СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произведения о семье

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по кружку "Удивительный мир книг". Он не мой,взяла с просторов интерента. Автору огромное спасибо.Сюда складываю с прицелом на будущее. 

Просмотр содержимого документа
«Произведения о семье»

2 класс

Кружок «Удивительный мир книг»

Конспект внеурочного занятия

Тема занятия: Произведения о семье.

На доске эпиграф занятия:

Семья – это начало всех начал для ребенка.

Народная мудрость.

Цели и задачи:

        Сформировать умения осмысленного и выразительного чтения. Стремление сделать мир  литературы личностно значимым для ребенка.

        Воспитывать бережное, уважительное отношение к своим родителям, ответственность перед близкими.

        Закрепить  представление о семье как о главной ценности в жизни человека.

Ход занятия:

1. Введение в тему:

Стихотворение Берестова.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что  ты сын,

За то, что малыш,

За то, что  на папу и маму похож…

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

Ребята, как вы думаете о чем это стихотворение и о чем сегодня речь пойдет на нашем занятии? (про семью)

Семья – это…

–       Подумайте, с чем можно ассоциировать семью?

(Ответы детей.)

–       С солнцем – оно дарит свет и тепло всему живому, как семья, а его лучики – члены семьи.

–       Цветок – ромашки, его белые лепестки – это родственники, а серединка желтая, как солнышко и др.

–       Сейчас, работая в парах, сделайте рисунок и напишите, пожалуйста, на лучиках, или на лепестках, как вы понимаете, что такое семья. Семья – это…

–       Судя по вашим ответам можно сделать вывод: семья – это любовь, мир, дом, тепло, счастье, взаимопонимание и т.д. (Учитель читает ответы учащихся.)

–       В каждой паре звучало слово дом. Я согласна с вами.

–       Семья- это дом.

Нарисуйте, пожалуйста, под солнышком или рядом с цветком дом.

(Учащиеся рисуют.)

–       Какая погода бывает на улице?

–       В природе бывает различная погода, а какая погода в вашем доме? Изобразите на рисунке.

2. Обсуждение литературных произведений.

--- Какие произведения, которые мы читали, подойдут к нашей теме? (дети перечисляют произведения)

Работа с текстом.

–       А сейчас я прочитаю рассказ Сергея Махотина «Про Мишу и словарь Ожегова», а вы внимательно слушайте.

(Самостоятельное чтение детьми по цепочке)

Работа над содержанием текста.

–       О ком этот рассказ?

–       Что в нем сказочное, а что правдивое?

–       Понравился ли вам Миша?

–       Чем он вам понравился?

–       А какая погода в доме Миши? Почему?

–       Что было неприятно слышать Мише? Почему?

–       Что решил сделать Миша?

–       Что произошло, когда мальчик вычеркнул из словаря наречие «сейчас» и частицу «же»?

–       Какова основная мысль рассказа?

(Ответы детей.)

–       Нарисуйте ту погоду, которая соответствует атмосфере в доме Миши.

(Ребята рисуют.)

–       А теперь посмотрите на оба рисунка и ответьте, какая погода чаще всего бывает в вашей семье?

(Ответы учащихся…)

–       Может быть, вас что-то встревожило, чего бы не хотелось встречать или слышать в вашей семье, в близком окружении? (Ответы детей)

–       Что нужно сделать, с вашей точки зрения, чтобы сохранить ясную погоду?

(Ответы учащихся…)

–       Теперь давайте подумаем, что нужно сделать тем, у кого пасмурная или дождливая погода, чтобы ее улучшить? Подумайте, посовещайтесь.

(Работа в группе. Ответы детей )

–       Теперь вы видите, что от каждого из вас будет зависеть «погода» в вашей семье? А что делать Мишиной семье?

(Ответы детей.)

3. Игра

«Соберем пословицу».

Пословица: Когда семья вместе, так и душа на месте.

--- А какие вы знаете пословицы, стихи, высказывания  о семье?(Ответы детей)

Педагогические ситуации для обсуждения.

–       Конечно, мы с вами стремимся к идеальной «погоде» в доме, но в каждой семье бывают проблемы, которые омрачают жизнь всех ее членов. Иногда эти проблемы не зависят от нас, но очень часто мы становимся их источником.

–       Давайте представим себе такие ситуации:

1.     Ребенок не выучил уроки до прихода родителей с работы.

2.     Дети не убрались в своей комнате.

3.     Сын получил двойку.

4.     Дочь потеряла мобильный телефон.

–       Давайте разыграем мини-сценки. Для этого в каждой группе решите, кто будет играть роль родителя, а кто – роль ребенка.

(Инсценировка)

–       Как вы думаете, какой подход наиболее правильный и почему?

(Учащиеся отвечают на вопросы.)

5.     Рефлексия

–       А сейчас давайте подумаем над «рецептом семейного счастья» и попытаемся составить его.

–       Дорогие мои ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали, многое обсудили, давайте вспомним, что?

–       А что вам особенно запомнилось? Понравилось?

И еще я для вас приготовила сердечки, на которых вы напишите пожелания своей семье. Важно написать его с душой, с любовью в сердце. (Дети пишут.)

Ваши пожелания непременно сбудутся, но многое будет зависеть и от вас. Помните об этом, ребята.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сергеё Махотин

«Про Мишу и словарь Ожегова»

Рассказ

Однажды Миша взял словарь Ожегова и вычеркнул из него наречие «сейчас» и частицу «же» заодно.

Конечно, портить книги нехорошо. Видела бы мама, закричала бы: «Прекрати сейчас же!» И папа бы не утерпел: «Поставь сейчас же словарь на место!»

Но было уже поздно. С этого дня никто Мише не приказывал гневным голосом:

–       Сейчас же садись за уроки!

–       Домой сейчас же!

–       Сейчас же брось повторять глупости за Виктором Степанычем!

–       Сейчас же унеси из дома этого грязного щенка!

Без этого «сейчас бы» все приказы превратились в просьбы. Просьбы выполнять не обидно.

В конце концов, родители догадались, в чем дело, и восстановили словарь русского языка.

Но было опять поздно. Миша вырос и сам уже мог безнаказанно орать на собственных детей.

Мог, но не стал.

Конспект взяла из интернета https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-zhanry-proizvedenij-o-seme-2-klass-4926056.html Большое спасибо автору.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!