Просмотр содержимого документа
«Производство, передача и использование электроэнергии. Трансформатор»
Класс 11. УМК: « Физика» Авторы: Б.Б. Буховцев, Г. Я. Мякишев. Тема урока: «Производство, передача и использование электроэнергии. Трансформатор». Тип: урок конференция. |
Основные этапы учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время выполнения |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
1.Организационный этап | Подготовка к уроку обеих сторон | Проверить наличие учебных принадлежностей, наладить дисциплину, отметить отсутствующих. | Проверка своей готовности к уроку, приветствие учителя | | Принятие сигнала к учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | 2 минуты |
2.Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности. | Узнать новую тему, осознать почему нужно её учить. | Пояснить что будем проходить и записать тему урока. | Записать тему урока | Установление причинно-следственных связей в изучаемом. | Учёт выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Принятие других точек зрения; построение своего сообщения. | 3 минут |
3.Актуализация знаний. | Вспомнить пройденный материал. | Проанализировать знания учащихся | Отвечать на вопросы учителя | Осуществление синтеза; анализ вопросов. | Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своей деятельности. | Использование речи для регуляции своего действия. | 5 минут |
4. Усвоение новых знаний. | Понять информацию, которую даёт учитель и усвоить новые знания. | Проследить за тем материалом, который подготовили выступающие сделать акцент на то, что нужно записать | Записать, главную информацию, разобрать новый материал. | Выделение существенной информации; установление аналогий. | Учёт установленных правил и планирование контроля. | Правильная постановка вопросов. | 25 минут |
5.Первичное закрепление | Выявить непонимание тем | Проанализировать знания учащихся | Отвечать на вопросы учителя | Поиск необходимой информации; запись выборочной информации. | Оценка правильности выполнения своих действий на уроке. | Формулировка собственного мнения и учёт мнения других | 5 минуты |
6. Информация о домашнем задании. | Получение домашнего задания | Грамотно объяснить учащимся домашнее задание | Записать и принять домашнее задание | Установление аналогий; осуществление синтеза. | Самостоятельная адекватная оценка своих действий. | Формулировка вопросов, контроль действий партнёра. | 2 минут |
7.Рефлексия. | Подведение итогов | Подведение итогов | Высказать свои эмоции за урок в стихах. | Построение суждений в форме связи. | Проявление познавательной инициативы | Формулировка итогов урока | 3 минуты |
Ход урока:
1 Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Все присутствуют? Сегодня у нас урок посвященный изучению темы «Производство, передача и использование электроэнергии».
Сегодня вы подготовили доклады на различные вопросы, связанные с данной темой. Первую половину мы послушаем Вас, зафиксируем самое основное, а затем обсудим услышанное.
2. Изучение нового материала. Творческое применение.
Темы рефератов:
Производство электроэнергии. Типы электростанций.
Передача электроэнергии.
Использование электроэнергии.
Цена сэкономленного киловатт-часа электроэнергии.
Трансформаторы.
3. Закрепление знаний.
Викторина “Вопрос-ответ”
1. Почему приближение человека к месту упавшего провода высоковольтной линии электропередачи сопряжено с опасностью поражения током?
Ответ. Вокруг точки касания провода в почве происходит падение напряжения.
Ноги человека, касаясь почвы в зоне влияния тока замыкания, приобретают потенциалы точек прикосновения. Напряжение, под которым оказываются ноги, в этом случае называют шаговым напряжением. По мере приближения человека к месту касания провода оно возрастает - и при шаговых напряжениях, превышающих 100 В, человек может быть поражён током.
2. Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включают ток?
Ответ. При включении тока на перьях птиц возникает статический электрический заряд, перья начинают топорщиться, птица пугается.
3. Почему опасно прикасаться к мачтам высокого напряжения, хотя провода с током отделены от мачт гирляндами изоляторов?
Ответ. Даже самые хорошие изоляторы(фарфор, многие пластмассы и др.) меняют свои свойства в зависимости от погоды (дождь, пыль). Поэтому через мачту проходит ток утечки, который может стать опасным для человека.
4. При ремонте электролиний напряжением 220-380 В пользуются “правилом одной руки”, т.е. ремонтируют и проверяют цепь одной рукой. Почему такой приём более безопасен? Есть ли при таком ремонте изолироваться от земли?
Ответ. В случае замыкания на руку ток пойдёт только по её кисти. Разумеется, это будет при полной изоляции человека от земли.
5. Линии высокого напряжения Самара - Москва и Волгоград - Москва, кроме проводов, передающих ток, имеют ещё два дополнительных провода, расположенных значительно выше первых и не изолированных от стальных опор линии. Для чего нужны эти провода?
Ответ. Эти провода являются молниеотводами. Они имеют металлический контакт с заземлённой опорой.
4. Домашнее задание.
§37-41
5.Рефлексия
Ф.И. | Да | Нет |
Интересно было узнать о трансформаторе | | |
Могу рассказать об устройстве | | |
Могу объяснить физические процессы, протекающие в трансформаторе | | |
Я знаю, где и для чего используется трансформатор | | |
Я знаю характеристики трансформатора и могу их определить | | |