1. Мотивация к учебной деятельности | -Сегодня на уроке нас ожидает интересная работа. Вспомните замечательный мультфильм «38 попугаев». Что животные делали с удавом? -Как измеряли длину удава? | -Измеряли его длину. -Выбирали мерку: попугая, слонёнка или мартышку – и узнавали, сколько раз мерка укладывается в длине удава. | Познавательные УУД – определение способа измерения |
3.Знакомство с новым материалом а)исследовательская деятельность учащихся б)составление алгоритма действий (работа в паре) | -Представьте, вы – юные исследователи. У вас на парте лежат две полоски: жёлтая и синяя. Как узнать, какая длиннее, а какая короче? -А можете сказать, на сколько синяя полоска длиннее жёлтой? -Поможет вам мерка – она красного цвета(раздаю одну на парту). Узнайте сколько раз мерка содержится в синей полоске, сколько в жёлтой? Следуй по инструкции (на доске): 1. Приложи мерку к краю полоски. 2. Сделай карандашом насечку. 3.Передвигай мерку, совместив её начало с насечкой. 4. На конце мерки опять ставь насечку и т.д. -Договоритесь, кто будет двигать мерку, а кто делать насечки? - Подведём итог нашей работы. Сколько мерок в синей полоске? -Сколько мерок в жёлтой полоске? -Теперь вы можете ответить, на сколько синяя полоска длиннее жёлтой? -Может, кто-то уже знает, как называется эта мерка? -Учёные назвали эту единицу длины – сантиметром. -Так что же мы теперь всё будем измерять этой меркой? -Чем будем измерять? -Что можно измерить линейкой? -Зачем человеку в жизни нужны измерения? -Как правильно пользоваться линейкой? Составьте план «Как измерить длину отрезка с помощью линейки» (учебник №1 стр.52).Работайте в паре. Смотри рисунок. -Расскажите о плане ваших действий. | -Это можно узнать, наложив на синюю полоску жёлтую. Видим, что синяя длиннее жёлтой, а жёлтая короче синей. -Нет, не можем! Учащиеся работают в паре, договариваясь друг с другом. Накладывают мерку сначала на одну полоску, потом на другую. Если работа закончена, поднимают руки вверх, касаясь ладошками. -Шесть. -Четыре. -Да, на 2. (Могут быть варианты) -Нет. Очень долго, неудобно. -Линейкой. -Учебник, парту, отрезки -Знать длину предметов, мебели, комнаты. -В ателье для пошива одежды, в строительстве и др. Ролевая игра «Учитель-ученик». Сначала один рассказывает, другой - слушает и наоборот. -Приложить линейку к отрезку так, чтобы начало отрезка совпало с нулём на линейке. Определить, какое число соответствует концу отрезка. Такова длина отрезка. | Познавательные логические УУД сравнение на основе выбора способа действий Регулятивные УУД – планирование Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества Познавательные УУД запоминание терминологии Коммуникативные УУД – построение речевого высказывания Компетентностный подход Коммуникативные УУД – организация сотрудничества Регулятивные УУД - планирование |
4. Закрепление способа измерения отрезков | -Зная способ измерения отрезков, найди длину ключа. Измерь длины остальных предметов и отрезков. -Проверим ваши измерения. | Самостоятельная работа по учебнику №2 стр.52 Фронтальная проверка | Формирование общеучебных умений и навыков – учебной самостоятельности Регулятивные УУД – контроль Личностные УУД – дают оценку ответам одноклассников |