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

  • Художественные особенности сказок: лексика.


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • самостоятельно осуществлять пошаговый контроль своих действий;

  • выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

  • проводить сравнение, сопоставление, противопоставление;

  • проводить классификацию изучаемых объектов;

  • проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений.

Личностные УУД:

  • самоанализ и самоконтроль результатов;

  • интерес к предметно – исследовательской деятельности.



Форма работы: работа с тестом

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Каждый верный ответ – 1 балл.














Промежуточная аттестация

по литературному чтению

для учащихся 2 классов

за 2021 – 2022 учебный год


Ф. И. _______________________________________ 2 «__» классс




Тест

1.Определи жанр произведения.

Ходит сон у окон,

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.

а) загадка

б) колыбельная песня

в) скороговорка


2.Вспомни стихи К. Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?

а) сказки

б) пословицы

в) небылицы


3.Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?

а) мышка

б) кошка

в) собака


4.Какая из этих сказок не является народной?

а) «Лиса и журавль»

б) «Петушок и бобовое зёрнышко»

в) «Сказка о рыбаке и рыбке»

5.Почему Котька посыпал горку песком?

а) Никак на горку не мог взобраться.

б) Решил навредить.

в) Чтобы никто не мог кататься с неё.

6. К какому из перечисленных рассказов можно отнести пословицы «Добрый человек добру учит»?

а) «Анна, не грусти!»

б) «Волшебное слово»

в) «Почему?»


7. Подбери рифму к слову «золотая»

а) золото

б) жёлтый

в) стая


8. Что такое ЗАЧИН ?

а) конец сказки.

б) главная мысль сказки

в) начало сказки.


9. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

а) «Музыкант»

б) «Страшный рассказ»

в) «Храбрый утёнок»



10. Из какого произведения взяты строки?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

а) «Живая шляпа»

б) «На горке»

в) «Затейники»



Промежуточная аттестация по литературному чтению для учащихся 2 классов

за 2021 – 2022 учебный год

Класс: 2______

Учитель: __________________________________________________


Анализ проверочной работы
















Ф.И. обучающегося

Устное народное творчество

Персонажи сказки «Гуси-лебеди»

Народные сказки

Ответ на вопрос по содержанию текста «На горе» Н. Носов

Соотнесение пословицы с произведением

Рифма

Зачин




Узнать название рассказа по опорным словам

Из какого произведения взяты строки

Всего баллов

Оценка








оценка



Жанр произведения



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



1














2














3














4














5














6














7














8














9















Итого: количество уч-ся, допустивших ошибки /%













КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждый верный ответ – 1 балл.

10-9 баллов – «5» Качество -

8-7 баллов – «4» Абс. качество -

6-5 баллов – «3» СОУ –







Промежуточная аттестация

по литературному чтению

для учащихся 3 классов

за 2021 – 2022 учебный год


Ф. И. _______________________________________ 3 «__» классс


Тест


1.Отметь жанры, которые относятся к устному народному творчеству.

1) пословица 4) потешка

2) считалка 5) рассказ

3) стихотворение 6) басня


2. В каких жанрах говорится о недостатках людей не прямо, а иносказательно?

А) стихотворение

Б) былина

В) басня

Г) сказка


3. Подчеркните только  пословицы.

Труд человека кормит, а лень портит.    

 Раз сорвал – навек лгуном стал.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.


4.Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

1) Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.

2) Красна птица пером, а человек – умом.

3) Красота пустыни – вода, красота воды – лебеди.

4) Дитя плачет, а у матери сердце болит.


5. Найди зачины сказки.

«Жили – были…»,

 «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,

 «Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!»


6. Укажи виды фольклора.

Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.

7. Подчеркни басни И. А. Крылова.

« Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Цветик – Семицветик»



8.Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:


Иван Андреевич

Толстой

Лев Николаевич

Пушкин

Александр Сергеевич

Крылов

Константин Георгиевич

Маршак

Самуил Яковлевич

Паустовский


9. Подбери рифму к слову «золотая»

а) золото

б) жёлтый

в) стая


10. Кто из перечисленных авторов – поэт?

а) М. Пришвин

б) В. Бианки

в) В. Берестов





Промежуточная аттестация по литературному чтению

за 2021 – 2022 учебный год

Класс: 3______

Учитель: __________________________________________________


Анализ проверочной работы
















Ф.И. обучающегося

Устное народное творчество

Зачин

Виды фольклора

Басни И.А. Крылова

Писатели


Рифма

Поэты

Всего баллов

Оценка








оценка



Жанр произведения

Пословицы

Соотнесение пословицы с произведением



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10


17б


1














2














3














4














5














6














7














8














9















Итого: количество уч-ся, допустивших ошибки /%













КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

17-16 баллов – «5» Качество -

15-12 баллов – «4» Абс. качество -

11-8 баллов – «3» СОУ –

Менее 5 баллов – «2




Промежуточная аттестация по литературному чтению

для учащихся 4 классов

за 2021 – 2022 учебный год


Ф. И. ______________________________________ 4 «____» класс



Тест

1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

Из далека - далеча чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец.

1) Рассказ. 2) Сказка. 3) Былина. 4) Басня.


2. Продолжи определение. Былина- это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

4) Повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.


3. Продолжи название произведения. Сказка Д.Мамина – Сибиряка «Серая…»

1) Уточка. 2) Шейка. 3) Козочка. 4) Кошка.

4. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

« Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

1) Лисице. 2) Стрекозе. 3) Муравью. 4) Мартышке.


5. Кто из перечисленных авторов является поэтом?

К.Паустовский . 2) Ф.Тютчев. 3) А.Гайдар. 4) Б.Житков.


6. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

1) А.Фет. 2) М.Лермонтов. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин.


7. Назови автора, который написал книги о детях.

В. Драгунский. 2) Е.Чарушин. 3) И.Крылов. 4) В.Дуров.


8. Восстанови пословицу.

Чтение – вот лучшее…

1) развлечение. 2) учение. 3) мышление. 4) обучение.


9. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот

1) Зелёные глаза. 2) Красивые глаза. 3) Глаза намозолил. 4) Мамины глаза.


10. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как ____________ .













Промежуточная аттестация по литературному чтению для учащихся 4-х классов

за 2021 – 2022 учебный год

Класс: 4______

Учитель: __________________________________________________


Анализ проверочной работы






№/п






Ф.И. обучающегося



Былины

Д. Мамин-Сибиряк

Басни И.А.Крылова

Поэты

Писатели. Книги о детях.

Пословицы

Фразеологизмы

Рифма.

Всего баллов

Оценка








оценка





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10


1














2














3














4














5














6














7














8














9















Итого: количество уч-ся, допустивших ошибки /%














КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждый верный ответ – 1 балл.

10-9 баллов – «5» Качество -

8-7 баллов – «4» Абс. качество -

6-5 баллов – «3» СОУ –

Менее 5 баллов – «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!