Промежуточная аттестация 2021 – 2022 учебный год
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс 4 класса
Учитель: Белокопытова М.Ф.
Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».
Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».
Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».
Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».
Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».
Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
На выполнении работы дается 40 минут. Работа включает 12 заданий
№ | Содержание раздела | Перечень проверяемых умений |
1 2 3 | Человек и общество | Знать название родной страны, государственную символику России; государственные праздники, историю своей страны. |
4 6 | Человек и природы. Природные объекты и явления | Уметь определять основные свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры). Уметь устанавливать причинно-следственные связи в природе. |
11 12 | Человек и природа. Изучаем природу. | Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. Уметь различать части растения. Уметь определять общие условия, необходимые для жизни растений и животных. |
7 8 10 | Человек и природа. Здоровье и безопасность | Знать строение тела человека, основные правила безопасного поведения в окружающей среде. |
5 9 | Человек и природа. Планета Земля. | Уметь ориентироваться по физической карте полушарий, России. Знать и уметь показывать на карте океаны, различать моря и озера. |
Критерии оценивания
2,3,5,12 – по 1 баллу за правильный ответ
1, 8 – 3 балла (по 1 за каждый правильный ответ)
4 – 4 балла (по 1 за каждый правильный ответ)
6,11 – 8 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)
7 – 2 балла (по 1 за каждый правильный ответ)
9, 10 – 6 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)
Оценивание
«5» - 40-44 б.
«4» - 35-39 б.
«3» - 31-34 б.
«2» - 30 баллов и ниже.
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
Перечисли основные символы России
Ответ:_________________________________________________________________
В каком месяце отмечается День народного единства?
Ответ:_________________________________________________________________
3. Укажи в строке ответа номер правильного высказывания.
Первым русским царём был Иван III Грозный.
Первым царём из рода Романовых был Михаил Фёдорович.
Морской флот в России появился во времена правления Екатерины II Великой.
Крепостное право в России было отменено по указу царя Александра I.
Ответ:______________________________
4.Из представленного ниже списка выпиши в строку ответа природные явления.
Снежный ком, гроза, дождь, камень, рассвет, птичья стая, метель, ручей.
Ответ:_________________________________________________________________
Какой океан отмечен на рисунке знаком вопроса? Запиши название в строке ответа.
Ответ:_________________________________________________________________________
Раздели природные явления на две группы, запиши в таблицу.
Ветер, снежная лавина, наводнение, северное сияние, туман, дождь, ураган, землетрясение.
Природные явления | |
|
Стихийные бедствия | |
|
Исправь ошибки, если они есть. Запиши правильное слово в скобках.
Глаза – зрение (_____________), нос – осязание (_____________), уши – слух (__________), язык – вкус (_________________), кожа – обоняние (_________________).
Что не имеет отношения к личной гигиене? Запиши номера высказываний в строке ответа.
Кататься на лыжах
Чистить зубы два раза в день
Регулярно принимать душ
Закаляться водой
Пользоваться для вытирания личным полотенцем
Одеваться по погоде
Мыть руки перед едой
Содержать в чистоте ногти на руках и ногах
Ответ:_________________________________________________________________
Распредели названия по соответствующим строкам в таблице.
Чёрное, Байкал, Баренцево, Средиземное, Ладожское, Онежское.
Соотнеси номера названий органов человека с буквами, которые обозначают функцию этого органа.
А) головной мозг | 1) очищает кровь от вредных веществ |
Б) мышцы | 2) обогащают кровь кислородом, выводят из организма углекислый газ |
В)печень | 3) защищает организм от проникновения вредных веществ и микробов, от переохлаждения и перегрева |
Г) кровь | 4) посылает команды органам |
Д) кожа | 5) переносит кислород и питательные вещества ко всем клеткам, выносит вредные вещества |
Е) легкие | 6) позволяет двигать частями тела |
Определи съедобные растения для человека или нет. Поставь знак «+» или «- « Соотнеси названия растений с теми его частями, которые человек употребляет в пищу. Заполни таблицу.
Растение | Съедобное | Несъедобное | Часть растения, употребляемая в пищу |
Капуста | | | |
Хлопчатник | | | |
Груша | | | |
Подорожник | | | |
Укроп | | | |
Репа | | | |
Картофель | | | |
Мышиный горошек | | | |
Чаще всего дупла встречаются на старых и мёртвых деревьях. Почему же лесники не спешат вырубать такие деревья в лесу? Запиши самую важную причину. Если сможешь, запиши другие причины.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Герб, флаг, гимн.
В ноябре
2.
Гроза, дождь, рассвет, метель.
Индийский (океан).
Природное явление: ветер, северное сияние, туман, дождь. Стихийное бедствие: снежная лавина, наводнение, ураган, землетрясение.
Нос – обоняние, кожа – осязание.
1, 4, 6.
Озеро: Байкал, Ладожское, Онежское. Море: Чёрное, Баренцево, Средиземное.
А - 4, Б – 6, В – 1, Г – 5, Д – 3, Е – 2.
Растение | Съедобное | Несъедобное | Часть растения, употребляемая в пищу |
Капуста | + | | Листья |
Хлопчатник | | - | |
Груша | + | | Плоды |
Подорожник | | - | |
Укроп | + | | Стебли, листья, семена |
Репа | + | | Корень |
Картофель | + | | Клубень (видоизменённый стебель) |
Мышиный горошек | | - | |
Если вырубить все деревья с дуплами, то птицам, которые выращивают в дуплах свое потомство, негде будет селиться. Птицы улетят из такого леса, в нем разведется большое количество насекомых вредителей, которые будут губить лес. (Дополнительно: дупло может служить местом ночного и дневного сна, хранилищем запасов еды, убежищем в непогоду для других животных).