СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производство, передача и использование электроэнергии. Трансформатор

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Производство, передача и использование электроэнергии.  Трансформатор

Просмотр содержимого документа
«Производство, передача и использование электроэнергии. Трансформатор»

Класс 11.

УМК: « Физика» Авторы: Б.Б. Буховцев, Г. Я. Мякишев.

Тема урока: «Производство, передача и использование электроэнергии. Трансформатор».

Тип: урок конференция.

Основные этапы учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время выполнения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.Организационный этап

Подготовка к уроку обеих сторон

Проверить наличие учебных принадлежностей, наладить дисциплину, отметить отсутствующих.

Проверка своей готовности к уроку, приветствие учителя


Принятие сигнала к учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2 минуты

2.Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.

Узнать новую тему, осознать почему нужно её учить.

Пояснить что будем проходить и записать тему урока.

Записать тему урока

Установление причинно-следственных связей в изучаемом.

Учёт выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Принятие других точек зрения; построение своего сообщения.

3 минут

3.Актуализация знаний.

Вспомнить пройденный материал.

Проанализировать знания учащихся

Отвечать на вопросы учителя

Осуществление синтеза; анализ вопросов.

Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своей деятельности.

Использование речи для регуляции своего действия.

5 минут

4. Усвоение новых знаний.

Понять информацию, которую даёт учитель и усвоить новые знания.

Проследить за тем материалом, который подготовили выступающие сделать акцент на то, что нужно записать

Записать, главную информацию, разобрать новый материал.

Выделение существенной информации; установление аналогий.

Учёт установленных правил и планирование контроля.

Правильная постановка вопросов.

25 минут

5.Первичное закрепление

Выявить непонимание тем

Проанализировать знания учащихся

Отвечать на вопросы учителя

Поиск необходимой информации; запись выборочной информации.

Оценка правильности выполнения своих действий на уроке.

Формулировка собственного мнения и учёт мнения других

5 минуты

6. Информация о домашнем задании.

Получение домашнего задания

Грамотно объяснить учащимся домашнее задание

Записать и принять домашнее задание

Установление аналогий; осуществление синтеза.

Самостоятельная адекватная оценка своих действий.

Формулировка вопросов, контроль действий партнёра.

2 минут

7.Рефлексия.

Подведение итогов

Подведение итогов

Высказать свои эмоции за урок в стихах.

Построение суждений в форме связи.

Проявление познавательной инициативы

Формулировка итогов урока

3 минуты



Ход урока:

1 Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Все присутствуют? Сегодня у нас урок посвященный изучению темы «Производство, передача и использование электроэнергии».

Сегодня вы подготовили доклады на различные вопросы, связанные с данной темой. Первую половину мы послушаем Вас, зафиксируем самое основное, а затем обсудим услышанное.

2. Изучение нового материала. Творческое применение.

Темы рефератов:

  1. Производство электроэнергии. Типы электростанций.

  2. Передача электроэнергии.

  3. Использование электроэнергии.

  4. Цена сэкономленного киловатт-часа электроэнергии.

  5. Трансформаторы.



3. Закрепление знаний.

Викторина “Вопрос-ответ”

1. Почему приближение человека к месту упавшего провода высоковольтной линии электропередачи сопряжено с опасностью поражения током?

Ответ. Вокруг точки касания провода в почве происходит падение напряжения.

Ноги человека, касаясь почвы в зоне влияния тока замыкания, приобретают потенциалы точек прикосновения. Напряжение, под которым оказываются ноги, в этом случае называют шаговым напряжением. По мере приближения человека к месту касания провода оно возрастает - и при шаговых напряжениях, превышающих 100 В, человек может быть поражён током.

2. Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включают ток?

Ответ. При включении тока на перьях птиц возникает статический электрический заряд, перья начинают топорщиться, птица пугается.

3. Почему опасно прикасаться к мачтам высокого напряжения, хотя провода с током отделены от мачт гирляндами изоляторов?

Ответ. Даже самые хорошие изоляторы(фарфор, многие пластмассы и др.) меняют свои свойства в зависимости от погоды (дождь, пыль). Поэтому через мачту проходит ток утечки, который может стать опасным для человека.

4. При ремонте электролиний напряжением 220-380 В пользуются “правилом одной руки”, т.е. ремонтируют и проверяют цепь одной рукой. Почему такой приём более безопасен? Есть ли при таком ремонте изолироваться от земли?

Ответ. В случае замыкания на руку ток пойдёт только по её кисти. Разумеется, это будет при полной изоляции человека от земли.

5. Линии высокого напряжения Самара - Москва и Волгоград - Москва, кроме проводов, передающих ток, имеют ещё два дополнительных провода, расположенных значительно выше первых и не изолированных от стальных опор линии. Для чего нужны эти провода?

Ответ. Эти провода являются молниеотводами. Они имеют металлический контакт с заземлённой опорой.

4. Домашнее задание.

§37-41

5.Рефлексия

Ф.И.

Да

Нет

Интересно было узнать о трансформаторе



Могу рассказать об устройстве



Могу объяснить физические процессы, протекающие в трансформаторе



Я знаю, где и для чего используется трансформатор



Я знаю характеристики трансформатора и могу их определить






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!