Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации
по истории России 6 класс.
Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 6 классе. Объектом контроля являются следующие умения:
Знать понятия и термины, основные даты по истории
Знать выдающихся деятелей истории.
Определять причины и следствия важнейших исторических событий
Уметь извлекать информацию при работе с исторической картой, схемой, иллюстрацией Определять последовательность важнейших событий истории, соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов
Уметь извлекать информацию из исторического источника
Настоящая работа по истории России составлена в формате теста и состоит из заданий различной степени сложности. Часть 1 содержит 7 тестовых заданий (с 1-2 и 4 -7 вопросы первой части дается четыре варианта ответов, из которых только один правильный. В задании 3 нужно написать краткий ответ. За каждый верный ответ -1 балл, Всего за первую часть 7 баллов. Часть 2 состоит из 5 заданий. Задания 8-12 оцениваются каждый правильный ответ 2 балла. Всего за вторую часть 10 баллов. Подсчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице. Максимальное количество баллов -17.
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-7 баллов | 8 – 11 баллов | 12 – 14 баллов | 15-17баллов |
Форма проведения – письменная (по вариантам).
На написание работы отводится 45 минут.
Часть 1 .
К восточным славянам относятся
поляне 2) хазары 3)половцы 4) варяги
2.Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.
1).1223 г. 2).1240 г. 3).1240 г. 4).1380 г.
3. Рассмотрите иллюстрацию
и укажите название битвы ________________________________
4.Впервые было ограниченно право перехода крестьян от одного землевладельца к другому при
Дмитрии Донском
Иване Калите
Ярославе Мудром
Иване III
5.Что из перечисленного было одним из следствий политической раздробленности Руси?
Ослабление обороноспособности Руси
Усиление власти киевского князя
Упадок древнерусской культуры
Прекращение торговли с другими государствами
6. Какой из перечисленных документов был принят в XV?
1) «Русская правда» 2) Судебник
3) «Поучение детям» 4) «Устав»
7. Прочитайте отрывок из летописи и укажите, о каком историческом событии идет речь.
«Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы поднимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы. Да ныне соединимся в единое сердце и будем соблюдать Русскую землю. И пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк—Киевом, отчиной Изяславовой, Владимир—Всеволодовой, Давид, Олег и Ярослав —Святославовой, и кому Всеволод раздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль. Васильку — Теребовль. И на том целовали крест: «Если теперь кто на кого поднимется, против того будем все».
1)призвании варягов новгородцами
2) съезде князей в Любече
3) заключении договора князя Владимира Святославовича с Византией
4) совете князей перед битвой на Калке
Часть 2
8. Соотнесите исторических деятелей и события:
1. Ярослав Мудрый А) Создание славянской азбуки
2. Кирилл и Мефодий Б) Образование Древнерусского государства
3. Князь Олег В) Написание свода законов «Русская Правда»
9. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют общественный строй восточных славян накануне образования Древнерусского государства. Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда. 1) вервь 2) вече 3) союзы племен 4) народное ополчение 5) ярлык
10. Верны ли указанные суждения. Ответ запиши в таблицу (да, нет)
А) Вервь- это название общины на Руси
Б) Полюдье – это объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани
В) Первым князем Древнерусского государства был Игорь
Г) Столицей Киевской Руси был город Новгород
Д) Создателем «Повести временных лет» был Нестор
11. Рассмотрите иллюстрации. Найдите и укажите изображение храма, «выпадающего» из данного ряда.
12. Работа с исторической картой.
А) Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на карте стрелками.________________________________
Б) Укажите век, когда произошли события, обозначенные на карте стрелками.