СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произведения о природе. Г. Скребицкий «Весна-художник», М. Сладков «Снег и ветер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Произведения о природе. Г. Скребицкий «Весна-художник», М. Сладков «Снег и ветер»»

Произведения о природе.  Г. Скребицкий «Весна-художник», М. Сладков «Снег и ветер» Составила :Кулиненко Н.И.

Произведения о природе. Г. Скребицкий «Весна-художник», М. Сладков «Снег и ветер»

Составила :Кулиненко Н.И.

 Говорят, что если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошел зря.

Говорят, что если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошел зря.

Георгий Скребицкий

Георгий Скребицкий

Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903году в Москве, в семье врача. Первый свой рассказ о зайчонке-листопаднике - «Ушан» Скребицкий написал в 1939 г. С тех пор он стал работать в детской литературе в самых разных ее жанрах. Его книги пользовались и пользуются широкой популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом, они издавались на албанском, болгарском, венгерском, немецком, польском, чешском и словацком языках.
  • Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903году в Москве, в семье врача. Первый свой рассказ о зайчонке-листопаднике - «Ушан» Скребицкий написал в 1939 г. С тех пор он стал работать в детской литературе в самых разных ее жанрах.
  • Его книги пользовались и пользуются широкой популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом, они издавались на албанском, болгарском, венгерском, немецком, польском, чешском и словацком языках.
Уч-к стр.101-102

Уч-к стр.101-102

Весна-художник

Весна-художник

Словарная работа  Овраг - глубокая длинная впадина на поверхности земли. Склон - наклонная поверхность. Угрюмый- неприветливый, мрачный, безрадостный. Художник - человек, который пишет картины. Луговина - небольшой луг. Калужница - травянистое растение с желтыми цветами.

Словарная работа

Овраг - глубокая длинная впадина на поверхности земли.

Склон - наклонная поверхность.

Угрюмый- неприветливый, мрачный, безрадостный.

Художник - человек, который пишет картины.

Луговина - небольшой луг.

Калужница - травянистое растение с желтыми цветами.

Рассмотрите фотографии.  Найдите их описание в тексте.

Рассмотрите фотографии. Найдите их описание в тексте.

 Г.Скребицкий  Весна - художник

Г.Скребицкий

Весна - художник

 Какой художественный приём использует автор в своём рассказе?   Сравнение

Какой художественный приём использует автор в своём рассказе?

Сравнение

Игра «Найди место, где я читаю».  - Я зачитываю начало или конец предложения, а вы должны найти в тексте это предложение целиком.

Игра «Найди место, где я читаю».

- Я зачитываю начало или конец предложения, а вы должны найти в тексте это предложение целиком.

Уч-к стр.103

Уч-к стр.103

Снег и Ветер. Автор: Н. И. Сладков   — Снег, дружище, что с тобой? Да на тебе лица нет: осунулся и почернел! — Плохи дела, Ветер, — испаряюсь. Таю не по дням, а по часам. Раскис совсем, слякоть развёл. У всех на глазах умираю, а всем хоть бы что! — Вот тебе, Снег, мой совет. Тай поскорей, стекай в ручьи и реки и плыви себе к тёплым морским курортам отдыхать да сил набираться. — Ой-ё-ёй, заструился!

Снег и Ветер. Автор: Н. И. Сладков

  • Снег, дружище, что с тобой? Да на тебе лица нет: осунулся и почернел!
  • Плохи дела, Ветер, — испаряюсь. Таю не по дням, а по часам. Раскис совсем, слякоть развёл. У всех на глазах умираю, а всем хоть бы что!
  • Вот тебе, Снег, мой совет. Тай поскорей, стекай в ручьи и реки и плыви себе к тёплым морским курортам отдыхать да сил набираться.
  • Ой-ё-ёй, заструился!
Гл.герои

Гл.герои

-Почему Ветер называет Снег «Дружище»? -Что означает «На тебе лица нет» в тексте? - Как бы вы поступили на месте Ветра? Почему? - А если бы Снег не послушался… -О чём он думал, когда стал раскисать, испаряться? - Прочитайте самостоятельно рассказ про себя. - Какие чувства вызвал этот рассказ у вас?
  • -Почему Ветер называет Снег «Дружище»?
  • -Что означает «На тебе лица нет» в тексте?
  • - Как бы вы поступили на месте Ветра? Почему?
  • - А если бы Снег не послушался…
  • -О чём он думал, когда стал раскисать, испаряться?
  • - Прочитайте самостоятельно рассказ про себя.
  • - Какие чувства вызвал этот рассказ у вас?
Постановка спектакля 1.Распределите роли в паре, кто снег, а кто ветер? 2.Попробуйте прочитать сказку по ролям. 3. Сыграем спектакль у доски.

Постановка спектакля

  • 1.Распределите роли в паре, кто снег, а кто ветер?
  • 2.Попробуйте прочитать сказку по ролям.
  • 3. Сыграем спектакль у доски.
Напиши на стикере,  чем тебе запомнился урок?

Напиши на стикере, чем тебе запомнился урок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!