СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Никто не забыт, ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа "Никто не забыт, ничто не забыто". Выполнила ученица 4 класса Федотова Ульяна.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Никто не забыт, ничто не забыто"»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Федотова Ульяна

обучающаяся 4 класса

МБОУ СОШ №59




Руководитель: Набалова О.В. учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №59 с.п. Мулино, 2015 год







Оглавление


Введение…………………………………………………………………2 - 3



Основная часть. Герои разного времени – жители Володарского района………………………………………………………………... 3 - 5

Глава I. Великая Отечественная война……………………………… 3 - 4

Глава II. Афганистан…………………………………………….. …. 4 – 5

Глава III. Боевые действия в Чеченской Республике……………… 5 - 6

Заключение…………………………………………………………… 6



Литература………………....…………………………………………. 7





































Введение

В прошлом году моя исследовательская работа посвящалась 100-летию посёлка Мулино. Собирая информацию о своём крае, я узнала, что в нашей школе № 59, в 70-х годах, был создан музей Боевой Славы. Фонды помогали пополнять и преподаватели, и ученики, но, к сожалению, ничего не сохранилось в школе. Появилось огромное желание с помощью учителей и родителей восстановить Музей Боевой Славы. Так, появилась тема моей работы.

Тема работы: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Цель работы: собрать информацию и экспонаты не только Великой Отечественной войны, боевых действий в Демократической Республике Афганистан, но и других военных конфликтов, произошедших в трудный период для России с 1992 года.

Задачи:

  • Изучить источники литературы в данной области

  • Побеседовать с теми, кто может поделиться информацией по данной теме

  • Проанализировать и обобщить опыт своей работы



Методы исследования:

  • Поисковый

  • Работа с информацией

  • Систематизация полученной информации



Область исследования: историческая

Предмет исследования: исторические документы



План исследования:

1.  Изучить исторические документы.

2. Найти фотографии

3. Начать совместную работу (школа – родители - учащиеся) по восстановлению музея школы

4. Проанализировать с учителем и родителями собранный материал          

5. Обработать полученный результат.

6. Представить результаты своего поиска в виде творческой работы, подготовить выступление и презентацию.

Начала свою работу с изучения информации, которую я собирала в прошлом году, когда узнавала об истории своего посёлка: посмотрела фотографии, почитала свои прошлогодние записи воспоминаний старожилов посёлка. И поняла, первой, с кем бы мне захотелось встретиться лично - была Шепелева Вера Васильевна. Свой выбор я сделала неслучайно, именно силами директора школы Кима Степановича Шепелева, чьё имя носит наша школа, и его жены Веры Васильевны – учителя истории, и был создан школьный музей.

Основная часть: Герои разного времени – жители Володарского района.

Глава 1. Великая Отечественная война.

Встреча с Верой Васильевной состоялась, мы долго с ней разговаривали, время пролетело незаметно, слушать Веру Васильевну очень интересно. К сожалению, в 2007 году в возрасте 81 года Шепелев Ким Степанович умер. Вера Васильевна подарила в наш музей две фотографии Кима Степановича, и ещё дала вырезки из газет и книгу «Герои на все времена» с которых я сделала копии. А вот что я узнала из её рассказа. Родился Ким Степанович на Кубани 1 января 1926 года. В годы Великой Отечественной войны Кубань была оккупирована фашистами. В 1943 году, после разгрома фашистов под Сталинградом Кубань освободили и всю молодёжь мобилизовали в армию. Ким Степанович попал на фронт после военной подготовки в Чебаркуле, воевал он на Белорусском фронте в 232 миномётном полку, принимал участие в боях за освобождение Беларуси, в боях за Кенигсберг, освобождение Варшавы, в Берлинской операции. При форсировании реки Вислы был ранен. Войну Ким Степанович закончил на реке Эльба в районе города Бург в звании сержанта. В посёлок Мулино он прибыл вместе с 12 артиллерийской дивизией, где она стала дислоцироваться после окончания войны. В 1956 году Ким Степанович был уволен в запас в звании старший лейтенант, и с этого времени его жизнь была связана со школой. Сначала он был учителем физкультуры, потом после окончания института преподавал математику, а через 15 лет стал директором школы. Всю жизнь Ким Степанович следовал некрасовским строкам: «Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте! Спасибо вам скажет сердечное, русский народ…». Его награды: Орден Славы III степени за Берлинскую операцию; Орден Великой Отечественной войны I степени; медали: «За отвагу», «За взятие Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», «Ветеран труда», Медаль Жукова, Медаль Отечественной войны.

Глава 2. Афганистан.

Тихомиров Виктор Михайлович – выпускник школы, воин –интернационалист. Родился 1 января 1957 года. Погиб 17 ноября 1982 года при исполнении интернационального долга.

Награды: Звание старшего лейтенанта досрочно; орден «За службу Родине в ВС СССР» III степени; орден Красного Знамени (посмертно).

Сегодня, на стене нашей школы имеется мемориальная доска в знак памяти и уважения, которая служит напоминанием нам об этом человеке.

Глава 3. Боевые действия в Чеченской Республике.

Герои живут рядом с нами, они обыкновенные люди, мы проходим мимо них каждый день и даже не подозреваем, что они сделали для нас, для России.

Крамченковы Борис Николаевич и Наталья Степановна. Борис Николаевич - подполковник в запасе, с января по июль 1996 года участвовал в боевых действиях в Чеченской Республике (г.Шатой), с марта по сентябрь 2001 года (г.Ханкала), был в составе миротворческих сил в Приднестровье. Его награды: орден «За военные заслуги», медали: «70 лет ВС СССР», «За безупречную службу» 2 и 3 степени, «За укрепление боевого содружества», «В память 1500-летия Киева», «95 лет СА и ВМФ», «За честь и славу России», «650 лет отечественной артиллерии». У Бориса Николаевича героические родители. Мама его служила в армии во время блокады Ленинграда. Наталья Степановна прапорщик в запасе принимала участие в контртеррористической операции в Чеченской Республике с октября 2000 по сентябрь 2001 года. Награждена медалями «За воинскую доблесть», «20 лет МО РФ», «За отличие в военной службе» 2 степени, «95 лет СА и ВМФ», «За верность Отчизне». Сейчас они занимаются своим семейным архивом, когда архив будет готов, они пригласят меня, чтобы я сделала фотографии и копии документов. Борис Николаевич и Наталья Степановна являются членами Нижегородской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны», они подарили в наш музей книгу об истории Нижегородской организации «Инвалиды войны» «20 лет в едином общероссийском строю».

Сёстры милосердия – без них не обходится ни одна война. Ефимова Людмила Васильевна старший прапорщик в запасе, фельдшер - участница сразу двух Чеченских компаний. Людмила Васильевна, конечно, как и все женщины мечтала о спокойной счастливой жизни в кругу семьи, но жизнь распорядилась по-своему, ей пришлось испытать на себе ужас войны, каждый день ходить рядом со смертью. Спасая жизнь другим, Людмила Васильевна была ранена и заметила это только тогда когда помогла всем и всех отправила в госпиталь. После того как залечила свою рану сразу вернулась в свою родную часть. Её награды: Орден Мужества, медали - Суворова, «70 лет Вооруженных Сил СССР», «За отличие в военной службе» 3, 2 и 1 степени, «За воинскую доблесть» 2 степени, «За воинскую доблесть» 1 степени. Людмила Васильевна передала в наш музей видеозаписи о службе в Чеченской республике.

Наш учитель физкультуры Клименко Сергей Иванович – подполковник в запасе принимал участие в контртеррористической операции на территории Чеченской республики по наведению конституционного порядка. Я и мои одноклассники пригласили Сергея Ивановича к нам на классный час, чтобы он рассказал нам о своей службе, о своих наградах и за что он их получил. Сергей Иванович сказал, что все его награды - это заслуга всего личного состава, начиная от солдата, и заканчивая офицерами его подразделения. «Один в поле не воин», - сказал Сергей Иванович, он не рассказывал нам о своих подвигах, но из его рассказа мы поняли, что такое долг перед Родиной - это когда, не раздумывая надо вставать на защиту своих родителей, сестёр и братьев, то есть на защиту своего народа. Его награды: два Ордена Мужества, медали: «За боевые заслуги», «За высокие показатели боевой подготовки», «За отвагу на пожаре», «За отличие в военной службе» 3, 2 и 1 степени, есть значок отличия «За прыжки с парашютом» (целых 27 раз!)

Заключение.

Это был мой первый шаг. Когда есть цель, то информация как-то сама «идёт к тебе в руки», появляются мысли, где, у кого можно что-то узнать или найти. Я познакомилась со многими интересными людьми! Командир одной из воинских частей подполковник Курбанов Николай Аркадьевич, награждённый Орденом Мужества, передал мне настоящий клад: фотографии и фотоальбомы военных лет, грамоты, которыми наградили истребительный противотанковый артиллерийский полк в июне 1945 года, письма, которые пришли в воинскую часть в 90-х годах от Ветеранов Великой Отечественной войны с поздравлениями. Старший прапорщик в запасе Черноусов Константин Евгеньевич, воевавший в Чеченской республике в 1995 году, передал в наш музей котелок, который «прошёл» с ним весь боевой путь.

Здорово, что начало положено! Директор нашей школы Чиркунов Юрий Александрович откликнулся на наше предложение о возрождении Музея, выделил помещение, материалы, а родители сделали ремонт. Нам бы очень хотелось, чтобы на 9 Мая мы смогли открыть двери нашего Музея.

Пока я не занялась этой темой я даже и не думала, какие интересные люди живут с нами в одном посёлке. Независимо от того есть у кого правительственные награды и медали или их нет, но каждый кто воевал и боролся за свой народ, за целостность нашей страны – это настоящие герои, и пусть они не все считают себя героями, главное, что мы считаем их героями. Конечно, мы на этом не остановимся, хотелось бы найти ветеранов с фотографий из фотоальбомов или их родственников. И пользуясь случаем, мы призываем всех принять участие в восстановлении музея «Боевой Славы», чтобы это был музей не только школы № 59, а всего нашего посёлка.































Используемая литература:

  1. Газета «Знамя» №8, 18 июля 1989 года;

  2. Газета «Знамя» №44, 12 апреля 1990 года;

  3. Газета «Знамя» №23, 26 февраля 1998 года;

  4. Газета «Мулино» февраль 2013 года;

  5. «По страницам истории» реферат Мулинской сельской библиотеки.

  6. Личные беседы с родственниками и участниками боевых действий
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!