СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пром. аттестация по истории России 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пром. аттестация по истории России 8 класс»

Ключи для тестов по промежуточной аттестации, 8 класс, история России

1 вариант

2 вариант

Часть 1.

1-4

2-1

3-3

4-1

5-1

6-2

7-3

8-4

9-3

10-3

11-1

12-4

13-1

14-2

15-3

16-4

17-2

18-3

19-1

20-3

21-2

22-3

23-4

1-2

2-4

3-3

4-3

5-2

6-1

7-2

8-4

9-2

10-3

11-4

12-2

13-1

14-4

15-1

16-3

17-3

18-1

19-2

20-3

21-1

22-2

23-4

Часть 2.

1-35

2-245

3-3142

4-6471253

5-князь Г.А. Потемкин

1-156

2-145

3-3124

4-4765132

5-князь Г.А. Потемкин













Промежуточная аттестация по истории России 8 класс

1 вариант. Часть 1. Выберите правильный ответ.

1.Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 1) Боярская дума;

2) Ближняя канцелярия;

3) Кабинет министров;

4) Правительствующий Сенат

2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 1) был принят Табель о рангах;

2) подписан указ о единонаследии;

3) создана Тайная канцелярия

4) проведена городская реформа

3. В каком году Крым был присоединен к России: 1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.

4. Определите событие, которое произошло позже других. 1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева; 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу; 3) Семилетняя война ; 4) Северная война.

5. В ходе церковной реформы Петр I: 1) упразднил патриаршество;

2) конфисковал обширные владения церкви;

3) отделил церковь от государства ;

4) изменил летосчисление

6. Главная причина Северной войны: 1) борьба за выход в Северное море ; 2) борьба против владычества шведов на Балтике;

3) вторжение шведов на территорию Украины; 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

7. Чем известен в русской истории 1703 год? 1) произошло сражение под Нарвой ;

2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург; 3) был заложен Санкт-Петербург;

4) Дания вышла из войны со Швецией

8. Рекрутская повинность — это: 1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; 2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

9. В 1721 г. произошел (о): 1) заключение перемирия с Турцией;

2) морское сражение у острова Гренгам; 3) заключение Ништадтского мира

4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут

10. Первая печатная газета в России называлась: 1) «Четьи-Минеи»;

2) «Апостол» ;

3) «Ведомости»;

4) «Часослов»

11. Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал(о): 1) указ об учреждении Академии наук и художеств; 2) открытие первого русского музея-Кунсткамеры; 3) формирование системы профессионального образования 4) указ об организации государственной горно-разведывательной службы

12.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов? 1) Петр II; 2) Анна Иоанновна;

3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I.

13. Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:

1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции;

2)снижению пошлин на товары с Востока;

3)снижению пошлин на все иностранные товары;

4)запрету торговли иностранным купцам.

14. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках: 1) Э.И. Бирона; 2) А.Д. Меншикова;

3) А.И. Остермана; 4) Д.М. Голицына.

15. Как называлась передача церковного имущества в государственную собственность: 1) протекционизм;

2) меркантилизм; 3) секуляризация;

4) колонизация.

16. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II: 1) указ о единонаследии; 2) Табель о рангах; 3) «Манифест о вольности дворянства»;

4) «Жалованная грамота дворянству».

17.Эпоха дворцовых переворотов – это период: 1) 1700-1721 гг.; 2) 1725-1762 гг.;

3) 1762-1796 гг.; 4) 1796-1801 гг.

18. Современником Екатерины II был: 1) Симеон Полоцкий;   2) Степан Разин;  

3) Александр Радищев;   4) патриарх Никон

19. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II?

1) созыв Уложенной комиссии; 2) принятие Табели о рангах; 3) созыв первого в истории Земского собора;    

4) принятие Указа о единонаследии

20. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море?

1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.; 

2) присоединения украинских земель в 1654 г. 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. ; 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

21.  А.В. Суворов , П. А. Румянцев известны в истории России как : 1) художники-портретисты XVIII века.;   2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века.; 3) государственные деятели периода Смутного времени;   4) представители духовенства периода церковного раскола

22. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева проходила в: 1) 1763—1765 гг.; 2) 1771—1774 гг.;

3) 1773—1775 гг.; 4) 1783—1786 гг.

23. Годы правления Павла 1: 1) 1700 – 1721 гг.; 2) 1762 – 1796 гг.;

3) 1754 – 1801 гг.; 4) 1796 – 1801 гг.

Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Табель о рангах: 1) уравнивала в положении все посадское население; 2) уравнивала в служебном положении старую и новую аристократию; 3) разделила службу на гражданскую и военную; 4) устанавливала порядок назначения на службу с учетом знатности и происхождении; 5) давала возможность служебного роста служилому человеку вне зависимости от его происхождении

2. Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.: 1) средством передвижения стали кареты; 2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта; 4) введение нового летосчисления; 5) введение ассамблей

3. Расположите события в хронологическом порядке (запишите цифры в последовательном порядке):

1) основание Санкт-Петербурга ; 2) учреждение Академии наук;

3) введение нового летоисчисления ; 4) создание Сената

4. Установите соответствие

А) регент

1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону

Б) абсолютизм

2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство

В) «верховники»

3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета

Г) гвардия

4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху

Д) империя

5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

Е) фаворит

6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.

Ж) кондиции

7) члены Верховного тайного совета в России



5 . О ком идёт речь?

«…усерднейший сын Отечества, присоединитель к Российской империи: Крыма, Тамани, Кубани; основатель и соорудитель победоносных флотов на южных морях,…основатель и соорудитель многих городов, покровитель наук, художеств и торговли…»















































Промежуточная аттестация по истории России 8 класс

2 вариант. Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. В период царствования Петра I появились: 1) земства; 2) коллегии ;

3) приказы ; 4) министерства

2. По указу о единонаследии: 1) дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы; 2) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании; 3) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины бояр;

4) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

3. Как часто называют период засилья иностранцев при дворе Анны Иоанновны 1) "Годы бедствия"; 2) "Хованщина ;

3) "Бироновщина"; 4) "Смутное время"

4. Главная официальная цель Великого посольства 1697-1698 гг.: 1) укрепление связей с западными странами; 2) поиск союзников для борьбы с Швецией; 3) создание антитурецкого союза европейских государств; 4) заключение торговых соглашений со странами Западной Европы.

5. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа как одобрением людей, так и временем».
1) при Гросс-Егерсдорфе; 2) у деревни Лесной 3) при Цорндорфе; 4) у острова Гренгам

6. Меркантилизм – это: 1) политика, направленная на стимулирование производства отечественной продукции; 2) политика, направленная на стимулирование ввоза в страну иностранных товаров; 3) политика, направленная на строительство городов.

7. Как называлось открытое в 1764 г. в Петербурге учебное заведение для девушек дворянского происхождения?

1) Петербургский университет;

2) Смольный институт;

3) Царскосельский лицей;

4) Гатчинский колледж


8. Важнейший итог Полтавской битвы: 1) перелом в ходе войны в пользу России; 2) распад Северного союза 3) потеря русскими войсками Нарвы ; 4) отказ Карла XII от похода на Москву


9. В годы правления Петра I произошло восстание под предводительством

1) И. И. Болотникова ; 2) К. А. Булавина;

3) Т. Костюшко ; 4) С. Т. Разина

10. «Эпохой просвещенного абсолютизма» историки называют царствование 1) Павла I; 2) Елизаветы Петровны;

3) Екатерины II ; 4) Алексея Михайловича

11. Знаменитое пособие с правилами хорошего тона называлось: 1) «Домострой»;

2) «Часословец»;

3) «Книга о скудости и богатстве»;

4) «Юности честное зерцало»

12. Определите событие, которое произошло раньше других. 1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу 3) Семилетняя война 4) Северная война

13. В ходе какой войны русские войска взяли Берлин? 1) Семилетней; 2) Северной;

3) Ливонской ;4) Русско-турецкой войны 1768—1774 гг

14. В каком году была проведена губернская реформа, соглас­но которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства?

1) 1762 г.; 2) 1764 г.; 3) 1767 г.; 4) 1775 г.;

15.В середине XVIII века Россия принимала участие в войне вошедшей в историю как 1) Семилетняя; 2) Северная;

3) Отечественная; 4) Крымская.


16. Золотым веком русского дворянства называли царствование:


1) Петра I ; 2) Анны Иоанновны;

3) Екатерины II; 4) Екатерины I.


17. Какое название в XVIII в. получила комиссия, созванная Екатериной II для составления нового свода законов?


1) Негласный комитет; 2) Избранная рада;

3) Уложенная комиссия; 4) Конференция


18. В результате Северной войны Россия получила:

1) выход в Балтийское море;

2) Новгородские земли;

3)Смоленские земли;

4) Финляндию

19. Каким образом Екатерина II пришла к власти? 1) по наследству после смерти своего отца;
2) в результате дворцового переворота;
3) в результате избрания на Земском соборе;
4) по завещанию своего брата.

20. Россия стала называться империей с:

1) 1709г; 2) 1714г.;  3) 1721г; 4) 1725г.

21. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел 1) Кючук-Кайнарджийский договор; 2) Сан-Стефанский договор; 3) Ясский договор ; 4) Георгиевский трактат

22. Известный полководец, написавший книгу «Наука по­беждать», — это 1) А.Д. Меншиков;

2) А. В. Суворов;

3) П.С.Салтыков;

4) П. А. Румянцев

23. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой?

1) 1700 г., 1709 г., 1721 г.

2) 1768 г., 1774 г., 1791 г.

3) 1725 г., 1730 г., 1741 г.

4) 1772 г., 1793 г., 1795 г

Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Какие события относятся к правлению Петра I?

1) Северная война                              

2) взятие крепости Измаил

3) Взятие Казани                                

4) создание стрелецкого войска

5) Учреждение Сената                        

6) Полтавская битва



2. Важнейшие памятники архитектуры Петровской эпохи: 1) Петропавловский собор и Петропавловская крепость;

2) церковь Ильи Пророка в Ярославле;

3) ансамбль Ростовского кремля;

4) здание Двенадцати коллегий;

5) Меншиковский дворец в Петербурге

3. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите цифры в последовательном порядке): 1) Полтавская битва ;              

2) Гангутское сражение ;      

3) сражение у деревни Лесной;

4) Нишатдский мирный договор


4. Установите соответствие между правителем России и временем его правления

Правитель

Годы правления


А) Екатерина I

Б) Анна Иоанновна

В) Пётр III

Г) Екатерина II

Д) Пётр II

Е) Елизавета Петровна

Ж) Иван VI Антонович

1) 1727-1730 гг.

2) 1740-1741 гг.

3) 1741-1761 гг.

4) 1725-1727 гг.

5) 1762-1796 гг.

6) 1761-1762 гг.

7) 1730-1740 гг.


5. О ком идёт речь?

«…усерднейший сын Отечества, присоединитель к Российской империи: Крыма, Тамани, Кубани; основатель и соорудитель победоносных флотов на южных морях,…основатель и соорудитель многих городов, покровитель наук, художеств и торговли…»
















































Спецификация

промежуточной аттестации по истории России 8 класс

(учебник - История России. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева/ под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2017; Ластовского Г.А. «История и культура Смоленщины с древнейших времен до конца XVIII века» - Смоленск, 2017)


  1. Назначение работы: оценить результаты освоения обучающимися 8 класса курса истории России конца XVII – XVIII вв.

  2. Обобщенный план работы:

Раздел

Содержание

Часть 1

Включает 23 задания с кратким ответом (один верный вариант ответа). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, событий, процессов, явлений, причин и следствий событий.

Часть 2

Включает 5 заданий с развёрнутым ответом. При работе в данной части проверяются умение производить поиск информации в источнике; умение анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике.*



  1. Система оценивания:

Полный правильный ответ на задания 1 части с кратким ответом оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2 части с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов-33

  1. Критерии оценки:

«5» - 27 - 33 правильных ответов

«4» - 22 - 26 правильных ответов

«3» - 17 - 21 правильных ответов

«2» - 16 и менее правильных ответов

  1. Время выполнения: 1 урок

*5 вопрос части два посвящен истории Смоленщины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!