СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 4 класса.»

Промежуточная аттестация 2021 - 2022учебного года

Итоговая контрольная работа по

русскому языку за курс 4 класса

Учитель: Белокопытова М.Ф.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку

в 4 классе

  1. Назначение КИМ

КИМ для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в рамках промежуточной аттестации позволяют установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку в 4 классе.

2.Документы, определяющие содержание КИМ

КИМ годовой контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576), УМК «Школа России».


3.Структура итоговой работы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку содержит задания базового уровня и повышенного уровня

Часть А содержат задания с выбором ответа. Часть В содержит задания с кратким ответом.

Часть С – задание с развёрнутым ответом.

4.Распределение заданий КИМ по уровням сложности


Часть

Часть А

Часть В

Часть С

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

1

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Б

Б

Б

П

П

П


Базовый уровень – 72,2 %, повышенный уровень – 27,8 %

4.Система оценивания выполнения заданий.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 4 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.

Таблица 2. Шкала оценивания работ

Тестовый балл

Школьная оценка

уровень

31 – 35 балла

«5»

Высокий

30 – 24 балла

«4»

Повышенный

23 - 18 баллов

«3»

базовый

17 – 0 баллов

«2»

пониженный

  1. Перевод баллов в отметку.

«5»

«4»

«3»

«2»

90-100 %

66-89 %

50-65 %

Менее 50 %.

31 - 35 б

24 – 30 б

18 - 23 б

Менее 17 баллов.



Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по русскому языку в итоговой контрольной работе для 4 класса.


Содержание

Проверяемые умения


задание

Предметные

Метапредметные

1. Фонетика. Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные звуки.

1. Различать буквы и звуки.


А-1

2. Различать звонкие и глухие согласные звуки.


А-2

2. Графика.

3. Списывать текст без ошибок.


С-1

3. Состав слова.

4. Разбирать слово по составу.

Моделировать (П.).

А-3

5. Различать родственные (однокоренные) слова и формы одного и того же слова.


В-6

4. Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения.

6. Находить главные члены предложения.



А-4

5. Пунктуация. Запятая в простом предложении.

7. Ставить запятую в простом предложении с однородными членами предложения.



А-5

В - 1

6. Орфография. Проверяемыйи непроверяемый гласный в корне слова.

9. Правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова.



А-6

10. Правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне слова.

7. Орфография. Правописание буквосочетаний жи-ши.

11. Правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши.

8. Орфография. Парный согласный в корне слова. Непроизносимый согласный в корне слова.

12. Правильно писать слова с парным согласным в корне слова.



А-7

13. Правильно писать непроизносимый согласный в корне слова.

9. Орфография. Слитно-раздельные написания.

14. Писать раздельно предлоги со словами.



А-8

15. Писать раздельно частицу не с глаголами.

10. Орфография. Правописание Ь и Ъ знаков.

16. Правильно писать слова с Ь – показателем мягкости предшествующего согласного.



А-9

17. Правильно писать слова с разделительным Ь.

18. Правильно писать слова с разделительным Ъ.

11. Орфография. Правописание безударных окончаний имён существительных имён прилагательных и глаголов.

19. Правильно писать безударные окончания имён существительных.



А-10

20. Правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

21. Правильно писать безударные окончания глаголов.

12. Лексика. Синонимы и антонимы.

23. Подбирать синонимы и антонимы к словам.


В-7

13. Части речи.

24. Распознавать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы и предлоги.

Работать с таблицей. (П.)


В-2

14.Части речи. Имя существительное. Род, склонение, число, падеж имен существительного.

25. Определять род имени существительного.





В-3

26. Определять склонение имени существительного.

27. Определять число имени существительного.

28. Определять падеж имени существительного.

15. Части речи. Имя прилагательное. Род, число, падеж имени прилагательного.

29. Определять род имени прилагательного.



В-4

30. Определять число имени прилагательного.

31. Определять падеж имени прилагательного.

16.Части речи. Глагол. Время, спряжение, число глагола.

32. Определять время глагола.



В-5

33. Определять спряжение глагола.

34. Определять лицо глагола.

35. Определять число глагола.

17. Развитие речи.

36. Выбирать наиболее точные слова для данного контекста.

Анализировать и оценивать содержание текста (К.)


С-1



















Промежуточная аттестация по русскому языку, 4 класс

учени___ 4 класса ______________________________________________



Часть А Обведи кружком номер верного ответа.

А-1 Количество букв и звуков совпадает в слове.

А) дневная Б) пеньки В) перья Г) южный

А-2 Отметь слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) ветер Б) очередь В) речка Г) шишка

А-3 Какое слово соответствует схеме ?

А) банкир Б) сосна В) зашёл Г) подорожник

А-4 Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении

«Узенькая тропинка привела к незнакомой реке».


А) узенькая тропинка В) привела к реке Б) тропинка привела Г) к незнакомой реке


А-5 Найди предложение с однородными сказуемыми.

    1. Из далёких стран съехались короли и королевы.

    2. Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.

    3. Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.

    4. Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.


А-6 Выбери ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква и.

А) уд_вление, уж_н В) в_дёрко, ж_лище

Б) в_сна, л_нивый Г) в_ршина, уб_жать


А-7 Выбери ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква д. А) де_, лес_ница В) чу_кий, мос_ Б) гла_кий, гу_ки Г) свис_нул, поез_

А-8 Отметьряд слов, в котором все слова пишутся раздельно. А) (от)крывать, (не)петь В) (в)лесу, (не)написать Б) (от)мороза, (на)колоть Г) (за)грибами, (по)играть

А-9 Отметь ряд слов, в котором во всех словах пишется мягкий знак. А) лен?,коч?ка В) гараж?, ноч? Б) стереч?,вороб?и Г) врач?, с?ел

А-10 Отметь ряд слов, в котором во всех словах пишется буква и. А) с крыш_, в зимн_м (лесу) В) по пристан_, гон_т Б) осенн_м (утром), на пляж_ Г) писател_й, стон_т

Часть В

В-1 В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.

1) Издавна дружат люди с березой хранят любовь к этому замечательному дереву.

2) Береза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков.

3) Растет наша белоствольная красавица быстро.

4) С удовольствием пьют березовый сок люди и животные.

5) Лакомятся живительной влагой синицы зяблики малиновки.


В-2 Выпиши из текста задания С - 1 по одному слову в каждый столбик.


глагол

имя существительное

имя прилагательное

предлог







В-3 У слова воду род _____, скл. _____, число _____, падеж _____.

В-4 У слова старый род _____, число _____, падеж _____ .

В-5 У слова плавают время __________, спряжение ____, лицо _____, число ___.

В-6 Подбери к слову тёмный три однокоренных слова.

_________________________________________________________________________________

В-7 Подбери к слову БОЛЬШОЙ синоним и антоним.

Синоним ________________________, антоним ____________________________

Часть С

С-1 Прочитай текст. Спиши его, выбирая подходящие по смыслу слова из скобок. К рассвету шторм начал утихать. (Бледное, яркое) небо напоминало чуть подкрашенную синей краской воду. У берега плавают круглые водоросли, похожие на зелёные (шары, ветки). Старый корабль (стоит, качается) на волнах, натягивая якорные цепи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы (выделены, подчеркнуты)

Часть А Обведи кружком номер верного ответа.

А-1 Количество букв и звуков совпадает в слове.

А) дневная Б) пеньки В) перья Г) южный

А-2 Отметь слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) ветер Б) очередь В) речка Г) шишка

А-3 Какое слово соответствует схеме ?

А) банкир Б) сосна В) зашёл Г) подорожник

А-4Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении

«Узенькая тропинка привела к незнакомой реке».


А) узенькая тропинка В) привела к реке Б) тропинка привела Г) к незнакомой реке


А-5 Найди предложение с однородными сказуемыми.

  1. Из далёких стран съехались короли и королевы.

  2. Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.

  3. Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.

  4. Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.


А-6Выбери ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква и.

А) удивление, ужин В) в_дёрко, ж_лище

Б) в_сна, л_нивый Г) в_ршина, уб_жать


А-7 Выбери ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква д. А) де_, лес_ница В) чу_кий, мос_ Б) гладкий, губки Г) свис_нул, поез_

А-8Отметьряд слов, в котором все слова пишутся раздельно. А) (от)крывать, (не)петь В) в лесу, не написать Б) (от)мороза, (на)колоть Г) (за)грибами, (по)играть

А-9 Отметь ряд слов, в котором во всех словах пишется мягкий знак. А) лен?,коч?ка В) гараж?, ноч? Б) стеречь, воробьи Г) врач?, с?ел

А-10 Отметь ряд слов, в котором во всех словах пишется буква и. А) с крыш_, в зимн_м (лесу) В) по пристани, гонит Б) осенн_м (утром), на пляж_ Г) писател_й, стон_т

Часть В

В-1

В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.

1) Издавна дружат люди с березой, хранят любовь к этому замечательному дереву.

2) Береза любит свет и простор, не боится лютых морозов и весенних заморозков.

3) Растет наша белоствольная красавица быстро.

4) С удовольствием пьют березовый сок люди и животные.

5) Лакомятся живительной влагой синицы, зяблики, малиновки.


В-2Выпиши из текста задания С - 1 по одному слову в каждый столбик.


глагол

имя существительное

имя прилагательное

предлог

напоминало

небо

синей

к



В-3У слова воду род __ж.___, скл. __1___, число ___ед.__, падеж _В.____.

В-4У слова старый род ___м.__, число ___ед.__, падеж __И.___ .

В-5У слова плавают время ____наст.______, спряжение __1__, лицо __3___, число _мн.__.

В-6 Подбери к слову тёмный два однокоренных слова.

___темнота, темнеть

В-7 Подбери к слову БОЛЬШОЙ синоним и антоним.

Синоним _огромный____, антоним ___маленький_____

С-1 Прочитай текст. Спиши его, выбирая подходящие по смыслу слова из скобок. К рассвету шторм начал утихать. Бледное небо напоминало чуть подкрашенную синей краской воду. У берега плавают круглые водоросли, похожие на зелёные шары. Старый корабль качается на волнах, натягивая якорные цепи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!