Промежуточная аттестация 2021 - 2022учебного года
Итоговая контрольная работа по
русскому языку за курс 4 класса
Учитель: Белокопытова М.Ф.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку
в 4 классе
Назначение КИМ
КИМ для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в рамках промежуточной аттестации позволяют установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку в 4 классе.
2.Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ годовой контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576), УМК «Школа России».
3.Структура итоговой работы.
Итоговая контрольная работа по русскому языку содержит задания базового уровня и повышенного уровня
Часть А содержат задания с выбором ответа. Часть В содержит задания с кратким ответом.
Часть С – задание с развёрнутым ответом.
4.Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Часть | Часть А | Часть В | Часть С |
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 |
Уровень | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | П | П | Б | Б | Б | П | П | П |
Базовый уровень – 72,2 %, повышенный уровень – 27,8 %
4.Система оценивания выполнения заданий.
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 4 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.
Таблица 2. Шкала оценивания работ
Тестовый балл | Школьная оценка | уровень |
31 – 35 балла | «5» | Высокий |
30 – 24 балла | «4» | Повышенный |
23 - 18 баллов | «3» | базовый |
17 – 0 баллов | «2» | пониженный |
Перевод баллов в отметку.
«5» | «4» | «3» | «2» |
90-100 % | 66-89 % | 50-65 % | Менее 50 %. |
31 - 35 б | 24 – 30 б | 18 - 23 б | Менее 17 баллов. |
Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по русскому языку в итоговой контрольной работе для 4 класса.
Содержание | Проверяемые умения | задание |
Предметные | Метапредметные |
1. Фонетика. Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные звуки. | 1. Различать буквы и звуки. | | А-1 |
2. Различать звонкие и глухие согласные звуки. | | А-2 |
2. Графика. | 3. Списывать текст без ошибок. | | С-1 |
3. Состав слова. | 4. Разбирать слово по составу. | Моделировать (П.). | А-3 |
5. Различать родственные (однокоренные) слова и формы одного и того же слова. | | В-6 |
4. Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения. | 6. Находить главные члены предложения. | | А-4 |
5. Пунктуация. Запятая в простом предложении. | 7. Ставить запятую в простом предложении с однородными членами предложения. | | А-5 В - 1 |
6. Орфография. Проверяемыйи непроверяемый гласный в корне слова. | 9. Правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. | | А-6 |
10. Правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне слова. |
7. Орфография. Правописание буквосочетаний жи-ши. | 11. Правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши. |
8. Орфография. Парный согласный в корне слова. Непроизносимый согласный в корне слова. | 12. Правильно писать слова с парным согласным в корне слова. | | А-7 |
13. Правильно писать непроизносимый согласный в корне слова. |
9. Орфография. Слитно-раздельные написания. | 14. Писать раздельно предлоги со словами. | | А-8 |
15. Писать раздельно частицу не с глаголами. |
10. Орфография. Правописание Ь и Ъ знаков. | 16. Правильно писать слова с Ь – показателем мягкости предшествующего согласного. | | А-9 |
17. Правильно писать слова с разделительным Ь. |
18. Правильно писать слова с разделительным Ъ. |
11. Орфография. Правописание безударных окончаний имён существительных имён прилагательных и глаголов. | 19. Правильно писать безударные окончания имён существительных. | | А-10 |
20. Правильно писать безударные окончания имён прилагательных. |
21. Правильно писать безударные окончания глаголов. |
12. Лексика. Синонимы и антонимы. | 23. Подбирать синонимы и антонимы к словам. | | В-7 |
13. Части речи. | 24. Распознавать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы и предлоги. | Работать с таблицей. (П.) | В-2 |
14.Части речи. Имя существительное. Род, склонение, число, падеж имен существительного. | 25. Определять род имени существительного. | | В-3 |
26. Определять склонение имени существительного. |
27. Определять число имени существительного. |
28. Определять падеж имени существительного. |
15. Части речи. Имя прилагательное. Род, число, падеж имени прилагательного. | 29. Определять род имени прилагательного. | | В-4 |
30. Определять число имени прилагательного. |
31. Определять падеж имени прилагательного. |
16.Части речи. Глагол. Время, спряжение, число глагола. | 32. Определять время глагола. | | В-5 |
33. Определять спряжение глагола. |
34. Определять лицо глагола. |
35. Определять число глагола. |
17. Развитие речи. | 36. Выбирать наиболее точные слова для данного контекста. | Анализировать и оценивать содержание текста (К.) | С-1 |
Промежуточная аттестация по русскому языку, 4 класс
учени___ 4 класса ______________________________________________
Часть А Обведи кружком номер верного ответа.
А-1 Количество букв и звуков совпадает в слове.
А) дневная Б) пеньки В) перья Г) южный
А-2 Отметь слово, в котором все согласные звуки глухие.
А) ветер Б) очередь В) речка Г) шишка
А-3 Какое слово соответствует схеме ?
А) банкир Б) сосна В) зашёл Г) подорожник
А-4 Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении
«Узенькая тропинка привела к незнакомой реке».
А) узенькая тропинка В) привела к реке Б) тропинка привела Г) к незнакомой реке
А-5 Найди предложение с однородными сказуемыми.
Из далёких стран съехались короли и королевы.
Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.
Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.
Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.
А-6 Выбери ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква и.
А) уд_вление, уж_н В) в_дёрко, ж_лище
Б) в_сна, л_нивый Г) в_ршина, уб_жать
А-7 Выбери ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква д. А) де_, лес_ница В) чу_кий, мос_ Б) гла_кий, гу_ки Г) свис_нул, поез_
А-8 Отметьряд слов, в котором все слова пишутся раздельно. А) (от)крывать, (не)петь В) (в)лесу, (не)написать Б) (от)мороза, (на)колоть Г) (за)грибами, (по)играть
А-9 Отметь ряд слов, в котором во всех словах пишется мягкий знак. А) лен?,коч?ка В) гараж?, ноч? Б) стереч?,вороб?и Г) врач?, с?ел
А-10 Отметь ряд слов, в котором во всех словах пишется буква и. А) с крыш_, в зимн_м (лесу) В) по пристан_, гон_т Б) осенн_м (утром), на пляж_ Г) писател_й, стон_т
Часть В
В-1 В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.
1) Издавна дружат люди с березой хранят любовь к этому замечательному дереву.
2) Береза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков.
3) Растет наша белоствольная красавица быстро.
4) С удовольствием пьют березовый сок люди и животные.
5) Лакомятся живительной влагой синицы зяблики малиновки.
В-2 Выпиши из текста задания С - 1 по одному слову в каждый столбик.
глагол | имя существительное | имя прилагательное | предлог |
| | | |
В-3 У слова воду род _____, скл. _____, число _____, падеж _____.
В-4 У слова старый род _____, число _____, падеж _____ .
В-5 У слова плавают время __________, спряжение ____, лицо _____, число ___.
В-6 Подбери к слову тёмный три однокоренных слова.
_________________________________________________________________________________
В-7 Подбери к слову БОЛЬШОЙ синоним и антоним.
Синоним ________________________, антоним ____________________________
Часть С
С-1 Прочитай текст. Спиши его, выбирая подходящие по смыслу слова из скобок. К рассвету шторм начал утихать. (Бледное, яркое) небо напоминало чуть подкрашенную синей краской воду. У берега плавают круглые водоросли, похожие на зелёные (шары, ветки). Старый корабль (стоит, качается) на волнах, натягивая якорные цепи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы (выделены, подчеркнуты)
Часть А Обведи кружком номер верного ответа.
А-1 Количество букв и звуков совпадает в слове.
А) дневная Б) пеньки В) перья Г) южный
А-2 Отметь слово, в котором все согласные звуки глухие.
А) ветер Б) очередь В) речка Г) шишка
А-3 Какое слово соответствует схеме ?
А) банкир Б) сосна В) зашёл Г) подорожник
А-4Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении
«Узенькая тропинка привела к незнакомой реке».
А) узенькая тропинка В) привела к реке Б) тропинка привела Г) к незнакомой реке
А-5 Найди предложение с однородными сказуемыми.
Из далёких стран съехались короли и королевы.
Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.
Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.
Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.
А-6Выбери ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква и.
А) удивление, ужин В) в_дёрко, ж_лище
Б) в_сна, л_нивый Г) в_ршина, уб_жать
А-7 Выбери ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква д. А) де_, лес_ница В) чу_кий, мос_ Б) гладкий, губки Г) свис_нул, поез_
А-8Отметьряд слов, в котором все слова пишутся раздельно. А) (от)крывать, (не)петь В) в лесу, не написать Б) (от)мороза, (на)колоть Г) (за)грибами, (по)играть
А-9 Отметь ряд слов, в котором во всех словах пишется мягкий знак. А) лен?,коч?ка В) гараж?, ноч? Б) стеречь, воробьи Г) врач?, с?ел
А-10 Отметь ряд слов, в котором во всех словах пишется буква и. А) с крыш_, в зимн_м (лесу) В) по пристани, гонит Б) осенн_м (утром), на пляж_ Г) писател_й, стон_т
Часть В
В-1
В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.
1) Издавна дружат люди с березой, хранят любовь к этому замечательному дереву.
2) Береза любит свет и простор, не боится лютых морозов и весенних заморозков.
3) Растет наша белоствольная красавица быстро.
4) С удовольствием пьют березовый сок люди и животные.
5) Лакомятся живительной влагой синицы, зяблики, малиновки.
В-2Выпиши из текста задания С - 1 по одному слову в каждый столбик.
глагол | имя существительное | имя прилагательное | предлог |
напоминало | небо | синей | к |
В-3У слова воду род __ж.___, скл. __1___, число ___ед.__, падеж _В.____.
В-4У слова старый род ___м.__, число ___ед.__, падеж __И.___ .
В-5У слова плавают время ____наст.______, спряжение __1__, лицо __3___, число _мн.__.
В-6 Подбери к слову тёмный два однокоренных слова.
___темнота, темнеть
В-7 Подбери к слову БОЛЬШОЙ синоним и антоним.
Синоним _огромный____, антоним ___маленький_____
С-1 Прочитай текст. Спиши его, выбирая подходящие по смыслу слова из скобок. К рассвету шторм начал утихать. Бледное небо напоминало чуть подкрашенную синей краской воду. У берега плавают круглые водоросли, похожие на зелёные шары. Старый корабль качается на волнах, натягивая якорные цепи.