6
Исследовательская работа
«Почему пластилиновые мультфильмы не популярны?»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………….3
Основная часть
История создания пластилиновых мультфильмов………………3
Три техники создания пластилиновых мультфильмов………….4
Создание моего пластилинового мультфильма………………….5
Заключение…………………………………………………………7
Список используемых источников……………………………….8
Приложения…………………………………………………...…...9
ВВЕДЕНИЕ
В наше время пластилиновые мультфильмы крайне редко выходят на экраны. Причина тому – появление новых компьютерных технологий, позволяющих создавать современные наиболее зрелищные компьютерные мультфильмы, облегчая труд мультипликаторов.
Цель работы: исследовать место пластилиновых мультфильмов в мультипликации.
Гипотеза: причина непопулярности пластилиновых мультфильмов в том, что они трудоёмки и несовременны.
Методы исследования: анализ, наблюдение, обобщение, описание, опрос.
После изучения истории создания первых мультфильмов, её видов, техник, особое внимание я уделила информации о технике создания именно пластилиновых мультфильмов. В итоге, применив полученные знания о технологии пластилиновой анимации, я сделал свой пластилиновый мультфильм «Курочка-ряба», а также создала ряд мультипликационных фильмов в компьютерной программе «Мульти-пульти».
Мне всегда очень нравились пластилиновые мультфильмы потому, что они объёмные и красивые. И меня заинтересовало, нравятся ли они другим людям. Я провёла опрос: «Какие вам больше всего нравятся мультфильмы?». Опросив 30 человек разного возраста (14 взрослых и 16 детей), я выяснил, что пластилиновые мультфильмы менее популярны, чем другие. На первое место по рейтингу вышли компьютерные мультфильмы, 2- рисованные, Ну а пластилиновые заняли лишь 3 место. И я задала себе вопрос: почему пластилиновые мультфильмы не популярны?
(на слайде)
Чтобы ответить на этот вопрос я поставила перед собой задачи.
1. Изучить историю развития пластилиновой мультипликации.
2. Познакомиться с техникой создания пластилиновых мультфильмов.
3. Создать свой мультфильм.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Началом зарождения мультипликации можно считать момент изобретения аппарата, который смог впервые «одушевить » рисунки. Его изобрел француз Эмиль Рейно 20 июля 1877 года. Назывался этот аппарат праксиноскоп. Это была механическая игрушка с лентой, с множеством картинок и вращающимся зеркальным барабаном. Сеансы просмотров различных «мультфильмов» длились от семи до пятнадцати минут. Картинки изобретатель стал раскрашивать от руки, а потом стал применять и фотографии.
Я нашла в Интернете много материала о создании первых рисованных и кукольных мультфильмах. Но меня интересовала только история создания пластилиновых мультфильмов.
Я узнала, что первые мультфильмы из пластилина были созданы в 1908 г. в США, когда компания Эдисона выпустила шуточный фильм под названием «Мечта уэльской гренки с сыром, сделанной скульптором». Популярность пластилиновой анимации возросла в 1916 г., когда Хелена Смит Дэйтон и Уилли Хопкинс выпустили 50 пластилиновых мультфильмов.
Однако с 1920-ых гг. популярность пластилиновой анимации упала в связи с развитием традиционной анимации.
Наиболее известные зарубежные мультфильмы, выполненные в пластилиновой технике – серия «Невероятных приключений Уоллеса и Громита» и «Побег из курятника». Создатель мультфильмов - Ник Парк.
В нашей стране первый пластилиновый мультфильм был снят в 1981 году. Автор - Александр Татарский. Его «Пластилиновая ворона» была создана по мотивам известной басни Крылова «Ворона и лисица». В 1983 году им же снят «Падал прошлогодний снег» по сценарию Сергея Иванова. В основе сюжета — забавная новогодняя сказка про глупого мужичка, отправившегося на поиски ёлки.
До 90-ых годов в России не было студий, где аниматоры могли работать с пластилином и снимать шедевры. Поэтому пластилиновые мультфильмы создавались редко, причем в их основу была положена классическая или кукольная анимация.
Когда я собирала информацию о современной пластилиновой мультипликации, то узнала в Интернете о студии Максима Свиридова, которая занимается пластилиновыми мультфильмами с 1995 года.. На этой студии были отсняты рекламные ролики, заставки к передачам. Самые популярные из них «Сам Себе Режиссёр», «улица Сезам» и другие. Среди взрослых популярен мульт-сериал «от Ильича до Кузьмича», который на данный момент является самым многосерийным российским анимационным фильмом, и состоит из 177 серий и много других работ. В настоящее время в основном они работают по заказу различных фирм, снимая рекламные ролики. Они используют уникальные и самые современные технологии. Но мультфильмов для детей, к сожалению, не создают.
ДВЕ ТЕХНИКИ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Заинтересовавшись созданием именно пластилиновых мультфильмов, я стала искать информацию о том, как они создаются. Оказывается, существует две техники, в которой снимают пластилиновые мультфильмы.
Первый способ - перекладка. Все персонажи мультфильма, созданного в этой технике, имеют плоскую форму. При лепке пластилин как тесто раскатывается по столу. Готовые фигурки располагают их на разных этажах мультстанка.
Все персонажи и даже деревья и кусты расположены на разных стёклах друг над другом. Стёкла передвигали и персонаж оживал. Каждое движение фиксировали на камеру.
Комбинированная и объемная анимация.
Она напоминает кукольную анимацию. В ней используются объемные персонажи и декорации. Поэтому, мультфильмы получаются более яркими и выразительными, чем созданные в технике перекладки.
Создание персонажей в этой технике гораздо сложнее. Например, необходимо иметь несколько экземпляров каждого героя, кроме этого 3-4 дополнительные головы. Это делается на случай поломки пластилинового персонажа. Чтобы вылепить одну фигурку ростом примерно 15 сантиметров, уходит час-полтора. Для наиболее плавных и точных движений изготовление персонажей начинается с проволочного каркаса. Даже в пальцах персонажа используются тонкие проволочки. Недостаток пластилина как материала для съемки - его мягкость и то, что под нагревом осветительных приборов он легко плавится и деформируется. Поэтому часто для изготовления, в основном лиц, применяются различные пластики, которые после лепки твердеют. Но с твердым пластилином также трудно работать. Трудность создания объемных мультфильмов в том, что персонажи должны быть устойчивы, не падать. Для этого приходится использовать разные способы крепления их к декорациям. При создании мультфильма у персонажей важно открывание рта. Для того, чтобы губы персонажа шевелились в точном соответствии с издаваемыми им звуками все звуки расписываются по определённой технологии, при помощи хитроумного сочетания видеокамеры, монтажной программы и текстового редактора. Для персонажа изготавливается около 20 сменных ртов.
Первый период создания любого мультика – подготовительный – это поиск сюжета. Затем пишется сценарий, делается раскадровка. Следующий этап - создание персонажей, декораций, установка правильного освещения в студии. После этого можно начинать снимать на фотоаппарат каждое малейшее движение персонажей. Весь отснятый материал переносится в компьютер и с помощью специальных программ монтируется. В студии звукозаписи записывается озвучка и накладывается на ролик. Поэтому даже коротенький пластилиновый мультик требует немало времени.
СОЗДАНИЕ МОЕГО ПЛАСТИЛИНОВОГО МУЛЬТФИЛЬМА
Для создания мультфильма я выбрала объёмную анимацию, она мне показалась самой интересной. Я сразу начала искать сюжет для мультика. Решила: «Пусть это будет «Курочка Ряба»
Начала с создания декораций. Купила цветной картон, цветную бумагу, клей-карандаш, скотч, ножницы и конечно же пластилин.
Первым делом я по сюжету сказки написала сценарий, в ней выделила три части: курочка снесла золотое яйцо, мышка хвостиком разбила яйцо, курочка снесла второе яйцо. Потом приступила за изготовление декораций.
Затем приступила к изготовлению действующих лиц. Начала работу с изготовления проволочного каркаса, ведь мои герои не должны деформироваться.
Чтобы отснять любое движение, необходимо фотографировать героя поднимая или опуская его «части тела» на миллиметр.
Самым трудным этапом в моей работе приходилось то, что надо было постоянно ремонтировала своих пластилиновых персонажей. Несколько раз я начинал фотосъёмку заново. Наконец, отсняв материал для последней сцены, я загрузил все фотографии в компьютер. Последний этап работы - монтаж фильма в программе Pinnakl. Этот этап - самый простой и лёгкий, ведь мне помогает компьютер.
Затем открыв монтажную программу, на видео дорожку выложил все фотографии. Установил нужную скорость для смены фотографий. На аудио дорожку – звуки, голос за кадром. Сохранила файл.
Потом я открыла компьютерную программу «Мульти-пульти». И попыталась сделать мультик. Для сравнения: на пластилиновый мультик я потратила 2 недели, а в программе «Мульти-пульти»-за полчаса было сделано 4 коротенькие мультика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над своим мультиком, я убедилась, что создание пластилинового мультфильма довольно трудоёмкий процесс. В компьютерных мультфильмах в программах можно взять заготовку, здесь мультипликатору приходится делать самому. Пластилин, сложный и капризный материал
Очень часто приходится заменять и «ремонтировать» героев. Персонажи из пластилина неустойчивы. Любое прикосновение при очередной установке может деформировать фигуру. Сложно изменять позу герою кадр за кадром, не делая вмятин в его пластилиновом теле.
Всех героев необходимо делать вручную. Герои-дублеры (на случай замены) внешне должны быть совершенно одинаковы. В компьютерной мультипликации подобные проблемы решает техника.
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, я пришла к выводу, что пластилиновые мультфильмы непопулярны, потому что они по технологии изготовления не конкурентоспособны и уступают компьютерной графике по многим показателем (подбор цвета, качество изготовления героев). Поэтому на телеэкране новых пластилиновых мультфильмов для детей мы не видим. И многие дети не знакомы с пластилиновой мультипликацией.
Конечно, мой мультфильм далёк от профессионально созданного шедевра. Но работая над ним, его я все-таки получила удовольствие. Герои ожили благодаря моим рукам! На это было потрачено 4 недели. Я приобрела большой опыт и теперь смогу сделать оригинальный подарок для своих друзей и близких.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Пластилиновые мультфильмы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B
Звуки: http://wav.wizardsound.ru/main/sounds/cartoons/
История создания мультфильмов.GoodMult - всё о мультиках. http://goodmult.ru/stati/istorija-multfilmov.html
Маленький мастер. «Делаем пластилиновый мультик вместе с детьми http://kidsmoy.su/index/plastilinovyj_multik/0-38
Музыка: http://vk.com/audio
Наш пластилиновый мультфильм http://bloginventivemom.com/index.php/ru/zanjatija-s-detmi/9-nnash-plastilinovyj-multfilm
Основные правила лепки из пластилина http://www.ruskid.ru/lepka
«Падал прошлогодний снег» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BB_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3
Пластилиновая анимация http://www.multhistory.ru/technologies/plastilin.html
Пластилиновая студия Максима Свиридова http://plastili.ru/
«Самый первый мультфильм в мире» .http://samogo.net/articles.php?id=283
6