Просмотр содержимого документа
«Произведения о природе. Г. Скребицкий «Весна-художник», М. Сладков «Снег и ветер»»
Произведения о природе. Г. Скребицкий «Весна-художник», М. Сладков «Снег и ветер»
Составила :Кулиненко Н.И.
Говорят, что если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошел зря.
Георгий Скребицкий
- Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903году в Москве, в семье врача. Первый свой рассказ о зайчонке-листопаднике - «Ушан» Скребицкий написал в 1939 г. С тех пор он стал работать в детской литературе в самых разных ее жанрах.
- Его книги пользовались и пользуются широкой популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом, они издавались на албанском, болгарском, венгерском, немецком, польском, чешском и словацком языках.
Уч-к стр.101-102
Весна-художник
Словарная работа
Овраг - глубокая длинная впадина на поверхности земли.
Склон - наклонная поверхность.
Угрюмый- неприветливый, мрачный, безрадостный.
Художник - человек, который пишет картины.
Луговина - небольшой луг.
Калужница - травянистое растение с желтыми цветами.
Рассмотрите фотографии. Найдите их описание в тексте.
Г.Скребицкий
Весна - художник
Какой художественный приём использует автор в своём рассказе?
Сравнение
Игра «Найди место, где я читаю».
- Я зачитываю начало или конец предложения, а вы должны найти в тексте это предложение целиком.
Уч-к стр.103
Снег и Ветер. Автор: Н. И. Сладков
- — Снег, дружище, что с тобой? Да на тебе лица нет: осунулся и почернел!
- — Плохи дела, Ветер, — испаряюсь. Таю не по дням, а по часам. Раскис совсем, слякоть развёл. У всех на глазах умираю, а всем хоть бы что!
- — Вот тебе, Снег, мой совет. Тай поскорей, стекай в ручьи и реки и плыви себе к тёплым морским курортам отдыхать да сил набираться.
- — Ой-ё-ёй, заструился!
Гл.герои
- -Почему Ветер называет Снег «Дружище»?
- -Что означает «На тебе лица нет» в тексте?
- - Как бы вы поступили на месте Ветра? Почему?
- - А если бы Снег не послушался…
- -О чём он думал, когда стал раскисать, испаряться?
- - Прочитайте самостоятельно рассказ про себя.
- - Какие чувства вызвал этот рассказ у вас?
Постановка спектакля
- 1.Распределите роли в паре, кто снег, а кто ветер?
- 2.Попробуйте прочитать сказку по ролям.
- 3. Сыграем спектакль у доски.
Напиши на стикере, чем тебе запомнился урок?