СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Происхождение жизни на Земле

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологческая карта по биологии 10 класс по теме: "Происхождение жизни на Земле".

Просмотр содержимого документа
«Происхождение жизни на Земле»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Происхождение жизни на Земле»

Преподаватель биологии и химии: Кальнова С.С.

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Образовательные: изучить основные гипотезы и теории происхождения живого на планете Земля.

Развивающие: развивать умение работать с текстом, формировать познавательный интерес обучающихся к теме, критическое мышление; отработать навыки установления причинно-следственных связей путём сопоставления условий обитания и факторов, необходимых для возникновения живого.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, коммуникативные умения и самостоятельность в процессе обучения.

Ход урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Начало

3 мин

Организационный момент.

Просмотр видеоролика

Слушают, осмысливают показанное


Умение слушать, воспринимать информацию



Взаимодействуют с учителем и учащимися

Умение выслушать



Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2.Вступительное слово учителя

2 мин

Знакомит с темой урока и предлагает работу в группах

Слушают, задают вопросы о том, что непонятно.

Умение слушать, воспринимать информацию

Взаимодействуют с учителем и учащимися

Умение выслушать




Проверяют наличие в комплекте источников информации.

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

3.Формирование групп

1 мин

Через выбор самими учащимися, формируется состав группы. Получают задание планом работы в группах.

Ознакомление с планом работы в группе.

Умение слушать, воспринимать информацию, работать в соответствии с планом и отведенным временем.

Пересаживаются за парты (сдвинутые столы) согласно перечню учителя.

Умение общаться в коллективе

Распределяют обязанности в группе (генератор идей, секретарь, оформитель и др.)

1.Умение отвечать за свою работу.

2.Понимание своего личного вклада в коллективную деятельность.

4.Работа в группах (изучение нового материала)

10 мин

1.Организация работы с текстом, рисунками, шаблонами презентации с помощью компьютера.

2. Контролирует, отвечает на возникающие вопросы, координирует работу соответственно времени.

1.Слушают, сверяют с выданным текстом

2. Работа в группах с текстом по плану (самостоятельно)

3. Составляют проектную работу – результат деятельности группы.

4. Осуществляют поиск информации в предоставленном источнике.

1.Умение слушать, воспринимать информацию 2.Умение работать с текстом, читать, выделять главное, анализировать, сопоставлять.

3. Умение работать с дополнительными источниками информации


Работа с текстом в группе, обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации

Умение работать в группе, общаться, выходить из конфликтных ситуаций, приходить к общему решению

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

5.Презентация работы групп

8 мин

Координирует работу.


Представление работ для обсуждения, поясняют принципы оформления.

Умение высказывать свои мысли вслух, использовать технику.

Задают и отвечают на вопросы.

Обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации.

Умение работать в группе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые поправки.

Осуществляют итог своей работы, делают выводы

6. Самооценка.

Рефлексия

3 мин

1.Слушает и ставит отметку.

2.Оценивает работу групп и подводит итог достижения цели.


Проходят тестирование прокласс

Анализируют и систематизируют учебный материал


Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе обсуждения

Умение работать в коллективе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения

1.Оценивают правильность выполненных действий.

2. Оценивают уровень своего

эмоциональное состояние

на уроке.


Осуществляют итоговый контроль, взаимоконтроль, самоконтроль


7. Заключительное слово. Подведение итогов.

2 мин

Просмотр видеоролика.

Слушают, осмысливают показанное

Анализируют и систематизируют учебный материал

Взаимодействуют с учителем и учащимися

Умение выслушать

Оценивают правильность выполненных действий

Осуществляют итог своей работы, делают выводы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!