СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа"Выращивание лука в домашних условиях"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Задачи проекта:

•формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;

•развивать поисковую деятельность;

•фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

•учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

•воспитывать бережного отношения к природе.

•Актуальность:

•этот проект даёт ученику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

•Проектная идея:

•объединить детей, родителей и учителя  в совместной деятельности, создать в  классном кабинете или дома огород на подоконнике (выращивание лука).

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа"Выращивание лука в домашних условиях"»

Проект  опытно-исследовательской  работы по теме:  «Выращивание лука в  домашних условиях»    Выполнили учащиеся 1 А класса:  Усачёв Дмитрий,Шуськова Ульяна,  Юлдашева Ангелина,Козусь Алина.  Учитель: Колесникова Елена Анатольевна  с.Архангельское респ.Башкортостан

Проект опытно-исследовательской работы по теме: «Выращивание лука в домашних условиях»

Выполнили учащиеся 1 А класса:

Усачёв Дмитрий,Шуськова Ульяна,

Юлдашева Ангелина,Козусь Алина.

Учитель: Колесникова Елена Анатольевна

с.Архангельское респ.Башкортостан

 Проект «Лук — от всех недуг» опытно-исследовательской деятельности Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это - … (лук) Вид проекта:опытно- исследовательский Продолжительность: 5 недель Участники проекта: ученики 1 А класса (7-8 лет, родители и учитель) Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях; узнать о пользе лука; получить навык исследовательской деятельности; формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Проект «Лук — от всех недуг» опытно-исследовательской деятельности

  • Хоть он горький - но полезный!
  • Защищает от болезней!
  • Микробам разным он не друг -
  • Потому что это - … (лук)
  • Вид проекта:опытно- исследовательский
  • Продолжительность: 5 недель
  • Участники проекта: ученики 1 А класса (7-8 лет, родители и учитель)
  • Цель проекта:
  • вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;
  • узнать о пользе лука;
  • получить навык исследовательской деятельности;
  • формировать экологическую воспитанность дошкольников.
Задачи проекта: формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; развивать поисковую деятельность; фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод; учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда; воспитывать бережного отношения к природе. Актуальность: этот проект даёт ученику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная идея: объединить детей, родителей и учителя в совместной деятельности, создать в классном кабинете или дома огород на подоконнике (выращивание лука).
  • Задачи проекта:
  • формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
  • развивать поисковую деятельность;
  • фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
  • учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
  • воспитывать бережного отношения к природе.
  • Актуальность:
  • этот проект даёт ученику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
  • Проектная идея:
  • объединить детей, родителей и учителя в совместной деятельности, создать в классном кабинете или дома огород на подоконнике (выращивание лука).
Предполагаемый результат: дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод. Проект рассчитан на пять недель I этап – подготовительный (1 неделя) подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; изготовили дневник наблюдений (с датой посадки) ; подобрали дидактический материал.
  • Предполагаемый результат:
  • дети научатся сажать лук и ухаживать за ним;
  • познакомятся с разными условиями его содержания;
  • узнают о пользе лука;
  • научатся связывать причину и следствие, правильно строить
  • суждения и делать вывод.
  • Проект рассчитан на пять недель
  • I этап – подготовительный (1 неделя)
  • подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;
  • изготовили дневник наблюдений (с датой посадки) ;
  • подобрали дидактический материал.
Предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»; предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки;  Домашнее задание:  сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»; изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей:«Лук от всех недуг»; разбили грядки на подоконнике. В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука (культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т. д. ». Рассматривание луковиц (строение) . Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях. II этап – исследовательский (3 недели)
  • Предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»;
  • предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки;
  • Домашнее задание:
  • сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;
  • изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей:«Лук от всех недуг»;
  • разбили грядки на подоконнике.
  • В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука (культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т. д. ».
  • Рассматривание луковиц (строение) .
  • Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.
  • II этап – исследовательский (3 недели)
  • Цель:
  • учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий;
  • развивать у детей познавательный интерес к луку;
  • выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель, зарисовать увиденное в календаре.
  • провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука;
  • установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек;
  • результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото;
  • сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста;
  • выработать навыки посадки лука в контейнер с землёй и в стакан с водой.
  • На 4-й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц (рост корней). Сравнив луковицы, результаты были занесены в дневник наблюдений. Учитель не делает выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей.
  • На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили изменения и зарисовали увиденное. Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Лучше всех проросла луковица у которой были благоприятные условия (вода, свет, тепло, земля).
  • 12-й день
  • У луковицы есть тепло, влага, почва, но нет света, она проросла, но перья жёлтого цвета.
  • Сравнивая луковицы, дети заметили, что луковица которая растёт в благоприятных условиях, имеет длинные корни и хорошую зелень. Дети продолжают учиться правильно строить суждения и делать выводы.
Опытно-исследовательская работа  Юлдашевой Ангелины

Опытно-исследовательская работа Юлдашевой Ангелины

Опыт прорастания лука  Козусь Алины

Опыт прорастания лука Козусь Алины

Алина выполнила опыт не только с прорастанием лука, но и опыт прорастания черенка  комнатного растения.

Алина выполнила опыт не только с прорастанием лука, но и опыт прорастания черенка комнатного растения.

III этап – заключительный (1 неделя) проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей; сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) ; выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой; выставка рисунков: «Зелёный лучок»; д /игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т. д. ; дети совместно с родителями сочинили сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»; была изготовлена наглядно – стендовая информация для родителей:«Лук от всех недуг». Результат проекта узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека; познакомились с разными условиями содержания лука; научились сравнивать, анализировать, делать выводы; расширился кругозор и мыслительная деятельность детей; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.
  • III этап – заключительный (1 неделя)
  • проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;
  • сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) ;
  • выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;
  • выставка рисунков: «Зелёный лучок»;
  • д /игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т. д. ;
  • дети совместно с родителями сочинили сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;
  • была изготовлена наглядно – стендовая информация для родителей:«Лук от всех недуг».
  • Результат проекта
  • узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека;
  • познакомились с разными условиями содержания лука;
  • научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
  • научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.
  • Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!