СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность "Открытый космос" вторая младшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Открытый космос" вторая младшая группа.»

Проект "Открытый космос" вторая младшая группа.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Вид: Познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Цель проекта. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Задачи. Расширить и углубить знания детей о космосе, о юбилейной 55-летней дате, посвящённой первому полёту Юрия Гагарина в космос, о празднике.

Форма

работы

Содержание

работы

Беседа о космосе «Дорога к звездам»

Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.


НОД познавательное «Детям о космосе»

Расширять представления детей о космических полётах, о космонавтах закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Ю.А.Гагарин. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев-космонавтов.


Чтение Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях»

Отгадывание загадок о космосе.


Познакомить детей с новым рассказом, учить отвечать на вопросы .

Учить отгадывать загадки, развивать мышление, речь детей.

Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию»

П/и «Космонавты» .

Упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; развитие творческой активности.

Совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания.


НОД аппликация «Космос»,

«Мои звездные мечты»


Закрепить начальное представление детей о космосе. Учить аккуратно наклеивать фигурки, располагать детали, закреплять знание цветов.



Просмотр мультфильма Белка и стрелка», «Приключения Лунтика»

Внимательно смотреть мультфильм, рассказывать об увиденном.


Итоговое мероприятие: участие в конкурсе «Мы и космос»

Работа с родителями: Чтение стихов, рассказов о космосе в семейном кругу. Консультация «Космос»

Ожидаемые результаты:  После завершения работы над проектом дети смогут: -

- назвать 9 планет Солнечной системы;

- назвать фамилию имя отчество первого космонавта полетевшего в космос;

-знать какие животные участвовали в разработке космических аппаратов


Приложение

Беседа о космосе. «Дорога к звездам»

Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Материал: картинки о космосе.

Ход беседы:

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей)

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?

Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И

первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,

люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на

звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в

ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человектам

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в

космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек

может дышать – он снабжает человека воздухом.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.

Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над

землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой

картинке.

Посмотрите, какая красивая наша планета!

Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей) .

А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна

намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный

светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не

смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему

слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,

которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше

Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот

она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими

планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по

своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень

жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних

планетах, – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что

солнечные лучи туда плохо долетают.

На этой картинке, вы можете увидеть какие разные по размеру бывают

планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам

кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом

деле – вот какое оно огромное!

А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,

похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами

полюбуемся ими.

Вот как много интересного узнали космонавты о космосе.

Конспект НОД по познавательному развитию

«Детям о космосе»

Цель: расширять представления детей о космических полётах, о космонавтах. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев-космонавтов.

Наглядный материал: иллюстрации и портреты космонавтов, глобус.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети: Дорожку, асфальт или траву, а может землю.

Воспитатель: - а если посмотреть вверх, что увидим?

Дети: Небо, солнце, а ночью луну и звёзды

Воспитатель: Земля и небо – это наша планета земля. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За её пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья. Но ничего не получалось, пока не придумали самолёт. Теперь они летают по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь, а куда, узнаете, если отгадаете загадку.

• Ночь уже не так темна, если светит нам (Луна).

• Белые цветочки на синем платочке. Вечером расцветают, а утром увядают (Небо и звёзды)

Воспитатель: - Куда хотели лететь люди?

Дети:- К звёздам и на Луну.

Воспитатель:- Самая большая звезда – это наше Солнце, оно освещает и согревает нашу планету – Землю. Около Солнца вращается и Земля и её сёстры – планеты. Назовите их и прикрепите на наше звёздное небо.

Дети называют: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран. Берут, по очереди планеты называют и прикрепляют.

Воспитатель: - Люди давно мечтали полететь в космос. Что такое космос?

Дети:- Космос - это пространство за пределами земли.

Воспитатель: - Для полётов в космос изобрели ракеты и космические корабли.

Функциональное упражнение «Ракета».

Воспитатель: - Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Выберем «космонавта» с помощью считалки. И так, «космонавт» занимает место в «корабле»- на стул, а мы будем «мотором» этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнём «запускать» ракету.

Дети сначала тихо говорят: «У-У-У», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «Ух» подрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может попросить детей повторить «запуск», если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.

Воспитатель открывает стенд с портретами космонавтов и иллюстрациями.

В первом космическом спутнике полетели в космос собаки.

(показ портрета учёного и космического спутника) .

А потом под руководством С. П. Королёва была сконструирована ракета, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек Ю. А. Гагарин. (Показ фотографий). День, когда наша страна отправила первого человека в космос, стал великим праздником. Ю. А. Гагарин открыл дорогу в космос для жителей планеты Земля.

Воспитатель: - Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети:- Здоровым, сильным, выносливым.

Воспитатель: - Правильно, космонавты должны быть очень образованными людьми, многому учиться и быть здоровыми. Постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся.

Динамическая пауза.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень. Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише походить и сесть опять.

Воспитатель: - Всё чаще экипажи космических кораблей международные: американцы, немцы, японцы и др. летают вместе с российскими космонавтами. Они дружно работают на международных станциях.

Воспитатель:- Молодцы, ребята со всеми заданиями справились, и дальше будьте настойчивыми и старательными, когда вы вырастите и станете взрослыми, будете работать на Луне, т. к. она ближайшая соседка нашей Земли.

НОД по аппликации « Космос».

Цель:  - закрепить начальное представление детей о космосе.

Задачи:  - активизировать словарь детей: космос, планеты, звезды, ракета, космонавт, солнце.

Материал: - иллюстрации: планет, звездного неба, космонавта, трафареты вырезанных ракет на каждого ребенка, звезд, игрушка Лунтик.

                                    Ход мероприятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята,  к нам сегодня пришли гости,  давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите   дети,  кто к нам еще прилетел? (Лунтик).

Вос- ль: - да. Это Лунтик.  А откуда он прилетел к нам? ( из космоса, с луны).

-Правильно, из космоса. Интересно. А что есть в космосе? Лунтик приготовил нам  загадки, надо их отгадать и мы узнаем, что есть в космосе.

(На  мольберте прикреплены картинки звездого  неба, луны, солнца). 

                                         Загадки.

1.Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня … .( Луной).

2.Коль ночь ясна – прозрачен воздух,

Тогда на небе видим ….. (Звезды).

3.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (Солнце).

Воспитатель: -  как можно одним словом назвать эти слова?

Дети: - Космос

Вос- ль: - Да, молодцы, это действительно – космос. В космосе очень красиво. В темном небе светятся звезды и планеты. А наш  Лунтик прилетел к нам за помощью. Лунтик  улетел далеко от дома и не может найти дорогу назад. Вы хотите полететь в космос и помочь  Лунтику? ( ДА!)

-Тогда, отправляемся в полет.  Надеваем на себя скафандры. ( имитация одевания) и внимательно слушаем мою загадку:

                     -До луны не может птица

                      Долететь и прилуниться

                      Но зато умеет это делать быстрая…. (Ракета).

Воспитатель: - Внимание! Займите свои места. Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1- пуск. Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

                             Физкультминутка.

 -В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

Воспитатель: -  Ну, вот мы и в космосе.

-Посмотрите  как здесь  красиво. (картинки о космосе на мольберте).

Там где-то живет Лунтик.  Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат ракеты. Выберите себе ракету и наклейте ее на это космическое небо.

Коллективная  аппликация: « Поможем Лунтику вернуться в космос».

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как красиво у нас получилось. Теперь Лунтик  может лететь домой. Он говорит вам  Спасибо и  до свидания.

 Консультация для родителей «Космос»

 Человечество не останется вечно на земле, но,

 в погоне за светом и пространством,

 сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

 а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

        С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников посещающих наш детский сад.

         Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

        В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем советские дворняги - Белка и Стрелка.

         Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

         За этот период времени, произошли огромные изменения, как в нашем обществе, так и в вопросах изучения космического пространства. Теперь нет такого ожидания запуска каждой ракеты, новые достижения, зачастую, проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов.

         Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с Вами задача рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.

Игры на тему «Космос»

       Мастерим ракету. Смастерите всей семьей ракеты и устройте соревнования «Чья ракета улетит дальше». Для работы понадобится лист тонкой бумаги А4. Не забудьте детали соединять клеем. Готовую ракету, установите на устройство для запуска. Хорошенько дунем – ракета летит в космос!

      «Космическая считалка» .Разучите с ребенком считалку. Используя ее можно определить очередность запусков ракет:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Кто не видит — выйди вон.

    «Портрет пришельца». Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!

      «Космические загадки» Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце). Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц). Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета … (Земля.)

Планета Земля

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру:

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее заселяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

Ж.Парамонова

Физминутки:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

 ***

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться

Подборка стихотворений:

 Юрий Гагарин

 В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

***

Летит корабль.

 В. Орлов

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

 ***

Ракета

Григоре Виеру

Вот так pадyга на небе -

Шёлковый yзоp !

Hy и pадyга на небе,

Как цветной ковёp!

А над pадyгой - pакета

Взмыла к небесам.

Вот такyю же pакетy

 Я постpою сам.

И на звёзднyю доpожкy

Полечy на ней,

Hабеpy я звёзд лyкошко

Мамочке моей.

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Автор: В. Орлов

* * *

Есть в небе звездочка одна,

Какая — не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

 

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Автор: Г. Кружков

* * *

— Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек,

Мелькает между тучек?

— Да это спутник!

— Вот те раз!

— Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Автор: Ю. Яковлев






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!