Преподаватель биологии и химии: Кальнова С.С.
Ход урока | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1.Начало 3 мин | Организационный момент. Просмотр видеоролика | Слушают, осмысливают показанное | Умение слушать, воспринимать информацию | Взаимодействуют с учителем и учащимися | Умение выслушать | | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
2.Вступительное слово учителя 2 мин | Знакомит с темой урока и предлагает работу в группах | Слушают, задают вопросы о том, что непонятно. | Умение слушать, воспринимать информацию | Взаимодействуют с учителем и учащимися | Умение выслушать | Проверяют наличие в комплекте источников информации. | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
3.Формирование групп 1 мин | Через выбор самими учащимися, формируется состав группы. Получают задание планом работы в группах. | Ознакомление с планом работы в группе. | Умение слушать, воспринимать информацию, работать в соответствии с планом и отведенным временем. | Пересаживаются за парты (сдвинутые столы) согласно перечню учителя. | Умение общаться в коллективе | Распределяют обязанности в группе (генератор идей, секретарь, оформитель и др.) | 1.Умение отвечать за свою работу. 2.Понимание своего личного вклада в коллективную деятельность. |
4.Работа в группах (изучение нового материала) 10 мин | 1.Организация работы с текстом, рисунками, шаблонами презентации с помощью компьютера. 2. Контролирует, отвечает на возникающие вопросы, координирует работу соответственно времени. | 1.Слушают, сверяют с выданным текстом 2. Работа в группах с текстом по плану (самостоятельно) 3. Составляют проектную работу – результат деятельности группы. 4. Осуществляют поиск информации в предоставленном источнике. | 1.Умение слушать, воспринимать информацию 2.Умение работать с текстом, читать, выделять главное, анализировать, сопоставлять. 3. Умение работать с дополнительными источниками информации | Работа с текстом в группе, обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации | Умение работать в группе, общаться, выходить из конфликтных ситуаций, приходить к общему решению | Добывают новые знания | Оценивают объективные трудности |
5.Презентация работы групп 8 мин | Координирует работу. | Представление работ для обсуждения, поясняют принципы оформления. | Умение высказывать свои мысли вслух, использовать технику. | Задают и отвечают на вопросы. Обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации. | Умение работать в группе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые поправки. | Осуществляют итог своей работы, делают выводы |
6. Самооценка. Рефлексия 3 мин | 1.Слушает и ставит отметку. 2.Оценивает работу групп и подводит итог достижения цели. | Проходят тестирование прокласс | Анализируют и систематизируют учебный материал | Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе обсуждения | Умение работать в коллективе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения | 1.Оценивают правильность выполненных действий. 2. Оценивают уровень своего эмоциональное состояние на уроке. | Осуществляют итоговый контроль, взаимоконтроль, самоконтроль |
7. Заключительное слово. Подведение итогов. 2 мин | Просмотр видеоролика. | Слушают, осмысливают показанное | Анализируют и систематизируют учебный материал | Взаимодействуют с учителем и учащимися | Умение выслушать | Оценивают правильность выполненных действий | Осуществляют итог своей работы, делают выводы |