СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация. Итоговая работа по окружающему миру за курс 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация. Итоговая работа по окружающему миру за курс 4 класса.»

Промежуточная аттестация 2021 – 2022 учебный год

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс 4 класса

Учитель: Белокопытова М.Ф.



Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

На выполнении работы дается 40 минут. Работа включает 12 заданий

Содержание раздела

Перечень проверяемых умений

1

2

3

Человек и общество

Знать название родной страны, государственную символику России; государственные праздники, историю своей страны.

4

6

Человек и природы. Природные объекты и явления

Уметь определять основные свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры). 
Уметь устанавливать причинно-следственные связи в природе.

11

12

Человек и природа. Изучаем природу.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. 

Уметь различать части растения. Уметь определять общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

7

8

10

Человек и природа. Здоровье и безопасность

Знать строение тела человека, основные правила безопасного поведения в окружающей среде.

5

9

Человек и природа. Планета Земля.

Уметь ориентироваться по физической карте полушарий, России. 

Знать и уметь показывать на карте океаны, различать моря и озера.



Критерии оценивания

2,3,5,12 – по 1 баллу за правильный ответ

1, 8 – 3 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

4 – 4 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

6,11 – 8 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

7 – 2 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

9, 10 – 6 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

Оценивание

«5» - 40-44 б.

«4» - 35-39 б.

«3» - 31-34 б.

«2» - 30 баллов и ниже.



Итоговая контрольная работа по окружающему миру

  1. Перечисли основные символы России

Ответ:_________________________________________________________________



  1. В каком месяце отмечается День народного единства?

Ответ:_________________________________________________________________


3. Укажи в строке ответа номер правильного высказывания.

  1. Первым русским царём был Иван III Грозный.

  2. Первым царём из рода Романовых был Михаил Фёдорович.

  3. Морской флот в России появился во времена правления Екатерины II Великой.

  4. Крепостное право в России было отменено по указу царя Александра I.

Ответ:______________________________



4.Из представленного ниже списка выпиши в строку ответа природные явления.

Снежный ком, гроза, дождь, камень, рассвет, птичья стая, метель, ручей.

Ответ:_________________________________________________________________



  1. Какой океан отмечен на рисунке знаком вопроса? Запиши название в строке ответа.

Ответ:_________________________________________________________________________

  1. Раздели природные явления на две группы, запиши в таблицу.

Ветер, снежная лавина, наводнение, северное сияние, туман, дождь, ураган, землетрясение.

Природные явления



Стихийные бедствия






  1. Исправь ошибки, если они есть. Запиши правильное слово в скобках.

Глаза – зрение (_____________), нос – осязание (_____________), уши – слух (__________), язык – вкус (_________________), кожа – обоняние (_________________).


  1. Что не имеет отношения к личной гигиене? Запиши номера высказываний в строке ответа.

  1. Кататься на лыжах

  2. Чистить зубы два раза в день

  3. Регулярно принимать душ

  4. Закаляться водой

  5. Пользоваться для вытирания личным полотенцем

  6. Одеваться по погоде

  7. Мыть руки перед едой

  8. Содержать в чистоте ногти на руках и ногах

Ответ:_________________________________________________________________

  1. Распредели названия по соответствующим строкам в таблице.

Чёрное, Байкал, Баренцево, Средиземное, Ладожское, Онежское.

Озеро



Море






  1. Соотнеси номера названий органов человека с буквами, которые обозначают функцию этого органа.

А) головной мозг

1) очищает кровь от вредных веществ

Б) мышцы

2) обогащают кровь кислородом, выводят из организма углекислый газ

В)печень

3) защищает организм от проникновения вредных веществ и микробов, от переохлаждения и перегрева

Г) кровь

4) посылает команды органам

Д) кожа

5) переносит кислород и питательные вещества ко всем клеткам, выносит вредные вещества

Е) легкие

6) позволяет двигать частями тела




А

Б

В

Г

Д

Е









  1. Определи съедобные растения для человека или нет. Поставь знак «+» или «- « Соотнеси названия растений с теми его частями, которые человек употребляет в пищу. Заполни таблицу.

Растение

Съедобное

Несъедобное

Часть растения, употребляемая в пищу

Капуста




Хлопчатник




Груша




Подорожник




Укроп




Репа




Картофель




Мышиный горошек






  1. Чаще всего дупла встречаются на старых и мёртвых деревьях. Почему же лесники не спешат вырубать такие деревья в лесу? Запиши самую важную причину. Если сможешь, запиши другие причины.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

  1. Герб, флаг, гимн.

  2. В ноябре

  3. 2.

  4. Гроза, дождь, рассвет, метель.

  5. Индийский (океан).

  6. Природное явление: ветер, северное сияние, туман, дождь. Стихийное бедствие: снежная лавина, наводнение, ураган, землетрясение.

  7. Нос – обоняние, кожа – осязание.

  8. 1, 4, 6.

  9. Озеро: Байкал, Ладожское, Онежское. Море: Чёрное, Баренцево, Средиземное.

  10. А - 4, Б – 6, В – 1, Г – 5, Д – 3, Е – 2.

Растение

Съедобное

Несъедобное

Часть растения, употребляемая в пищу

Капуста

+


Листья

Хлопчатник


-


Груша

+


Плоды

Подорожник


-


Укроп

+


Стебли, листья, семена

Репа

+


Корень

Картофель

+


Клубень (видоизменённый стебель)

Мышиный горошек


-




  1. Если вырубить все деревья с дуплами, то птицам, которые выращивают в дуплах свое потомство, негде будет селиться. Птицы улетят из такого леса, в нем разведется большое количество насекомых вредителей, которые будут губить лес. (Дополнительно: дупло может служить местом ночного и дневного сна, хранилищем запасов еды, убежищем в непогоду для других животных).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!