Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа
Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы
по информатике и ИКТ
7 класс 2018/2019 учебный год
Промежуточная аттестационная работа по информатике и ИКТ разработана для проверки следующих видов деятельности:
Умение определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов.
Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.
Умение определять имя файла по его типу.
Умение разъяснять сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; рассматривать основные характеристики компьютера.
Навыки основных приемов работы в растровом графическом редакторе, в векторном графическом редакторе.
Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования.
Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
Структура работы:
Форма промежуточной аттестационной работы - тестирование.
Работа состоит из 3 частей и содержит 10 заданий.
Часть А содержит 4 тестовых заданий (А1-А4) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных.
Часть В содержит 3 задания (В1-В3), в которых необходимо записать ответ.
Часть С содержит 3 задания (С1-С3) повышенного уровня сложности.
Задания частей А, В, С считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.
Проверяются элементы содержания из следующих разделов курса:
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Обработка текстовой информации
Обработка графической информации
Коммуникационные технологии
Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 минуты, выполнение работы 42 минуты.
Кодификатор элементов содержания
Код раздела | Код элемента | Описание элементов содержания |
3.1 | 3.1.1 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера. Аппаратное и программное обеспечение |
1.1 | 1.1.3 | Обработка текстовой информации |
1.3 | 1.1.3 | Обработка графической информации. Растровая и векторная графика |
3.6 | 3.6.2 | Коммуникационные технологии |
Спецификаторы по информатике для учащихся 7 классов.
Спецификация. Тест.
Распределение заданий по уровню сложности
Часть А экзаменационной работы содержит 4 задания базового уровня
Часть В содержит 3 заданий повышенного уровня
Часть С содержит 3 задания высокого уровня
Предполагаемый результат выполнения задания базового уровня сложности – 60-90 %; задания повышенного уровня – 40-60 %, задания высокого уровня – 20-40 %.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного ___ |
Базовый | 4 | 4 | 21 |
Повышенный | 3 | 6 | 32 |
Высокий | 3 | 9 | 47 |
Итого | 10 | 19 | 100 |
План промежуточной аттестационной работы
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%), В – высокий ( 20-40 %).
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Коды требований к уровню подготовки по кодификатору | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть А |
1 | Умение определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов | 1.1.3 | 1.1 | Б | 1 | 4 |
2 | Навыки основных приемов работы в растровом графическом редакторе; в векторном графическом редакторе; | 1.1.3 | 1.3 | Б | 1 | 3 |
3 | Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 3 |
Часть В |
4 | Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | 3.1.1 | 3.1 | П | 2 | 6 |
5 | Умение определять имя файла по его типу | 3.1.2 | 3.1 | П | 2 | 6 |
6 | Умение разъяснять сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; рассматривать основные характеристики компьютера | 3.1.1 | 3.1 | П | 2 | 5 |
Часть С |
7 | Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | 3.1.1 | 3.1 | В | 3 | 7 |
8 | Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования | 1.1.3 | 1.1 | В | 3 | 10 |
| Всего заданий – 10; из них по уровню сложности: Б – 4, П – 3, В - 3 Максимальный балл – 13 Общее время выполнения работы – 45 мин. |
Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 задание | Количество баллов за работу в целом |
Часть А | Часть В | Часть С | |
Задания А1-А4 | Задания В1-В3 | Задания С1-С3 |
1 балл | 2 балла | 3 балла | 19 баллов |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Школьная оценка |
1-5 баллов (менее 25%) 6-9 баллов (26 – 50%) 10-15 баллов (51 – 80%) 16-19 баллов (более 80%) | «2» «3» «4» «5» |
Ключ к заданиям
задания | Вариант1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
Часть А | А1 | 4 | 1 | 1 | 4 |
А2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
А3 | 1 | 2 | 1 | 1 |
А4 | 1 | 3 | 3 | 3 |
Часть В | В1 | 1-Г 2-А 3-Б 4-Д 5-В | 1-Г 2-В 3-А 4-Д 5-Б | 1-Г 2-А 3-Б 4-Д 5-В | 1-Г 2-В 3-А 4-Д 5-Б |
В2 | Сканер, трекбол, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, световое перо | Монитор, принтер, плоттер, наушники | Сканер, трекбол, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, световое перо | Монитор, принтер, плоттер, наушники |
В3 | b, c, e | d, f | b, c, e | d, f |
Вариант 1.
Часть А
А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 480 байт
3) 960 байт
4) 60 Кбайт
А2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
1) 512 бит 2) 608 бит 3) 8 Кбайт 4) 123 байта
А3. Разрешающая способность монитора - это
1) Количество точек, из которых оно складывается
2) Пиксель
3) Растровое изображение
А4. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:
1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
3) управление ресурсами ПК при создании документов;
4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
Часть В
В1. Установите соответствие между видами информации и примерами.
1. Звуковая_ А. Косой взгляд__
2. Зрительная_ Б. Запах духов__
3. Обонятельная_ В. Поглаживание кошки__
4. Вкусовая_ Г. Раскат грома__
5. Тактильная (осязательная)_ Д. Поедание конфеты__
В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для ввода информации?
Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.
В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к графическим (используются для хранения рисунков):
my.doc,
family.jpg,
car.bmp,
bell.mp3,
dog.gif,
song.wav,
book.zip,
war.avi.
Часть С
С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)
С2. Что произойдет, если при курсоре, установленном в начало строки, нажать клавишу ?
С3. Как единовременно удалить фрагмент текста?
Вариант 2
Часть А
А1.Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 240 Кбайт
3) 1920 байт
4) 960 байт
А2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
Я мыслю, следовательно, существую.
1) 28 бит 2) 272 бита 3) 32 Кбайта 4) 34 бита
А3. Текстовая информация – это:
информация, представленная в устной форме;
информация, представленная в письменной форме;
информация, представления в виде графических символов.
А4. Точечный элемент экрана дисплея называется:
1) точкой;
2) зерном люминофора;
3) пикселем;
4) растром.
Часть В
В1. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.
1. Хранение_ А. Улыбка окружающим__
2. Защита_ Б. Взгляд на термометр__
3. Передача_ В. Шифрование данных__
4. Обработка_ Г. Запоминание прогноза погоды на неделю__
5. Получение_ Д. Решение задачи графическим способом__
В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для вывода информации?
Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.
В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к звуковым (используются для хранения рисунков):
my.doc,
family.jpg,
car.bmp,
bell.mp3,
dog.gif,
song.wav,
book.zip,
war.avi.
Часть С
С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)
С2. Что произойдет, если при курсоре, установленном в середину набранной строки, нажать клавишу ?
С3. Как установить красную строку?
Вариант3
Часть А
А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 100 Кбайт
2) 1600 байт
3) 800 байт
4) 200 Кбайт
А2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
1) 92 бита 2) 220 бит 3) 456 бит 4) 512 бит
А3. Текстовые процессоры позволяют:
только создавать документы;
только редактировать и форматировать;
проверять орфографию.
А4. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1. круг
2. символ
3. точка экрана (пиксель)
4. прямоугольник
5. палитра цветов
Часть В
В1. Установите соответствие между видами информации и примерами.
1. Звуковая_ А. Косой взгляд__
2. Зрительная_ Б. Запах духов__
3. Обонятельная_ В. Поглаживание кошки__
4. Вкусовая_ Г. Раскат грома__
5. Тактильная (осязательная)_ Д. Поедание конфеты__
В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для ввода информации?
Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.
В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к графическим (используются для хранения рисунков):
my.doc,
family.jpg,
car.bmp,
bell.mp3,
dog.gif,
song.wav,
book.zip,
war.avi.
Часть С
С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)
С2. Какой символ будет удален при нажатии клавиши в слове Сфинкс, если курсор установлен между буквами «ф» и «и»?
С3. Какие типы выравнивания вы знаете?
Вариант 4
Часть А
А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 640 байт
2) 160 Кбайт
3) 1280 байт
4) 80 Кбайт
А2. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта
А3. Редактирование документа – это:
копирование, перемещение или удаление фрагментов документа;
изменение цвета шрифта;
изменение начертания шрифта.
А4. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
1. растр
2. зерно люминофора
3. пиксель
4. точка
Часть В
В1. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.
1.Хранение_ А. Улыбка окружающим__
2.Защита_ Б. Взгляд на термометр__
3.Передача_ В. Шифрование данных__
4.Обработка_ Г. Запоминание прогноза погоды на неделю__
5. Получение_ Д. Решение задачи графическим способом__
В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для вывода информации?
Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.
В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к звуковым (используются для хранения рисунков):
my.doc,
family.jpg,
car.bmp,
bell.mp3,
dog.gif,
song.wav,
book.zip,
war.avi.
Часть С
С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)
С2. Какой символ будет удален при нажатии клавиши в слове Сфинкс, если курсор установлен между буквами «н» и «к»?
С3. Какие ориентации страницы вы знаете? Как изменить ориентацию страницы?