СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа обучающегося "Почему пластилиновые мультфильмы не популярны"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа обучающегося является обобщением опыта его работы в кружке "Мультстудия". В папке содержится текст работы, презентация, видеоуроки для создания пластилинового мультфильма в разных техниках, а также готовый продукт - пластилиновый мультфильм "Курочка-ряба".

Просмотр содержимого документа
«проект»

6



Исследовательская работа







«Почему пластилиновые мультфильмы не популярны?»





ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение…………………………………………………………….3

Основная часть

История создания пластилиновых мультфильмов………………3

Три техники создания пластилиновых мультфильмов………….4

Создание моего пластилинового мультфильма………………….5

Заключение…………………………………………………………7

Список используемых источников……………………………….8

Приложения…………………………………………………...…...9























ВВЕДЕНИЕ

В наше время пластилиновые мультфильмы крайне редко выходят на экраны. Причина тому – появление новых компьютерных технологий, позволяющих создавать современные наиболее зрелищные компьютерные мультфильмы, облегчая труд мультипликаторов.

Цель работы: исследовать место пластилиновых мультфильмов в мультипликации.

Гипотеза: причина непопулярности пластилиновых мультфильмов в том, что они трудоёмки и несовременны.

Методы исследования: анализ, наблюдение, обобщение, описание, опрос.

После изучения истории создания первых мультфильмов, её видов, техник, особое внимание я уделила информации о технике создания именно пластилиновых мультфильмов. В итоге, применив полученные знания о технологии пластилиновой анимации, я сделал свой пластилиновый мультфильм «Курочка-ряба», а также создала ряд мультипликационных фильмов в компьютерной программе «Мульти-пульти».

Мне всегда очень нравились пластилиновые мультфильмы потому, что они объёмные и красивые. И меня заинтересовало, нравятся ли они другим людям. Я провёла опрос: «Какие вам больше всего нравятся мультфильмы?». Опросив 30 человек разного возраста (14 взрослых и 16 детей), я выяснил, что пластилиновые мультфильмы менее популярны, чем другие. На первое место по рейтингу вышли компьютерные мультфильмы, 2- рисованные, Ну а пластилиновые заняли лишь 3 место. И я задала себе вопрос: почему пластилиновые мультфильмы не популярны?


(на слайде)

Чтобы ответить на этот вопрос я поставила перед собой задачи.

1. Изучить историю развития пластилиновой мультипликации.

2. Познакомиться с техникой создания пластилиновых мультфильмов.

3. Создать свой мультфильм.


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Началом зарождения мультипликации можно считать момент изобретения аппарата, который смог впервые «одушевить » рисунки. Его изобрел француз Эмиль Рейно 20 июля 1877 года. Назывался этот аппарат праксиноскоп. Это была механическая игрушка с лентой, с множеством картинок и вращающимся зеркальным барабаном. Сеансы просмотров различных «мультфильмов» длились от семи до пятнадцати минут. Картинки изобретатель стал раскрашивать от руки, а потом стал применять и фотографии.


Я нашла в Интернете много материала о создании первых рисованных и кукольных мультфильмах. Но меня интересовала только история создания пластилиновых мультфильмов.

Я узнала, что первые мультфильмы из пластилина были созданы в 1908 г. в США, когда компания Эдисона выпустила шуточный фильм под названием «Мечта уэльской гренки с сыром, сделанной скульптором». Популярность пластилиновой анимации возросла в 1916 г., когда Хелена Смит Дэйтон и Уилли Хопкинс выпустили 50 пластилиновых мультфильмов.

Однако с 1920-ых гг. популярность пластилиновой анимации упала в связи с развитием традиционной анимации.

Наиболее известные зарубежные мультфильмы, выполненные в пластилиновой технике – серия «Невероятных приключений Уоллеса и Громита» и «Побег из курятника». Создатель мультфильмов - Ник Парк.

В нашей стране первый пластилиновый мультфильм был снят в 1981 году. Автор - Александр Татарский. Его «Пластилиновая ворона» была создана по мотивам известной басни Крылова «Ворона и лисица». В 1983 году им же снят «Падал прошлогодний снег» по сценарию Сергея Иванова. В основе сюжета — забавная новогодняя сказка про глупого мужичка, отправившегося на поиски ёлки.


До 90-ых годов в России не было студий, где аниматоры могли работать с пластилином и снимать шедевры. Поэтому пластилиновые мультфильмы создавались редко, причем в их основу была положена классическая или кукольная анимация.

Когда я собирала информацию о современной пластилиновой мультипликации, то узнала в Интернете о студии Максима Свиридова, которая занимается пластилиновыми мультфильмами с 1995 года.. На этой студии были отсняты рекламные ролики, заставки к передачам. Самые популярные из них «Сам Себе Режиссёр», «улица Сезам» и другие. Среди взрослых популярен мульт-сериал «от Ильича до Кузьмича», который на данный момент является самым многосерийным российским анимационным фильмом, и состоит из 177 серий и много других работ. В настоящее время в основном они работают по заказу различных фирм, снимая рекламные ролики. Они используют уникальные и самые современные технологии. Но мультфильмов для детей, к сожалению, не создают.

ДВЕ ТЕХНИКИ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Заинтересовавшись созданием именно пластилиновых мультфильмов, я стала искать информацию о том, как они создаются. Оказывается, существует две техники, в которой снимают пластилиновые мультфильмы.

Первый способ - перекладка. Все персонажи мультфильма, созданного в этой технике, имеют плоскую форму. При лепке пластилин как тесто раскатывается по столу. Готовые фигурки располагают их на разных этажах мультстанка.

Все персонажи и даже деревья и кусты расположены на разных стёклах друг над другом. Стёкла передвигали и персонаж оживал. Каждое движение фиксировали на камеру.


Комбинированная и объемная анимация.

Она напоминает кукольную анимацию. В ней используются объемные персонажи и декорации. Поэтому, мультфильмы получаются более яркими и выразительными, чем созданные в технике перекладки.

Создание персонажей в этой технике гораздо сложнее. Например, необходимо иметь несколько экземпляров каждого героя, кроме этого 3-4 дополнительные головы. Это делается на случай поломки пластилинового персонажа. Чтобы вылепить одну фигурку ростом примерно 15 сантиметров, уходит час-полтора. Для наиболее плавных и точных движений изготовление персонажей начинается с проволочного каркаса. Даже в пальцах персонажа используются тонкие проволочки. Недостаток пластилина как материала для съемки - его мягкость и то, что под нагревом осветительных приборов он легко плавится и деформируется. Поэтому часто для изготовления, в основном лиц, применяются различные пластики, которые после лепки твердеют. Но с твердым пластилином также трудно работать. Трудность создания объемных мультфильмов в том, что персонажи должны быть устойчивы, не падать. Для этого приходится использовать разные способы крепления их к декорациям. При создании мультфильма у персонажей важно открывание рта. Для того, чтобы губы персонажа шевелились в точном соответствии с издаваемыми им звуками все звуки расписываются по определённой технологии, при помощи хитроумного сочетания видеокамеры, монтажной программы и текстового редактора. Для персонажа изготавливается около 20 сменных ртов.


Первый период создания любого мультика – подготовительный – это поиск сюжета. Затем пишется сценарий, делается раскадровка. Следующий этап - создание персонажей, декораций, установка правильного освещения в студии. После этого можно начинать снимать на фотоаппарат каждое малейшее движение персонажей. Весь отснятый материал переносится в компьютер и с помощью специальных программ монтируется. В студии звукозаписи записывается озвучка и накладывается на ролик. Поэтому даже коротенький пластилиновый мультик требует немало времени.


СОЗДАНИЕ МОЕГО ПЛАСТИЛИНОВОГО МУЛЬТФИЛЬМА

Для создания мультфильма я выбрала объёмную анимацию, она мне показалась самой интересной. Я сразу начала искать сюжет для мультика. Решила: «Пусть это будет «Курочка Ряба»

Начала с создания декораций. Купила цветной картон, цветную бумагу, клей-карандаш, скотч, ножницы и конечно же пластилин.

Первым делом я по сюжету сказки написала сценарий, в ней выделила три части: курочка снесла золотое яйцо, мышка хвостиком разбила яйцо, курочка снесла второе яйцо. Потом приступила за изготовление декораций.

Затем приступила к изготовлению действующих лиц. Начала работу с изготовления проволочного каркаса, ведь мои герои не должны деформироваться.

Чтобы отснять любое движение, необходимо фотографировать героя поднимая или опуская его «части тела» на миллиметр.

Самым трудным этапом в моей работе приходилось то, что надо было постоянно ремонтировала своих пластилиновых персонажей. Несколько раз я начинал фотосъёмку заново. Наконец, отсняв материал для последней сцены, я загрузил все фотографии в компьютер. Последний этап работы - монтаж фильма в программе Pinnakl. Этот этап - самый простой и лёгкий, ведь мне помогает компьютер.
Затем открыв монтажную программу, на видео дорожку выложил все фотографии. Установил нужную скорость для смены фотографий. На аудио дорожку – звуки, голос за кадром. Сохранила файл.

Потом я открыла компьютерную программу «Мульти-пульти». И попыталась сделать мультик. Для сравнения: на пластилиновый мультик я потратила 2 недели, а в программе «Мульти-пульти»-за полчаса было сделано 4 коротенькие мультика.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над своим мультиком, я убедилась, что создание пластилинового мультфильма довольно трудоёмкий процесс. В компьютерных мультфильмах в программах можно взять заготовку, здесь мультипликатору приходится делать самому. Пластилин, сложный и капризный материал

Очень часто приходится заменять и «ремонтировать» героев. Персонажи из пластилина неустойчивы. Любое прикосновение при очередной установке может деформировать фигуру. Сложно изменять позу герою кадр за кадром, не делая вмятин в его пластилиновом теле.

Всех героев необходимо делать вручную. Герои-дублеры (на случай замены) внешне должны быть совершенно одинаковы. В компьютерной мультипликации подобные проблемы решает техника.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, я пришла к выводу, что пластилиновые мультфильмы непопулярны, потому что они по технологии изготовления не конкурентоспособны и уступают компьютерной графике по многим показателем (подбор цвета, качество изготовления героев). Поэтому на телеэкране новых пластилиновых мультфильмов для детей мы не видим. И многие дети не знакомы с пластилиновой мультипликацией.

Конечно, мой мультфильм далёк от профессионально созданного шедевра. Но работая над ним, его я все-таки получила удовольствие. Герои ожили благодаря моим рукам! На это было потрачено 4 недели. Я приобрела большой опыт и теперь смогу сделать оригинальный подарок для своих друзей и близких.







СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ


  1. Пластилиновые мультфильмы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B

  2. Звуки: http://wav.wizardsound.ru/main/sounds/cartoons/


  1. История создания мультфильмов.GoodMult - всё о мультиках. http://goodmult.ru/stati/istorija-multfilmov.html

  2. Маленький мастер. «Делаем пластилиновый мультик вместе с детьми http://kidsmoy.su/index/plastilinovyj_multik/0-38

  3. Музыка: http://vk.com/audio

  4. Наш пластилиновый мультфильм http://bloginventivemom.com/index.php/ru/zanjatija-s-detmi/9-nnash-plastilinovyj-multfilm


  1. Основные правила лепки из пластилина http://www.ruskid.ru/lepka

  2. «Падал прошлогодний снег» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BB_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3


  1. Пластилиновая анимация http://www.multhistory.ru/technologies/plastilin.html


  1. Пластилиновая студия Максима Свиридова http://plastili.ru/

  2. «Самый первый мультфильм в мире» .http://samogo.net/articles.php?id=283

6



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Исследовательская работа   «Почему пластилиновые мультфильмы не популярны?»   ученицы 4 класса  Барабашовой Ксении

Исследовательская работа «Почему пластилиновые мультфильмы не популярны?» ученицы 4 класса Барабашовой Ксении

Введение

Введение

  • Цель работы : исследовать место пластилиновых мультфильмов в мультипликации.
  • Гипотеза: причина непопулярности пластилиновых мультфильмов в том, что они трудоёмки и несовременны.
  • Методы исследования : анализ, наблюдение, обобщение, описание, опрос.
Задачи

Задачи

  • 1. Изучить историю развития пластилиновой мультипликации.
  • 2. Познакомиться с техникой создания пластилиновых мультфильмов.
  • 3. Создать свой мультфильм.
Эмиль Рейно 20 июля 1877 года

Эмиль Рейно

20 июля 1877 года

Праксиноскоп
  • Праксиноскоп
Вставка рисунка 2000г.

Вставка рисунка

2000г.

«Пластилиновая ворона»

«Пластилиновая ворона»

«Падал прошлогодний снег»

«Падал прошлогодний снег»

Студия Максима Свиридова

Студия Максима Свиридова

177 серий – 250 минут

177 серий – 250 минут

1. Перекладка

1. Перекладка

2. Комбинированная съемка и объемная анимация

2. Комбинированная съемка и объемная анимация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!